Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

594. СОЦИАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ


Скончался Егор Тимурович Гайдар. Может сам скончался, может помогли. Помочь могли, вплоть до того, что после убийства Литвиненко официально говорили об отравлении Гайдара полонием.

Чем занимался Гайдар в последние годы, населению было знать не положено. Мол, отлезь гнида, человек «работает с документами».

Всякого рода скудоумные неумности деревенских коммунистов о «вурдалаке Гайдаре» можно отмести не глядя. Не было у Егора Тимуровича ни излишней инфернальности, ни особой жестокости. Интеллигентный человек, неглупый. Думаю лично добрый и совестливый. Потому что интеллигентный. Ведь культура и нравственность идут рука об руку. Окончил начальную школу, стал не только умнее, но и лучше. Средняя школа – ещё лучше и добрее. Высшая – ещё нравственная ступенька. Нравственность и культура очень связаны. Исключения бывают, но редко. Гайдар к числу этих исключений не относился. Рук на татами людям не выламывал, читал книжки.

В результате, в том числе, и его деятельности мы имеем то что имеем – криминальную Полуколумбию с насквозь коррумпированной, а отчасти и криминализированной властью. Но было ли это сознательной целью Гайдара? Я думаю, пока он не махнул на РФ рукой в стиле «что выросло то выросло», такая перспектива его ужасала. Более того, он слишком оптимистично оценивал ситуацию и считал подобное маловероятным.

Поэтому с точки зрения стилистики эпохи (а это вещь вообще мощная, а в России КРАЙНЕ мощная), было бы правильно, чтобы его убили. Невольно поучаствовал в создании системы, система его прихлопнула. Тоже невольно. Логично.

Люди плохо себе отдают отчёт в том, что такое реформы (если это конечно не «реформы» вывесок на трамвайных остановках). Реформатор это ПРЕСТУПНИК, раскольниковский Наполеон, перешагивающий через Правила во имя высших целей.

Существует несколько душещипательных версий о гибели «Титаника». Одни считают капитана трусом и раззявой, другие героем. Реальность же состоит в том, что он был капитаном. Насколько я могу судить, ситуация развивалась так.

«Титаник» получил страшную пробоину, и капитану стало ясно, что всё это великолепие – с гостиницами, ресторанами и танцполами пойдёт на дно. Быстро и безнадёжно. В ту эпоху коммуникации только развивались, азбука Морзе была новинкой. Спутников и вертолётов не было. Плавсредства на «Титанике» были только для части пассажиров. Ещё хуже было то, что речь шла не об эвакуации крейсера с обученным экипажем, а об огромном числе людей, которые и на море-то оказались в первый раз. Тогда капитан поступил так.

1. Задраил люки нижних палуб и заблокировал наименее ценный контингент. То есть обрёк на смерть людей, который ехали в один конец 3-4 классом – бедных эмигрантов. Эти заплатили поменьше других и получили тот сервис, на который подписались. Потом в газетах объяснили, что эти несчастные «запутались в лабиринтах коридоров и не смогли выйти на верхнюю палубу». Угу.

2. Одновременно был отдан приказ о пропуске на шлюпки только женщин и детей. Это была ошибка, потому что для пассажиров 1-2 классов шлюпок хватало с избытком. С одного борта они спускались полупустые, а с другой полные – с другого бока офицер сориентировался и не стал исполнять приказ капитана слепо. Те богатые, которые погибли на «Титанике», погибли из-за рассогласованности приказов.

Но и то, что было сделано в той ситуации, это очень много. Это действовал Человек. Он отдавал приказы через слепящую темноту смерти. Которая светила в лицо. Тогда уже ничего не хочется. Человек цепенеет. Этот «трус и разгильдяй» на автопилоте смог сделать несколько распоряжений и предотвратил самодав, от которого погибли бы все.

Вот это и есть «реформы». Стоит на палубе бледный человек с потусторонним взглядом и отдает приказы. Всегда с ошибками. Но если его не будет, не будет вообще ничего. Крышка.

Капитан «Титаника» конечно погиб на капитанском мостике. Приказ задраить выходы на палубу означал смертный приговор себе – капитан уходит с корабля последним.

Таких людей МАЛО. Их выращивают. Был ли Гайдар таким человеком?

Гениальная сцена в пингфлойдовской «Стене»: сумасшедший герой пытается восстановить мир и складывает на полу узор из обломков сломанных и разрушенных вещей. Под грустную тоскливую музыку.

Попытаемся сложить узор Гайдара.


Основоположником рода советских лордов Гайдаров считается некий «Голиков». Кто таков - непонятно. Писал весьма и весьма странные рассказы и повести из жизни красных скаутов, сам был исполосован безопасной бритвой – несколько сотен шрамов внизу живота и на руках. Резался сам, длительное время лежал в психушках. Ранняя биография известна с его слов, хотя по его же словам он страдал патологической лживостью. Только версий происхождения его псевдонима насчитывается пять штук. Как я понимаю, никто всерьёз происхождением Голикова-Перекатова до сих пор не занимался. Повторяют бред о «командире полка в 15 лет».

Одной из жён Голикова была некая Рахиль Лазаревна Соломянская, как-то плавно ставшая Лией. Или Рувой. Или Ралей. Как и положено цыганам, Рахиль-Лия-Рува-Раля, жизнь вела праздничную. Например ее в 1938 году посадили как жену врага народа, а в 1940 вернули на своё место. Мол, звиняйте, тетечка, ошибка вышла. Мужа впрочем расстреляли. Работал в газете «За пищевую индустрию». Звали его тоже празднично, с огоньком: «Израиль Михайлович Разин». Следующим мужем был «Самсон Вольфович Глязер». Тоже неплохо. Катался на коньках, вместе с женой писал книжки типа «Олимпиада во дворе, где живут «весёлые чижи»». Пинали таких чижей утята ластами. Кроме коньков с супругом Рахиль-Лия-Рува-Раля и такую книжку написала: «Иван Мордехаевич Болотников». В серии «школьная историческая библиотека». Про то, как трудящиеся с царизмом боролись.

А в 60-х Рахиль-Лия-Рува-Раля для советских ребят написала сценарий мультика по сказке Киплинга «Рики-Тики-Тави».

Пойдём дальше. От Голикова-Нижнего и Рики-Тики-Тави родился сын Тамерлан, то бишь Тимур. Это про него «Тимур и его команда».

Тимур стал вроде бы солидным человеком, Капитаном. Даже адмиралом. Только контр-адмирал Тимур Гайдар липовый. Партийный агитатор, на флоте практически не служил. Кроме бессмысленных бездарных агиток поманеньку шпионил, но за своими – в странах «народной демократии». Такого не то, что на «Титаник» - на баржу нельзя. Утопит.

Зато жена картонного моряка вроде из солидных. Дочь знаменитого писателя Бажова. Охо-хо. Наивные люди при этом имени наверно представляют себе уральского сказителя с гуслями. Истинно-русского человека. Не совсем так. Бажов в 1917 году был активным эсером, в 1918 стал большевиком. В 1940-1950 годах возглавлял писательскую организацию Свердловской области, до этого одно время руководил цензурным ведомством. Писал ли он свои сказы сам – большой вопрос. Чтобы понять менталитет человечка достаточно привести всего одну цитату современника:

“Публичные выступления Павла Петровича всегда являлись образцом большевистской принципиальности. Критиковал он резко и прямо, без каких-либо околичностей. Но никто не слыхал от него грубого слова, сказанного в раздражении. Как настоящий коммунист, он помогал исправлять ошибки. Там же, где он видел несоветское отношение к делу, Павел Петрович был беспощаден. Так, например, Бажов решительно высказался за исключение из партии Рябинина, когда убедился в непартийности его поведения”.

Вот такие «уральские сказы». В 1941 году на Урал эвакуировалось большое число писателей из столиц: Москвы, Ленинграда, Киева. Все они поступили в формальное подчинение Бажова. Он ведал выделением жилья, карточек, трудоустройством. Внезапно у старика начался прилив творчества. Пошли «Малахитовые шкатулки». Сборник сказов издали в столице, а в следующем году и в метрополии – в лондонском издательстве «Хатчинсон». В 1945 году в Англии вышло второе издание, а в 1946 году сняли фильм про Данилу–мастера и его чашу, сделавшего Бажова всесоюзным сказочником. Бажова повысили до Человека Доброй Воли и ввели в международное «Движение за мир». Вышла чаша у мастера на славу.

Любопытно, что сам Бажов действительно имеет отношение к сказам, но скорее идеологическое. В 20-30-е годы он разрабатывал идею «рабочих сказок». Мол, у крестьян – «сказки», а у рабочих - «сказы». Их надо собирать у сознательных старых рабочих. Поставишь старичку поллитровку, и он, значится, тебе прямо у токарного станка сказ выдаст. Про Огневушку-поскакушку али Ящерку какую. Он так и писал: сказы рассказаны старым рабочим Хмелининым-Слышко по кличке «Стаканчик». За стаканчик, значит, рассказывал масонские байки. А умные люди взяли на карандаш, издали в Лондоне.


Спору нет, Бажов, или точнее Бажев, русский. Матушку правда Августой Стефановной звали. Ну так на это вера особая имеется. Может ли русский быть большевиком? На кой ляд там урод косорожий… Вот, правильно. Угадали. Ежели из сектантов австрийского согласия, то во вредители примут. ПОЛЕЗЕН. Опять же на настоящих русских похож. Можно показывать указкой. Говорите, что в РСДРП одни евреи, поляки, латыши и чучмеки. Никак нет. Вот же Евлампий Харитонович Сыроежкин. И борода, и нос картошкой, и глазки голубенькие. А то, что в панёву одет особую, так это он член Галактического Братства Чгругмажогла Кумберлендского. Истинно русский человек.

Бажов описывает свою встречу со Свердловым в 1905 году: «Меня Якову Михайловичу отрекомендовали тогда так: "Очень своеобразный чудак, который рассчитывает, что рабочему классу помогут старообрядческие толстосумы".

Только он врёт всё. Как и Гайдар. Бажов якобы был советским разведчиком в колчаковском тылу, вжился в образ, после войны жил под выдуманной фамилией Бахеева и т.д. и т.п.

Перед нами ЗАСРАНЦЫ и ни одному слову сказочников верить не надо. Только следователь, только с протоколами и описями. Это не уважаемые люди, а шантрапа, аферисты, голь перекатная. Да ещё шарахнутая по голове.

Ну что же подходим к финалу. «Нет повести печальнее на свете». В 1956 году в семье советского лорда рождается солнечный Егорка. Нормальный мальчик. С папой и мамой. Без галактических сект, ритуальных обрезаний, полосовки бритвами, без сказов слесарей-алкоголиков о проклятом царизме. Никакого Сталина уже нет. Есть шестидесятничество, есть нормальное невоенное детство, школа, университет. Даже Запад, который любящий папка на своей горбушке показывает: смотри сынок, как люди живут.

Ну, не замок, не родовое поместье с картинами предков. Но городская квартира с фотографиями есть… А на фотографиях перемигиваются, крючат рожи, играют в чехарду андеграудные черти.

Егорка бросается к жене, хочет начать новую жизнь. Нормальную, без карнавализма. А у жены свой альбом. Она дочь одного из Стругацких. Руматы, Вуматы, прогрессоры-людены, трудно быть лебедем, улитка на склоне. У Стругацких собакоголовая улитка-папа, пляшущая на сковородке тарантеллу: «революционер Натан Соломонович Стругацкий».

История болезни талантливого азиата такая:

В феврале—ноябре 1917 года сотрудник Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, затем завотдела народного образования Псковского губревкома, комиссар продотряда, инструктор политотдела 2-й Конной армии на Южном фронте, военный комиссар кавалерийской бригады и заместитель начальника политотдела 5-й дивизии Северо-Кавказского военного округа, главный редактор газеты «Трудовой Аджаристан» в Батуме, заместитель заведующего отделом печати Ленинградского обкома ВКП(б), заведующий методической частью музейно-экскурсионного сектора отдела народного образования (ОНО), научный сотрудник Государственного Русского музея, начальником политотдела зерновых совхозов «Гигант» и «Зеленовский» в Сталинградской области;начальник краевого управления искусств в Сталинграде, главный библиотекарь отдела эстампов в Ленинградской Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина,. автор книги-каталога советского плаката за период Гражданской войны.

По-моему это сумасшедший. Чо-то крутится цыган, а хочется подойти и сказать:

- Слушай, дядя. А шёл бы ты отдохнуть. Европейцы без тебя справятся. Ты попляши в другом месте, или просто сосни чутка. Устали от тя. Можешь как предки – тряпки по дворам собирать.

Причём у всех карнавалистов по несколько браков, дети часто приемные. Биографии самые причудливые. Например, от одной из жён у Егора Тимуровича рождается дочурка, которая потом с отчимом уезжает в Боливию, живёт в красавице Кочабамбе. Затем окрепнув, приезжает в РФ заниматься политикой. В стиле

Я маленькая девочка,
Я в школу не хожу.
Дайте мне копеечку,
Я попку покажу.

Карнавализм, постмодернизм.

Которого, подчёркиваю, в самом Гайдаре нет. Просто его собрали из лоскутков разрушенного мира. И подвиг его, его жизненная задача – это не стоять на капитанском мостике и чертить маршрут по линейке под ледяным ветром, а попытаться из перепаянного себя собрать обычного человека. Обывателя.


В этом смысле для меня фигура Гайдара трагическая и я ему искренне сочувствовал. Он был умнее и лучше своего окружения. Но умный человек, интеллектуал мог появиться в РФ только из обрывков и обрезков. В смысле СВОЙ, не враждебный советскому миру в его основаниях. Который считал бы СССР своим и был там хозяином. Но мир СССР это перепаянный мир Франкенштейна. И сам Гайдар – Франкенштейн. Вроде существо страшное своей искусственностью. А по сути зависимое и слабое. В любом случае это не хозяин. Может ли Франкенштейн изменить свою жизнь? НИ-КОГ-ДА. Нет хозяев – нет реформ. Только метод проб и ошибок.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 458 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →