Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

579. СВЕЧА ЯБЛОЧКОВА


С Сергеем Чернышёвым я познакомился в начале 90-х. Государственное масонство тогда ещё не застыло в монументального лупоглазого индюка модели «Чубайс 2009». Люди в меру своего разумения «искали истину». Чернышёв всё развивал идею, что «обществу нужен главный идеолог». Потому как советские привыкли, чтобы всё из одного центра, а на идеологию сейчас никто не поставлен. Поэтому люди путаются. Рядом по комнатам и коридорам «Клуба Бессмертных» ходил полуфабрикат Павловский и довольно улыбался. Только что прошла его «Версия №1», которую счастливо «украли из компьютера». Это воспринималось как начало карьеры. Сурков ещё ползал под столом с соской.

Чернышёв время от времени отпускал фразы: «Они сказали Соросу, что я из КГБ и думали, что это произведёт впечатление. Во-первых, я не из КГБ, а во-вторых, он после этого только со мной и общается». Но это было относительно нормально.

Меня удивили две вещи. Одна – хорошая. В Чернышёве было что-то детское. При всей испорченности атмосферой комсомольского ЦК и МИДа он сохранил наивный интерес к миру и был открыт для диалога. Насколько в его положении это было возможно.

Между прочим, многие, особенно по молодости, ошибочно полагают, что детскость свидетельствует о слабости или даже дегенеративности особи. Не совсем так. Любой биолог вам скажет, что хомо сапиенс это «половозрелый детёныш обезьяны». Детёныши млекопитающих похожи на людей, а потом начинается период полового созревания. У зверушки растут клыки, бицепсы, глаза наливаются кровью. А дальше биография понятная: сиськи-пиписьки, крэк, первая ходка, прописка в камере, наколки и все дела. Зверь пошёл долбиться чугунным лбом о стальные двери. Типа «взрослый». Так что с Альфы Центавра прилетят эмиссары совсем другого рода. Метр пятьдесят, узкие плечики, улыбочки, тихой голос, деликатное шевеление вибриссами. Сидеть будут скромно, на табуреточке. Рядом с табуреточкой небольшой рычажок. На рычажок полупрозрачной лапкой нажали – превратили Луну в бублик. Для начала разговора. Чтобы, значит, на Земле поняли, кто приехал.

А зверь он миллионы лет в лесу лбом долбиться будет. Бумм, бумм. Тупость и ум две вещи несовместные. Ребёнок глуп, но не туп. Сапиенсы неимоверно удлинили детство особи, детство у них набирает такую инерцию, что прошибает ловушку полового созревания. Биологическая колея делает поворот в лесок, а люди поворот проскакивают. Ну не все, конечно. Самые сильные. Потому что сила человека как биологического существа – разум. Это его крылья птицы или челюсти акулы. Видовая специализация. Акула с увеличенными глазами или птица с более прочными костями это слабая особь. Главное – зубы, главное - крылья. У человека главное - мозг. А толщина лба дело десятое. В лучшем случае – не мешающее.



У Чернышёва клыков и шерсти не было. Это мне понравилось. Но очень не понравилось другое. Он считал себя русским, Россию любил, но Россия в его восприятии представлялась каким-то фантастическим царством тупых дегенератов. Его кумиром был режиссёр Сергей Овчаров, снявший несколько остроумных фильмов-лубков про «русскую идею». Причём фильмы им беспрепятственно снимались на вершине застоя. И я вам скажу почему. Потому что они воспринимались правящим классом советских управленцев не как злая и иногда идиотская карикатура на Россию, а как фильмы почти документальные. Самая идиотская карикатура ничего не разрушает, а только укрепляет. Потому что это карикатура и все знают, что это карикатура. То есть гротеск, пародия, примитивный разговор на пальцах. Чем злее карикатура, тем она карикатурнее. Плохо когда деформацию пропорций начинают считать золотым сечением, а минимализм содержания – кладезем премудрости.

Были такие деятели в рунете – Козлачков и примкнувший к нему Сенатов. Я их считаю своего рода выдающимися людьми, по своей мощности совершенно равными Носику, Лебедеву, Кононенко, Вербицкому, Рыкову или Гельману. «Отцы рунета». Они появились с клешнёй рано, в 1997 году. Сайтов они никаких не делали, блогов тогда не было. Они залезли в мой гестбук и он на них произвёл по-своему потрясающее впечатление. За пять лет они оставили у меня на сайте, а затем на основных интернет-форумах несколько тысяч реплик о Галковском. Если человек в 2000 году пользовался поисковиком, то на имя Галковского ему выдавалась условно тысяча ссылок. Из этой тысячи 10 это был я, ещё 90 – упоминания обо мне в прессе и Интернете. А 900 ссылок это был в своём роде уникальный бред Козлачкова и Ко.

Там в совершенно одинаковых выражениях рассказывалось про «Димона с ЗиЛа»; «неблагодарного сучёнка»; «пидараса, влюблённого в офицера Козлачкова»; «философа с вечернего отделения»; «горбатого шизофреника, порочащего воздушно-десантные войска» и т.д. и т.п. В этот бред, очень узколобый и монотонно повторяющийся, время от времени вклинивались реплики народа, который, разумеется, обо мне ничего не знал: «А кто это?»; «пошёл на хрен со своим Галковским!»; и, наконец, - «да он сам и пишет».

Это было нечто невероятное и на моих читателей производило гнетущее впечатление. Стали всерьёз говорить что это «провокация КГБ», что конечно полная чушь. Просто мне не повезло. Хотя и повезло тоже – многие люди познакомились со мной как раз стремясь оградить от торжественно творимой и, повторяю, какой-то невероятной, опереточной подлости больного человека. Больного и подлого настолько, что от его болезни и подлости подмосковный журналист сам себя поджог и сгорел заживо. Это надо УМЕТЬ. Это ТАЛАНТ. Поэтому его имя постепенно стало нарицательным. Родоначальник троллинга занял в интернете подобающее место.

Но я о другом. После 2000 года границы рунета стремительно расширились, хлынуло новое поколение пользователей. Многие из них читали Галковского в реале, или что-то о нём слышали, набирали фамилию в Рамблере и… И получали:

«Сучёнок, блядь, ты рыло-то не вороти, тварь неблагодарная. Я те пиццу, зиловец, сделал за свой счёт. Ну, куда Димон горбатый полез, онанист неопрятный, да мне от тя смешно, приличные люди над тобой смеются».

В принципе такое можно прочитать в рунете о ком угодно. Но в другой пропорции. Не 10 к 1, и не тоннами же.

И вот тут появилась формула «Дмитрий Евгеньевич, я всё понимаю». Люди меня стали любить, не смотря на мои недостатки. С одной стороны, были мои книги и статьи, которые имели свою аудиторию, с другой - какое-то фантасмагорическое месиво грязи вокруг моего имени. Как это можно соединить? А Галковский - ГЕНИЙ. У гениев всё такое. Возьмём, например Достоевского. Вроде книжки писал интересно, а начинал говорить, человека вело. Бывало, говорит-говорит, встаёт, начинает заговариваться, а потом - грох об пол, выгибается дугой, изо рта пена. Больной человек. Но любим мы Галковского не за шизофрению и сквалыжничество, а за лирическую прозу, остроумие, интересные статьи.

При этом подобные рассуждения у людей, общавшихся со мной в реале, вызывали истерику хохота. Беда, что их сначала было мало. В ЖЖ пошли истории про безумного шизофреника, пишущего на разные голоса под ста никами, часто с ответвлениями и четверными провокациями. Тема была сначала озвучена Козлачковым в гестбуке Вербицкого (который, по-моему, до сих пор убеждён, что я туда ему что-то писал, почему-то под разоблачительными псевдонимами), а потом подхвачена жежистами. На 90% это были не дразнилки, а люди верили всерьёз, начался поиск моих «мурзилок», приведший к известной формуле «Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич». Кажется, впервые её озвучил Холмогоров, решивший, что я ему что-то пишу в блог, и даже возглавляю некий антихолмогоровский ресурс. Особо одарённым стало ясно, что и Козлачкова никакого нет, это я пишу всё сам.

Конечно, постепенно ситуация прояснилась. Лет, эдак, за пять. Стало очевидно, что Галковский человек самолюбивый, иногда резкий, не боящийся отстаивать себя и свои взгляды в любой ситуации. Но одновременно это личность крайне спокойная, склонная к самоиронии и, как это не удивительно, общительная. И уж конечно абсолютно нормальная. Я бы сказал, даже до странности. Уж раз в год-то можно нарезаться до чёртиков или (в случае алкоголика) быть трезвым как стёклышко. А Галковский предсказуем абсолютно: «Сегодня хорошая погода, не правда ли»; «вы хорошо выглядите»; «мне, пожалуйста, жасминовый чай с айвовым вареньем».

То есть, если вернуться к Чернышёву, произошла аберрация от наложения двух культур разного уровня. У неглупого и незлого человека впечатление от классической русской культуры наслоилось на советский полив, который в свою очередь в качестве жёлоба использовал дореволюционную же конструкцию либерал-карикатуризма Щедрина.

При этом советскими как-то забывалось, что Салтыков-Щедрин кончил Лицей, а гонорары от своих книг тратил на бриллианты для жены, причём домашние, считали его, - в общем, не без основания, - придурковатым неудачником.

Это и есть та Россия, в которой жил Щедрин. Как говорится, добро пожаловать в реальный мир.


Вот он - гениальный пророк и аскет, фотографически точно запечатлевший проклятую Империю Российскую. Образ доведён советским художником до абсурда. Сам Щедрин в последние годы для открыток таращил глаза и втягивал щёки, но до «образа» было очень далеко.



А вот настоящий Михаил Евграфович.
Тоже в романтическом ключе, но уже без юродства.

Точку зрения Чернышёва на Россию является СТАНДАРТОМ. Из активных юзеров её весьма последовательно излагает милейший Сапожник. Например, вчера он высмеял русских с их нелепыми «открытиями»: http://sapojnik.livejournal.com/775131.html

«Сдуру ввязался на ночь глядя в спор с очередным "русским патриотом", принявшимся уверять, будто бы "Лодыгин изобрел лампочку". Пришлось спросить - неужели бедняга до сих пор верит "школьным истинам" типа того, что будто бы "крепостные братья Черепановы" изобрели паровую машину, пьянчуга Ломоносов открыл "закон "ломоносова"-Лавуазье, Попов изобрел радио, Можайский - самолет и Циолковский - ракету?! Мягко поинтересовался - не пора ли, мол, прекратить смешить народ?..

Конечно, и у нас есть кое-кто, кем мы по праву можем гордиться в науке: Лобачевский, Менделеев, Ландау, Павлов. Но это все, как видите - ученые-теоретики...

Что касается именно ИЗОБРЕТЕНИЙ - тут, увы, извините. В точности как в том старом анекдоте про японскую делегацию: "А все, что вы делаете руками..."»


Сапожник как всегда шутит, но как всегда в одну сторону. Действительно, если в детстве смотреть сказки неведомой зверушки Роу, где действуют полусумасшедшие цари и безногие богатыри от сохи, потом перейти к Салтыкову-Щедрину с дикими помещиками и вялеными воблами, а всё это закончить овчаровскими «Небывальщиной» и «Барабаниадой» , то действительно, как же русские могут лампочку изобрести?

Причём, как нарочно, русские изобрели свечу Яблочкова, и сам Яблочков, как нарочно, обычный русский человек из глубинки, как говорится «стандарт стандартный». И опять же, как нарочно, от своих изобретений он вместо якобы положенного русскому по статусу мучительства (засовывал лампочку в задницу, а она взорвалась) вполне себе взял кассу, сделал несколько международных фирм и катался как сыр в масле не хуже Эдисона. Как, впрочем, и Лодыгин. Только у Яблочкова был ещё орден Почётного легиона и 33 градус. В Европе его плевок заворачивали в тряпочку и хранили как драгоценность.


Парижский ипподром, освещённый свечами Яблочкова

А то, что изобретение Яблочкова вскоре было сменено другими электроновинками, так на то это и ИЗОБРЕТЕНИЕ. Изобретатель это не учёный, а пират. Он плывёт безо всяких карт, на авось. Ему нужна не истина, а деньги. Это новатор, авантюрист. Как правило, в самом основании изобретательства таится системная ошибка, и изобретатели редко бывают специалистами в своей области. В конце концов, гениальный Эдисон взял и под ключ создал всю систему бытового электроосвещаения. С электростанцией, проводами, розетками, патронами для лампочек, люстрами, прокладкой подземных-надземных кабелей, предохранителями, счётчиками и т.д. И всё это аккуратно и педантично запатентовал. Правда всё это великолепие работало у него от ПОСТОЯННОГО тока.

Напомню, что постоянный ток может передаваться по проводам на расстояние нескольких сот метров. МЕТРОВ. То есть Манхеттен был освещён, всё сияло. А через каждые пятьсот метров везде торчали дымящие трубы и люди бросали уголёк в топки. На этой ошибке он настаивал 20 лет. ДЕБИЛ? Нет - изобретатель.

Кстати, технику переменного трёхфазного тока создал тоже русский электротехник Доливо-Добровольский. Причём американцы, перейдя на переменный ток, ещё долго боролись с тремя фазами. А Добровольский, как ему было положено, стал миллионером. Опять никаких взрывов лампочек.

Я это к чему говорю. Мне кажется, что следствие столь искажённого представления советских о своём или почти своём прошлом, есть весьма адекватный проект будущего, который они, таким образом, сами в себя закладывают. Так сказать «план Путина».


Чего-то хотят, а смораживают очередную глупость. Получается «Морозко» ирландца Роу (со товарищи Вольпин энд Эрдман), который американцы назвали одним из самых идиотских фильмов мирового кинематографа.

Собственно, Козлодой работал 12 лет как папа Карло, разместил несколько десятков тысяч записей. А чего добился? Смысл-то в чём?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 380 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →