Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

58. КАК ЛЮДИ - 2 ИЛИ ШЕСТИУГОЛЬНЫЙ МИР

Посмотрел вторую часть "Властелина колец". Кто-то говорил, что вторая часть лучше первой. А по-моему ещё хуже. Действия ВООБЩЕ НИКАКОГО нет. Весь фильм распадается на два отдельных произведения: тягомотный кисель (3/4) и динамичный "Штурм крепости" (1/4). На киселе я, каюсь, даже ненароком вздремнул (сонливость из-за болезни). Штурм с точки зрения спецэффектов конечно шедевр. Ничего подобного до сих пор сделать не удавалось. Это первое изображение крупного сражения 1:1, показанное как развитое действие, единый спектакль с тысячами актёров. Хотя с точки зрения художественной выразительности, по-моему, допотопное "Ледовое побоище" лучше снято. (Это не упрёк "Властелину колец", а комплимент "Побоищу".) Не знаю в чём тут дело. Может быть в прекрасной музыке, коей в "Кольцах" вообще нет - полный провал. Может в том, что самый гениальный мультипликатор всегда проиграет в компановке сцены даже среднему оператору (а снимали "Побоище" люди не средние).

По второму фильму я отчётливей увидел ещё один дефект "Колец". Снято безобразно, актёры плохие и играют плохо. ВСЕ.

Компьютерная графика крупных планов (таковой в первой серии почти не было) несколько разочаровала. Но это как раз объяснимо. Технология только-только обкатывается, поэтому выглядит не совсем натурально. Всё-таки и Горлум, и оркские волки немного "проскальзывают". Бывают не совсем правильные ракурсы, мало кадров на единицу движения. Сейчас и это хлеб, но через пять лет будет выглядеть как отстой.

С другой стороны, стал яснее успех "Властелина колец". Тут "натурализован" весь паноптикум НММ, что миллионами фанатов воспринимается как лицезрение хунвейбинами живого Великого Кормчего. "Увидеть и умереть".

Это не только деградация, но и трансформация кинематографа, постепенное его сращивание с компьютером. Отсюда и странная для такого экстраклассного проекта статичность сюжета и персонажей. Жанр RPG диктует свои законы. Слов нет, игровое поле "Джагет Альянса" должно быть максимально реалистичным. И всё-таки достаточно унифицированным, чтобы сквозь него угадывалась необходимая для правильной игры шестиугольность.

Мир "Властелина колец" изначально шестиуголен. Действия персонажей зависят от бросков игровых кубиков. Толкиен это гениально угадал, САМ НЕ ПОНИМАЯ, ЧТО НАПИСАЛ (характерное свойство великих писателей).

Вторая часть хуже, потому что в первой всё-таки есть один художественно совершенный эпизод. Чёрные всадники, после надевания Фродо кольца, становятся БЕЛЫМИ. Он как бы попадает в мир зла, где зло выглядит белым и пушистым. Сильно и снято красиво. Этот эпизод и есть ключ к дальнейшей судьбе такого рода произведений. Сначала появятся "белая" и "чёрная" версии, как два типа кампаний в "Варкрафте", затем каждый эпизод станет многовариантным: "наденет кольцо или не наденет". Пока мир только шестиуголен. Фигуры на нём двигать нельзя и от провала спасает игровой опыт зрителей и их понимающее ожидание. Но завтра зритель превратится в пользователя, и "пользовать" он будет не трагедию или драму, а "квест". Как квест, кстати, "Властелин колец" и не растянут совсем. Скорее наоборот: что такое для квеста три часа - только выйти из города.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments