Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

696. МАНИФЕСТ УТИНОГО ДВИЖЕНИЯ



Кликабельно

Сама специфика утиного движения не предусматривает каких-либо деклараций. Утята заняты делом. Однако к конференции Российской пиратской партии меня попросили набросать тезисы для агитации среди членов собрания.


1. Бесперспективность партийного строительства в РФ и в Западной Европе

Традиционные политические партии исчерпали себя и на Западе и на постсоветском пространстве.

На Западе, потому что политическая жизнь там давно стала прерогативой политического истеблишмента, а сам истеблишмент состоит из узкого слоя престарелых профессионалов. В этих условиях партийную карьеру может сделать только природный член партийной номенклатуры, так что партийная жизнь для рядовых участников лишена какого-либо смысла. Подлинная численность самых крупных партий Запада это тысячи, может быть, десятки тысяч членов. Основная масса населения отчуждена от политического процесса и испытывает потребность в социализации максимум на муниципальном уровне. Традиционные массовые партии погибли в 70-80-х годах прошлого века.

Хотя РФ и прочие страны СНГ испытывают культурное влияние Запада, распространяющее на них социальную апатию, внутренняя причина кризиса партстроительства здесь другая. Это многодесятилетняя работа государства, сознательно подрывавшего все негосударственные объединения, что не могло не привести к общей дегенерации социальной жизни.

Одним из направлений этой подрывной работы была издевательская имитация выборов в период однопартийной системы. Уже это укоренило в населении восприятие выборов как грубого политического спектакля, с заранее написанным результатом, а всю политическую жизнь свело к фарсу.

Неудивительно, что наши партии поражают своей искусственностью и бюрократизмом.

Пиратские движения РФ пытаются бороться с социальной дезорганизацией, но неизбежно попадают в логическое противоречие. «Партия пиратов» это круглый квадрат. Либо это клуб по интересам, и тогда анархиствующая молодёжь может создать живую ткань социальной жизни. Однако платой за это станет заведомая политическая несерьёзность. Либо такое движение конституируется в обычную партию, но тогда оно будет существовать в крайне узком русле оплачиваемой государством оппозиции. С учётом аккумулируемого контингента – просто в тупике, потому что трудно представить в такой роли молодых нонконформистов. В конечном счёте, это неразрешимое противоречие любого анархистского движения. Движение - это порядок, а «Анархия мать порядка!» - эпатирующий парадокс.


2. Возвращение к истокам социализации

Партия это прежде всего объединение людей. Но современные партии никого не объединяют. Это фиктивные «списки».

Для того, чтобы попытаться выйти из кризиса, следует ясно представлять истоки политической жизни Запада. В развитом обществе политические партии произрастают на питательном субстрате «неполитических партий» - огромного числа клубов, объединений, корпораций и фракций, не преследующих артикулированные социальные цели. Собственно и сами политические партии, если они достаточно старые, начинали как партии неполитические. Отсюда всякого рода абстрактные и даже юмористические названия вполне солидных западных партий: «треска», «шляпы», «ослы», «колпаки», «слоны», «бомжи» и т.д.

Потеря первоначального смысла партийной жизни произошла только в XIX веке, когда подлинные цели партаппаратов были замаскированы популистской риторикой, характерной для любых массовых партий, даже самых консервативных.

Основа деятельности любой партии это интерес её участников, а подлинными участниками партии являются только активисты, принимающие непосредственное участие в политической жизни.

Политическая партия может защищать интересы фермеров, рабочих, предпринимателей, детей, зверушек, растений, ледников или Великого Мганги, но всё это производное от главной цели – достижение социального успеха и материального благополучия конкретного партаппарата. Причём подчёркнуто легальными способами.

Партия это ни что иное, как «фамилия», научившаяся органично включать в свой состав посторонних людей. Переход к партийной жизни был переходом от родового деления общества, а затем деления профессионального, к делению на абстрактные «игровые команды». Образно говоря, лишь со временем футбольный клуб «Спартак» замаскировался до степени профсоюза работников мясо-молочной промышленности, причём и это по большому счёту не изменило его сущности.

Реальная задача, стоящая перед нашим обществом это не построение партий, которые вне естественной почвы обречены на фиктивное или полуфиктивное существование, а создание самой почвы, то есть хоть каких-то объединений, легально преследующих реальные цели. В этом смысле крайне показательно, что единственным спонтанным политическим выступлением за последнее время стало выступление футбольных фанатов. Всё остальное – заранее отрепетированные и совершенно ненужные спектакли.

Крайне показательно также, что наиболее горячим участком современной социальной жизни Запада стали не старые партийные иерархии, а новые формы организации населения, создаваемые гиперинформационным обществом. Поэтому даже социальные движения на отсталом Ближнем Востоке идут под рефрен слов из нового лексикона: «викиликс», «твиттер», «блог», «флешмоб». Пиратское движение на Западе это ни что иное, как попытка использования старыми партийными верхами новой технологии.


3. Утиное Движение

Утиное Движение это система клубов и ассоциаций, использующая социальные сети и ориентированная на онлайн-игры.

Основу Движения составляют игроки в эти игры, любой вступивший в Движение получает помощь на соответствующих игровых серверах. Это даёт возможность с самого начала почувствовать себя членом корпорации и играть вполне реальную роль в «утиной жизни». Сам процесс игры жёстко детерминирует все действия участников и их внутреннюю карьеру, что вообще снимет проблему социальной мотивации.

Утиное Движение приучает людей к коммуникациям, и ориентировано на современного пользователя. Как правило, участие в Движении начинается в системе утиных сайтов, блогов, форумов и чатов, а также внутри пространства онлайн-игр. Затем по мере адаптации и в зависимости от игровых успехов общение переходит в реал, члены движение могут принимать участие в утиных встречах и флешмобах, обучаться на семинарах. У Движения есть своя униформа, развитый сленг и атрибутика.

С точки зрения утят-идеологов Утиное Движение является прообразом системы виртуального театра и динамических социальных структур, которые будут определять общественную жизнь в XXI веке.

У Движения нет какой-либо политической доктрины или каких-то ограничений на членство. Записываться в Движение можно как под своим именем, так и под игровым ником.

Записаться в движение можно по адресу: www.gudilap.ru. Там же есть ответы на часто задающиеся вопросы.

Такова реальность! (Это утиный сленг :) )



Так из 1964 года представляли себе домашний компьютер в 1981 году. В общем, похоже. Думаю 2028 (2011+17) утята видят с такой же степенью детализации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 327 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →