Галковский Дмитрий Евгеньевич ([info]galkovsky) wrote,
@ 2008-11-27 05:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
513. ЧЕРНОСОТЕНСТВО
В предыдущей ветке один из юзеров спросил о моём отношении к черносотенцам и сослался на известную статью Кожинова.

Кожинов, в отличие от большинства советских историков, знал, что писал, но он был наивным человеком и любил выдавать желаемое за действительное. Под именем «черносотенства» он объединил всю правую интеллигенцию России, тогда как она не была объединена, и, - что ещё более важно, - смысл черносотенства заключался в другом.

Кожинов правильно указал на сравнительную беззубость «Союза Русского Народа» и тому подобных организаций, это было самая мирная форма популизма в России. Но Кожинов не понял глубокую провокационность этого движения.

Отец черносотенного движения в России страшный супер-пупер киллер Дубровин был всего лишь детским врачом. Был ли он сам провокатором? Думаю, навряд ли. Хотя ему принадлежит светлая идея привоза в Царское Село 20 тысяч старообрядцев для защиты от революции 1905 года. А в феврале 1917 он «случайно» оказался в Петербурге. Это КРАЙНЕ плохой признак. Оба сына Дубровина служили у красных, один из сыновей «морячок».

В 1917 году его арестовали февральские путчисты, стали шить убийство Герценштейна и Иоллоса (что само по себе в устах юристов, одобривших массовый террор 1905-1907, было чисто русским издевательством над правосудием). Но при крайне тенденциозном ведении допросов, в обстановке революционной истерии Дубровина в начале ноября 1917 всё же выпустили на свободу, признав совершенно невиновным. Он спокойно под своим именем работал врачом в Москве, в 1920 году его арестовало ЧК и расстреляло, причём Дубровин просил выпустить его на свободу в таком стиле:

«Не имея в настоящее время за собою предосудительного, ибо устранился от политики, удрученный болезнями и лечением, я беру на себя смелость надеяться, что я буду возвращен к своей настоящей работе врача 1-й Лефортовской советской амбулатории».

Скорее всего, это был наивный интеллигент, совершенно не разбиравшийся в политике, пытавшейся в ней участвовать в меру своего разумения, наделавший массу ошибок и в феврале 1917-го решивший благополучно унести ноги из несвойственной ему ни по уму, ни по культуре, ни по темпераменту среды.

Лидером был Марков, человек умный и очень талантливый, но он не делал погоды. Его статьи и речи представляют интерес, но не как черносотенца, а как Маркова.

У Пуришкевича были проблемы с головой. Конечно, он занимался провокаторством, но от художества и болезни. Это человек типа Жириновского или Новодворской, с карнавализмом, осложнённым декадансом.

Проблема черносотенства и чудовищная ненависть к нему со стороны египетских (сирийских, мессопотамских, персидских, турецких и т.д. – на выбор) интеллектуалов заключалась не в том, что это были монархисты, реакционеры и антисемиты, а в том, что черносотенцы, в отличие от сословных дворянских организаций и чиновничьих клубов английского образца, стремились использовать источник силы египтян в Российской империи – ресурс невежества простого народа. Владимир Ильич верещал в статьях:

- Власти суки-сволочи-подлецы-негодяи-подонкиииииииии. Плещите серной кислотой в хари полицейским, шпарьте кипятком, подпиливайте телеграфные столбы.

К этому визгу Ленин привязывал утопическую чертоплешь а ля Фурье. Фурье писал, что при коммунизЬме никто не будет обижать зверюшек, все будут помогать друг другу, а поскольку Солнце это тоже большая зверюшка, то она увидит, как на Земле хорошо, и превратит океаны в лимонад. Плохо ли лимонадцу холодненького на пляже испить? Прямо из сладкого Океана. Не верится, а будет. Потому как коммунизЬм. Для этого надо милиционеров шпарить кипятком.

Либералы говорили про конституцию, отмену цензуры, многопартийную систему. По сути, вещи дельные, европейские. Но это тоже шло прицепом к кипятку и серной кислоте. Потому что в России научные статьи и диспуты получались не ахти, а кислота шла на ура. Это народ «понимал». С диспутами к власти пришли бы дети либералов, и то в лучшем случае. А на струе кипятка можно было скакнуть до потолка за год.

И вот черносотенцы тоже кипяток пытались использовать. Слабо, неумело, но пытались. Это вызвало бешенство и конечно животный страх. Потому что и Ленин, и Милюков для кипятка были созданы и совершенно не удивились бы, если их бы туда окунули. Это маргиналы, которых все били всю жизнь. «Что ни делает дурак, всё он делает не так». Для них кипяток был реальной проблемой. Такой же проблемой кипяток был для разгулянных англичанами евреев, которые подписывались на кипяток исходя из простой логики. То есть еврея надо убить исходя из его же собственных представлений. Сделано в Англии, с умом. Надсмотрщик должен зависеть от хозяина абсолютно, рабочие должны управляющего ненавидеть, и главное он сам должен быть уверен, что его должны ненавидеть, и ненавидят правильно, за дело.

В принципе фашизм показал, что игра на понижение в правом секторе вещь политически возможная и вполне успешная. Дело в том, что у России не было традиций партийной борьбы, и черносотенство неизбежно выглядело кустарщиной.

Традиция ультралевых изначально базировалась на социальной демагогии. К 1905 она насчитывала 50 лет, а то и поболе. Русские либералы тоже прошли предварительную спецподготовку.

Когда была основана кадетская партия? В октябре 1905 года. Но до этого её деятели несколько лет проходили подготовку в англо-французском разведцентре, т.н. «Русской высшей школе общественных наук». Там передавалось ноу хау участия в политической жизни парламентского государства, приёмы работы с прессой, агитации, конспирации и т.д. Люди были более-менее подготовлены. Конечно, с точки зрения западного человека вся эта премудрость была убогой, но в стране непуганных идиотов это давало стартовый бонус. Большой.

А черносотенство возникло спонтанно, во главе его оказались люди случайные. Это действительно стихийное движение, в очень малой степени инспирированное правительством и с самого начала управляемое десятком провокаторов, занявших верхние этажи управления. Например, секретарём Дубровина, членом правления партии и ведущим публицистом был некий «Александр Иванович Пруссаков».

Именно он был главным обвинителем Дубровина как организатора убийства Герценштейна, но дело даже не в этом. Изданная им тогда брошюра о черносотенстве совершенно однозначно свидетельствует, что с самого начала участие в движении было для Пруссакова идиотничанием. Он откровенно издевался над собравшимися там носопыркинами.

Поскольку Герценштейна убили в Финляндии, то судил обвиняемых «союзников» финский суд, возглавляемый ультранационалистами. С самого начала было ясно, что никакого правосудия там не будет. Нормальный суд просто не стал бы рассматривать дело, потому что все обвинения против Дубровина были смехотворными. Пруссаков утверждал, что Дубровин просил его найти какого-нибудь смертельно больного человека, который согласится убить Герценштейна, с условием, что его потом переправят спокойно умирать в Южную Америку, а семье выплатят 15000 рублей. Эта абсолютно невероятная просьба, удовлетворить которую Пруссаков с отвращением отказался, и была единственным «доказательством» причастности Дубровина к делу.

Чтобы поддержать Дубровина и сделать процесс публичным, СРН направил в Териоки делегацию союзников. Своих товарищей по партии «патриот» «Пруссаков» описывает так:

«Териокские дачники с любопытством наблюдали, как охранители... точно на арене цирка проделывали все требуемые от них «нумера» - до освистания обвинителей – включительно.

Становится стыдно перед финнами и иностранными корреспондентами за даровитый и отзывчивый на всё хорошее русский народ, от имени которого кричала и кривлялась эта жалкая кучка подвыпивших завсегдатаев грязных чайных».


Финские власти не предоставили русским демонстрантам ночлега, и они в конце августа заночевали на улице.

«Костров из железнодорожных шпал союзники, вопреки ожиданию финнов не раскладывали и согревались привезённой с собой «казёнкой». С рассветом явственно стали видны фигуры «согревшихся» и вследствие этого крепко спавших около штабелей вокзальных дров союзников. Некоторые из них спали, крепко прижавшись для теплоты друг к другу и всхрапывая произносили во сне какие-то бессвязные слова... Сразу было видно, что только безысходная нужда могла заставить их ехать за полтинник и стаканы водки в неведомые Териоки, изображать собой негодующий русский народ»...

Далее Пруссаков описывает конных финских «полисменов», вежливо и деликатно охранявших спящих русских свиней. Одна из свиней проснулась и, увидав людей в форме, чесанула куда подальше, впопыхах наступив на другую свинью. Вторая свинья разбудила других. Увидав, что почти английские полисмены настроены снисходительно, свиньи стали охорашиваться после сна:

«Союзники начали закуривать и допивать остатки из бутылок, причём многие из них во всеуслышание ругали привезших их главарей союза...

- Полно наводить тоску, пробасил какой-то спившийся интеллигент и, тут же встав на четвереньки и подняв вверх голову, мастерски промычал быком.

Кругом раздался смех. Не удержались от смеха и флегматичные финны-полицейские».


Потом началось чаепитие:

«Высокорослый детина с громадными гетманскими усами, очень смахивающий на погребального тамбур-мажора, подняв чайник в уровень со своим плечом, медленно выливает чай на землю.

- Эй! ты, чертище! Зачем льёшь чай-то понапрасну! – сердито замечает ему хромоногий, с подвязанной щекой, старик.

- Да ведь ты уже налакался, - с невозмутимом видом произносит усач, продолжая зигзагообразными струйками лить чай.

- Эх ты, харя инородческая, - злобно прошамкал своим беззубым ртом старик, - ты вот, как собака лакаешь, так это верно...

Проходит не более двух минут, и дураковатый усач получает от другого своего соседа здоровую затрещину. Кругом хохот.

Оказалось, что пока сосед переобувал жавший ему ногу сапог и встряхивал при этом портянку, усач налил ему в другой сапог более двух стаканов горячего чаю.

Один из союзников, растянувшись около забора, спал как убитый... Ветром спящему заворотило рубаху и обнажило волосатый живот.

Один из союзников, с усмешкой подойдя к нему, начал крошить на живот кусок булки, приговаривая: «гуль, гуль, гуль».

Минуты через три на животе лежал кем-то положенный медный пятак.

- Это на похороны, - с усмешкой сказал кто-то из союзников полицейскому, потребовавшему прекратить глумление.

Мычавший утром быком интеллигент на этот раз искусно подражал плачу грудного ребёнка и в заключение, словно из соски высасывал из бутылки водку».


И далее в том же духе. Это пишет о черносотенцах якобы их камрад и даже идеолог.

Стоит ли говорить, что всё это ложь с начала и до конца. Укажу только на то, что основой пропаганды черносотенцев было трезвенничество, почему столь много злобного внимания отдано питью чая. Водка ещё понятно, а чай-то почему приступ злобы вызывает? Потому и вызывает, что не водка. Русские должны пить. И много. На выходе из чайной их поджидал социал-демократ или эсер с поллитровкой.

Кто реально убил Герценштена и Иоллоса до сих пор непонятно, да это и не особо важно. Важна атмосфера. Атмосфера турецкого духана с протухшей бараниной, тараканами с ладонь и «есть кошелёк – нет кошелька». Все эти «социалисты-кадеты-октябристы-черносотенцы» АЗИАТСКИЕ ВОРЫ, все они врут, передёргивают и веры им никакой нет. «Не факт». Распутин только зуб динозавра лжи. Поэтому и нечего особо копаться в этой азиатчине. Ничего поучительного и важного там не найдете. Важна история русской армии и русского правительства (чиновничества). Это метрополия и этому стоит учиться, подражать, восхищаться. А вонью, глупостью, неправдой, жестокостью никого не удивишь. Белые люди будут только смеяться. В 60-х по иракскому телевидению пошёл прямой эфир – бывшему президенту разрезали кинжалом рот до ушей, разодрали варежку и стали туда харкать. Ну и что, это произвело впечатление на цивилизованный мир? Люди посмеялись и забыли.

Нетрудно заметить, что и современные черносотенцы, в том числе и представленные в ЖЖ, это такие же «пруссаковы», по каким-то причинам (скорее всего понятным) ненавидящие русских и занимающиеся провокаторством.


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)

Надежда на интернет
[info]frogov
2008-11-27 02:20 am UTC (link)
<<ресурс невежества простого народа>>
Несмотря на всеобщее среднее, а теперь высшее, образование, этот ресурс эксплуатируется до сих пор. Все с перевёрнутыми мозгами. Информация дозируется и фильтруется.
Надежда на интернет. Будем помаленьку выползать, чтобы не быть ресурсом.

(Reply to this)

Ниасилил
[info]tabetorv
2008-11-27 03:22 am UTC (link)
Мужик, ты за наших или за немцев?

(Reply to this)


[info]myznikoff
2008-11-27 04:34 am UTC (link)
"Нетрудно заметить, что и современные черносотенцы, в том числе и представленные в ЖЖ, это такие же «пруссаковы», по каким-то причинам (скорее всего понятным) ненавидящие русских и занимающиеся провокаторством".

Окончательный вывод меня разочаровал. А Вадим Валерианович по Вашей логике был кто? Тоже провокатор? Всюду у Вас тупик, Дмитрий Евгеньевич... Но прочитал, как всегда, с интересом...

(Reply to this) (Thread)


[info]galkovsky
2008-11-27 04:42 am UTC (link)
Кожинов был литературоведом, специалистом по советской поэзии. Из этой области делал набеги в область поэзии русской, из-за вневременного характера этого вида искусства иногда успешные. Будучи пожилым человеком и имея большой жизненный опыт написал несколько исторических работ. Чем ближе к его жизненному опыту - тем удачнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]myznikoff, 2008-11-27 04:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-27 04:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]myznikoff, 2008-11-27 05:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]old_radist, 2008-11-27 07:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-27 07:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]old_radist, 2008-11-27 07:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-11-27 12:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 08:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-27 09:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 12:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lybomir, 2008-11-27 12:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 12:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 01:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lybomir, 2008-11-27 01:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 01:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-27 04:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lybomir, 2008-11-28 10:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yadonor, 2008-11-28 01:22 pm UTC (Expand)
как сейчас стимулировать людей для сдачи крови? - [info]az_greshny, 2008-11-29 04:45 pm UTC (Expand)

[info]myznikoff
2008-11-27 05:46 am UTC (link)
А Википедия, как всегда, очаровательна... "Последние годы жизни Вадим Кожинов посвятил историческим исследованиям, затрагивающим многие болезненные и чреватые противоречиями темы. Суждения Кожинова о черносотенстве («"Черносотенцы" и Революция» (1998))[1], о репрессиях 1937 года, роли евреев в истории Советского Союза вызывали неоднозначную реакцию в обществе".(источник?)
Особенно мне нравится про "темы" чреватые "противоречиями"...

(Reply to this) (Thread)


[info]vladt
2008-11-27 06:23 am UTC (link)
> Особенно мне нравится про "темы" чреватые "противоречиями"...

Это комплимент!
Большинство историков занимается всю жизнь темами "нечреватыми противоречиями".

(Reply to this) (Parent)


[info]cmamucm
2008-11-27 07:04 am UTC (link)
Спасибо. Вроде ста лет не прошло, а ни черта не разберешь.
Интересно сравнить 1905-1917 с перестройкой. По политической наивности основного контингента, думаю 1 к 1. А вот по "кипяточку" советские выросли близко к травоядным.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]aviamatka
2008-11-27 09:07 am UTC (link)
это им воли не дали

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]cmamucm, 2008-11-27 10:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aviamatka, 2008-11-27 10:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-12-04 06:47 am UTC (Expand)
Вопрос?
[info]zepp5
2008-11-27 07:40 am UTC (link)
Дмитрий Евгениевич, как в таких случаях должно реагировать госсударство? Или должно было бы, если бы оно было русским - национальным?

///27.11.2008 10:06 : Во Львовской области снесли памятник Воину-освободителю и раскопали могилы советских солдат
К останкам отнеслись неуважительно - они оказались разбросаны по парку, пишет сегодня газета «Московский комсомолец».

Инцидент на Львовщине несопоставим со сносом Бронзового солдата в Таллине, потому что там останки солдат хотя бы не валялись в центре города, отмечает «МК». По данным издания, солдат обещают перезахоронить. Возможно, это произойдет уже на следующей неделе. Однако до этого в городском парке будут валяться разбитые надгробные плиты и человеческие кости. Все это местные подростки без стеснения снимают на мобильные телефоны.

Отметим, что монумент снесли по решению местных властей – в заключении Комарницкого горсовета говорится о том, что «на кладбище за ними будут лучше присматривать”. В генконсульстве России во Львове газете заявили, что случившееся переходит все границы. Там отметили, что без разрешения родственников вскрывать могилы не имели права. По данным консульства, возле памятника Воину Освободителю были захоронены уроженцы Украины. Между тем, насколько известно дипломату Евгению Гузееву, найти удалось только одного из потомков.

В то же время, как отметил Гузеев, памятник находится на территории Украины и является ее собственностью. ///


(Reply to this)


[info]enzel
2008-11-27 08:01 am UTC (link)
"Проблема черносотенства и чудовищная ненависть к нему со стороны египетских (сирийских, мессопотамских, персидских, турецких и т.д. – на выбор) интеллектуалов заключалась не в том, что это были монархисты, реакционеры и антисемиты, а в том, что черносотенцы, в отличие от сословных дворянских организаций и чиновничьих клубов английского образца, стремились использовать источник силы египтян в Российской империи – ресурс невежества простого народа."

Естественен вопрос: почему русское правительство САМО не создало и не управляло подобными организациями, канализирующими этот ресурс? Известно, что лидеры черносотенцев активно предлагали себя властям, но власти отворачивались от них, вполне брезгливо. Это понятно. Непонятно нежелание работать с ресурсом. В результате получилась самобеглые "ультраправые", лучшая часть которых оказалась на фронтах, а потом была распылена и уничтожена. При этом, как известно, были и немассовые правые организации, в первую очередь "Русское собрание", в котором состояли дворяне. Но всё это не было скоординировано, а руководили дилетанты и провокаторы. Какая-то недоработка налицо.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]galkovsky
2008-11-27 09:18 am UTC (link)
Оно использовало, пока не народилось "русское общество". Свою задачу правительство и власти видели в лавировании между общественными силами. В период кризиса воспользовались и помощью черносотенцев, но затем Столыпин с согласия царя их демонтировал. В конечном счёте черносотенство это вид эсерства, то есть сила чуждая монархическому устройству. Не случайно Дубровин на допросах в ЧК заявил, что он "коммунист-монархист". Пробема в том, что Николай II коммунистом не был.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 12:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-27 04:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 05:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-27 05:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexvelikoross, 2008-11-30 06:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-12-01 04:31 am UTC (Expand)
Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]seespirit, 2008-12-01 06:57 pm UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]galkovsky, 2008-12-02 01:49 am UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]igor_prince, 2008-12-02 04:58 am UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]shadow_ru, 2008-12-02 07:05 am UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]enzel, 2008-12-02 07:49 am UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]igor_prince, 2008-12-02 08:50 am UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]kukushon_ok, 2008-12-02 08:49 pm UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]wellwalker, 2008-12-04 06:18 am UTC (Expand)
Re: Ну и как случилось, что этот гениальный царь ... - [info]kirillovec, 2008-12-04 11:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-11-29 04:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aviamatka, 2008-12-03 08:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-12-03 10:37 am UTC (Expand)

[info]gilgatech
2008-11-27 08:05 am UTC (link)
=Нетрудно заметить, что и современные черносотенцы, в том числе и представленные в ЖЖ, это такие же «пруссаковы», по каким-то причинам (скорее всего понятным) ненавидящие русских и занимающиеся провокаторством.=

Типа Чорный блицкриг?

(Reply to this)


[info]o_a_ionov
2008-11-27 08:15 am UTC (link)
Обширная цитата из Пруссакова еще на 100% не доказывает его провокаторство. МАло ли что там могло быть?
А насчет использования "кипятка масс" - трудно не согласиться.

(Reply to this) (Thread)


[info]galkovsky
2008-11-27 09:52 am UTC (link)
Знаете, я профессиональный литератор и уж как-нибудь с божьей помощью могу определить что человек пишет, как и зачем. Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы правильно атрибутировать слабоумные агитки "гипоинформационного общества".

Вот вам ещё текст ответственного секретаря "Русского Знамени", превратившего главный орган черносотенного движения в нилусоподобное непотребство:

"Когда судья задал свидетелю союзнику Пёрышкину вопрос, чем он занимается, Булацель за него торопливо ответил:

- В него стреляли революционеры! Ему бомбой оторвало руку! Вот его занятие!

Трудно было требовать, чтобы публика при этом не рассмеялась. Это взорвало Булацеля и он потребовал, чтобы судья прекратил "этот жидовский смех".

- Наглец! - явственно, на весь зал раздается чей-то голос.

- Прошу оградить меня от оскорблений, - кричит Булацель, нервно комкая свой портфель.

- Кто произнес это слово? - спрашивает судья.

- Я! - с спокойным достоинством отвечает почтенного вида старик еврей, - писатель г. Анский. - Эти слова оскорбительны для моей национальности".


Этот человек писал идиотские антисемитские статьи в "Русском Знамени" и подписывал их "Рында", "Крестоносец", Пересвет", "Мурлыка" и т.д. МУРЗИЛКА.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alexvelikoross, 2008-11-27 12:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-27 04:49 pm UTC (Expand)

[info]enzel
2008-11-27 09:02 am UTC (link)
"Но Кожинов не понял глубокую провокационность этого движения."

А в чем она заключалась? Кого оно провоцировало?

(Reply to this) (Thread)


[info]myznikoff
2008-11-27 12:41 pm UTC (link)
Я думаю, это как раз очевидно, оно дискредитировало саму идею. Хуже всего было то, что методы революционеров и методы черносотенцев в представлении именно этих лидеров ничем принципиальным не отличались. Отсюда "монархист-коммунист" (словечко-то...)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 12:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]myznikoff, 2008-11-27 01:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-27 01:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-11-28 11:49 am UTC (Expand)
ЧС готовила СВОЮ революцiю, - [info]kirillovec, 2008-12-06 09:41 am UTC (Expand)
В России история непредсказуема
[info]garibas
2008-11-27 09:56 am UTC (link)
Возникло спонтанно! Как плесень, но она от сырости. А спантанно, это когда никто не несет потом ответственности. Но возникнув, оно прижилось. НЕ будем забывать.
Статья написана для запудривания мозгов. Вытащили фамилии нескольких
деятелей и все. Как будто они делали погоду. И ни слова о консервативной
касте. И я о ней не буду. Давно все написано.

(Reply to this)

Браво, Дмитрий Евгеньевич!
[info]yaroslav_wise
2008-11-27 10:34 am UTC (link)
Дмитрий Евгеньевич, Вы не представляете, насколько эффективен Ваш метод анализа, применительно к другим сферам деятельности! Да, сначала трудновато, но потом ты раз за разом делаешь правильные выводы и получаешь правильные бонусы!
Еще раз, браво!

(Reply to this) (Thread)

Re: Браво, Дмитрий Евгеньевич!
[info]winnie_the_bass
2008-11-27 11:06 am UTC (link)
Что за "метод анализа"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Браво, Дмитрий Евгеньевич! - [info]yaroslav_wise, 2008-11-27 11:24 am UTC (Expand)
Re: Браво, Дмитрий Евгеньевич! - [info]winnie_the_bass, 2008-11-27 11:47 am UTC (Expand)
Ничем не могу помочь! - [info]yaroslav_wise, 2008-11-27 11:56 am UTC (Expand)
Re: Ничем не могу помочь! - [info]winnie_the_bass, 2008-11-27 11:59 am UTC (Expand)

[info]knigochei_ru
2008-11-27 11:18 am UTC (link)
Готовится ли к изданию Тупик-2?

Искренне сожалеем, что Вы перестали писать книги.


(Reply to this)

Оффтоп
[info]verybigfish
2008-11-27 12:18 pm UTC (link)
Дмитрий Евгеньевич!
А на каких условиях можно использовать этот Ваш текст в провинциальной газете?

(Reply to this)

черносотенцы
[info]b_graf
2008-11-27 12:44 pm UTC (link)
в Петербурге - это организованные хулиганы. Организованные для того, чтобы шапки не с каждого срывать, а только с некоторых :-)

"Однако профессиональный костяк черносотенных боевых дружин составляли обитатели городского дна, зачастую имевшие уголовное прошлое. Их было не так много, но именно они определили облик дружинников "Союза русского народа". В Петербурге печальную репутацию заслужила дружина Невского района под командованием М.П. Зубкова, прозванного Душегубом. Члены городской дружины, но признанию одного из ее руководителей, "совершали всякие налеты, грабежи и разбои часто мирных обывателей, чем вызывали иногда неудовольствие самого даже Красковского, который иногда даже призывал к себе и "колотил по морде"[12].
По воспоминаниям Юскевича-Красковского, дружинники часто выходили из повиновения. Однажды на Пасху пьяные черносотенцы осадили жилище его помощника А. Снесарева: "Они требовали от Снесарева, чтобы он поехал в совет "Союза русского народа" и привез денег на праздники. Толпа угрожала убить его, сжечь дом в случае отказа. Толпа на мои увещевания разошлась, но на другой день дом, где жил Снесарев, был сожжен". Впрочем, Снесарев был не лучше своих буйных подчиненных. Когда его застрелили в стычке с большевиками, среди его имущества "осталось 1600 руб. денег, 8 золотых часов, 15 серебряных, десятка два кошельков и масса каракулевых шапок, тогда как до его "политической" деятельности, по уверениям близко знавших его лиц, он ходил в рваных опорках и вел почти нищенскую жизнь"[13]."
http://www.gendarme.ru/Library/6/6-7.htm

Врачи - наиболее политически активная часть интеллигенции, главным образом - левого толка (а фельдшеры - вообще звери :-))

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: черносотенцы
[info]volodymir_k
2008-11-27 01:10 pm UTC (link)
Хулиганы безопаснее террористов, разве нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

не знаю - [info]b_graf, 2008-11-27 03:51 pm UTC (Expand)
Логика очаровательная. - [info]volodymir_k, 2008-11-28 01:22 am UTC (Expand)
Re: черносотенцы - [info]galkovsky, 2008-11-27 05:14 pm UTC (Expand)

[info]enzel
2008-11-27 01:14 pm UTC (link)
"Под именем «черносотенства» он объединил всю правую интеллигенцию России, тогда как она не была объединена, и, - что ещё более важно, - смысл черносотенства заключался в другом."

А как Вы определяете черносотенство и его смысл? Кто именно - черносотенцы и чем отличаются от других правых (правее националистов в двух последних Думах)?

(Reply to this)


[info]iriska2121
2008-11-27 02:25 pm UTC (link)
Мда, у каждого человека есть своя точка зрения.. многие думают одинаково, но поступают по разному :)

(Reply to this)


[info]grisharasputin
2008-11-27 04:24 pm UTC (link)
как всегда уровень политпросвета, "красный уголок", "после разных неудач, стал папаша наш избач"

я понимаю за кого нас держат галкоффские - спасибо за снисхождение!

и всё же - русские люди, московиты, подданные Московского Государя, затем Царя, затем Императора, никогда не занимались и не интересовались политикой

потому что смысл их жизни был совершенно в другом

они добровольно, совершенно сознательно поступились своей личной свободой, добровольно отсекли свою волю, добровольно несли невероятно, иногда сверхъестественно, тяжёлое послушание государевой службы у бояр и дворян и тягла у крестьянства

галкоффским не понять, что основное содержание жизни московского человека - это было именно послушливое, неропотное, смиренное, безотказное, неразсуждающее, терпеливое крестоношение - несение креста повседневной, очень тяжёлой, внешне вовсе негероической, незаметной, будничной жизни для Бога и за Царя

человек московского царства, вообще, не понял бы, если бы с ним заговорили о гуманистических и либеральных ценностях, потому как он добровольно поступился своей личной свободой, самостью и эгоизмом, отсёк свою изпорченную волю, самохотение и предал себя в полное, неразсуждающее послушание Богу и Царю для стяжания Царства Небесного

поэтому все политические, общественные, социальные, национальные, культурные, просветительские и пр. движения, течения и партии к настоящей, основополагающей жизни русского человека никакого отношения не имеют

а лишь свидетельствуют о начале развращения, добровольного отречения от ответственнейшего служения, обмiрщения, разцерковления, разнуздания и одичания русского народа

что проявилось в среде т.н. интеллигенции в повальном увлечении безбожными, богоборческими учениями, а в среде простого народа - в кулачестве, скопидомстве, безудержном материализме, пьянстве, разврате и бытовом хулиганстве

обратная сторона того же явления - широкое разпространение мистических, оккультных, эзотерических учений в среде интеллигенции и, всякого рода, изуверских сект среди простецов

никакие "охранительные", "фундаменталистские", "черносотенные", погромные движения, конечно же, не могли охранить и сохранить от впадения в бездну разхристанную, разцерковвлённую, изверившуюся, изолгавшуюся, продавшуюся Россию

(Reply to this)


[info]chornogora
2008-11-27 06:01 pm UTC (link)
странная особенность таланта Галковского. Когда он пишет на темы, которые мне абсолютно неизвестны, Галковский сходит за блестяще талантливого человека.

Емли же он берется за темы, в которыъ я разбираюсь (Беларусь, Украина) - это всего лишь злобный клоун.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]galkovsky
2008-11-27 06:12 pm UTC (link)
Перечитайте сцену чтения письма Хлестакова в пьесе "украинского драматурга" Гоголя. Там у людей была аналогичная проблема.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]chornogora, 2008-11-27 06:26 pm UTC (Expand)
Нет, но хорошо, сейчас так уже не делают - [info]xclass, 2008-11-27 06:31 pm UTC (Expand)
Re: Нет, но хорошо, сейчас так уже не делают - [info]xclass, 2008-11-27 07:57 pm UTC (Expand)
Re: Нет, но хорошо, сейчас так уже не делают - [info]chornogora, 2008-11-28 11:48 am UTC (Expand)
Re: Нет, но хорошо, сейчас так уже не делают - [info]xclass, 2008-11-28 01:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mftsch, 2008-11-28 11:54 am UTC (Expand)
странная особенность таланта Галковского. - [info]p0pik, 2008-11-28 11:00 am UTC (Expand)
Re: странная особенность таланта Галковского. - [info]chornogora, 2008-11-28 11:27 am UTC (Expand)
Вы - совкодрочер - [info]p0pik, 2008-11-28 11:29 am UTC (Expand)
Re: Вы - совкодрочер - [info]chornogora, 2008-11-28 11:49 am UTC (Expand)

[info]klim_vo
2008-11-27 07:14 pm UTC (link)
Закономерный итог маргинальной организации, пытавшейся спасти прогнивший строй. Вот что значит не брать на вооружение прогрессивные идеи и методы марксистско-ленинскго партийного строительства.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]aviamatka
2008-11-27 09:06 pm UTC (link)
скажите, а следующим будет mihail_fr ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_nekto, 2008-11-28 05:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]hal_razor, 2008-11-28 08:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-11-28 11:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]_nekto, 2008-11-28 01:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kirillovec, 2008-12-04 11:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]klim_vo, 2008-12-05 03:58 am UTC (Expand)
да, я забылъ человЬка - [info]kirillovec, 2008-12-06 12:51 am UTC (Expand)

[info]rwn_n8
2008-11-27 09:50 pm UTC (link)
Забавно. Выходит, у поткиных, хламогоркиных-ЕСД, малеров, румянцевых, навальных и, наконец, баркашовых - богатая предыстория. Так сказать, преемственность провокаторской клоунады. Отдельная культура и традиция подментованного фиглярства. Я слышал про СРН, неадеквата Пуришкевича, который гнал в думе какую-то жуткую пургу, но даже и не представлял себе, насколько вся правая движуха в Рашке той поры напоминает сегодняшнюю. Точнее - наоборот.

dobrowoletz

(Reply to this) (Thread)

"Молодая" "Гвардия"
[info]hal_razor
2008-11-28 08:50 am UTC (link)
Вы, что? Не в курсе чей сынок был главным черносотенцем "вся СССР"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: "Молодая" "Гвардия" - [info]rwn_n8, 2008-11-28 10:55 am UTC (Expand)
Англосаксу что нибудь нужно? - [info]hal_razor, 2008-11-30 03:36 am UTC (Expand)
Re: Англосаксу что нибудь нужно? - [info]rwn_n8, 2008-12-01 10:27 am UTC (Expand)
Re: Англосаксу что нибудь нужно? - [info]gans_spb, 2008-12-03 10:12 pm UTC (Expand)
Re: Англосаксу что нибудь нужно? - [info]rwn_n8, 2008-12-06 09:46 pm UTC (Expand)
Когда мы, белые либертарианцы, "придемквласти" - [info]vasilieff, 2008-12-25 07:54 pm UTC (Expand)

[info]ondrei
2008-11-28 05:40 am UTC (link)
Либералы говорили про конституцию, отмену цензуры, многопартийную систему. По сути, вещи дельные, европейские.

Именно этим и занимаются современные политологи, в надежде на улучшение кремлёвских нравов. Только в отличие от царской России, игра на понижение уже невозможна -- сразу получается Копцев в московской синагоге.

(Reply to this)


[info]makc_111
2008-11-28 07:32 am UTC (link)
>согревались привезённой с собой «казёнкой». С рассветом явственно стали видны фигуры «согревшихся» и вследствие этого крепко спавших около штабелей вокзальных дров союзников. Некоторые из них спали, крепко прижавшись для теплоты друг к другу и всхрапывая произносили во сне какие-то бессвязные слова... Сразу было видно, что только безысходная нужда могла заставить их ехать за полтинник и стаканы водки в неведомые Териоки, изображать собой негодующий русский народ»...

Напоминает информационное освещение "оранжевой революции" в Киеве - с одной стороны культурные студенты, с другой - чумазые алкоголики.

(Reply to this) (Thread)

По лекалам!
[info]yaroslav_wise
2008-11-28 09:15 am UTC (link)
Точно!

(Reply to this) (Parent)


[info]seleznevva
2008-11-28 09:58 am UTC (link)
Какие серьезные люди симпатизировали Черной Сотне - Иоанн Кронштадский, Николай Второй, Васнецов, Менделеев... а руководители ниже плинтуса... А кто мог бы возглавить это движение и организовать ее в эффективную силу... Зубатов? Джунковский? Кто-нибудь из огромных князей?
Была ли черносотенная франкция в Думе или где-то на губернских уровнях?
Видимо МВД рассматривал черную сотню исключительно как явление момента.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]volodymir_k
2008-11-28 11:59 am UTC (link)
> Черной Сотне - Иоанн Кронштадский, Николай Второй, Васнецов, Менделеев

откуда инфа -- олегплатонов?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 01:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-11-28 01:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 01:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-11-28 03:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 04:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ixtus, 2008-11-28 06:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-11-28 06:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-28 06:59 pm UTC (Expand)
ультрарусофобы: финны и турки - [info]vasilieff, 2008-12-25 05:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ixtus, 2008-11-29 09:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 08:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-28 04:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-11-28 04:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 04:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-11-28 04:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 04:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-28 05:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 05:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-28 06:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-11-28 06:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-28 07:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2008-11-29 12:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-29 07:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-29 09:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]key_real, 2008-11-30 04:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-30 07:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]key_real, 2008-11-30 08:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-30 12:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]key_real, 2008-11-30 06:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-30 07:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]key_real, 2008-12-06 09:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-12-06 10:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]key_real, 2008-12-06 10:36 am UTC (Expand)
"Пуримкевичи" - [info]cynic_1j, 2008-12-01 04:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]seleznevva, 2008-11-28 06:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-28 09:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-11-29 12:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-30 07:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kemchik, 2008-12-01 08:32 am UTC (Expand)

[info]grisharasputin
2008-11-28 04:16 pm UTC (link)
важна, конечно же, только история Греко-Российской Православной Кафолической Церкви - это инобытие, и этому только и стоит учиться, подражать, возхищаться

вонь, глупость, неправда, жестокость никого не удивляют, но это непременные, обязательные спутники всех без изключения - и белых, и красных

другое дело, что вонь может смениться благовонием, глупость - глубокоумием, неправда - истиной, жестокость - милосердием

и в этом смысл, содержание и ответственнейшее Божественное задание нашей здешней, непростой жизни

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…