Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

853. КИРПИЧИКИ


(Кликабельно.)


Недавно министр культуры РФ Мединский позволил себе несколько нелицеприятных высказываний по поводу финансирования маргинального и часто антигосударственного искусства. Вот в таких выражениях:

«Почему под современным искусством мы понимаем исключительно что-то непонятно кубическое, корявое, вплоть до груды кирпича, которую представляет собой инсталляция, финансируемая из госбюджета?»

После этот бедный Владимир Ростиславович (человек неглупый и культурный, но простоватый) огрёб от младотурецкой шоблы казнокрадов по полной программе, вплоть до обвинений в сумасшествии и фашизме.

Под грудой кирпича он имел в виду известную инсталляцию китайской художницы Инь Сючжунь. Фото этой работы вынесено в титул поста.

Бесценный вклад современных китайцев в сокровищницу мирового искусства описывается трудящимися искусствоведами вот в таких тонах:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, комментирует индустриальную и строительную мощь своей страны, сметающей все на своем пути в удачной попытке обеспечить непрерывный экономический рост и стереть неудобное прошлое напрочь. Отсюда и образ кирпичей с клочками ткани — одеждой тех, кто жил, вернее, укоренился в старом доме».

Это всё хорошо. И правильно – поскольку кирпичи оплатило родное правительство. А если бы денежки выдало правительство США? Тогда педали стали бы крутить в обратную сторону:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, протестует против произвола властей, разогнавшей танками студенческую демонстрацию на площади Тянанмынь. Отсюда и образ кирпичей с клочками ткани – одеждой тех, кто жил в домах, безжалостно разрушенных гусеницами тоталитаризма».

А можно и так:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, протестует против вторжения сталинских орд в Китай, разрушивших Великую Стену тысячелетней культуры и сравнявших с землёй её защитников.

Или так:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, тонко иронизирует над современным западным искусством, зашедшим в тупик сначала обычного, а затем издевательского абстракционизма».

И так можно написать:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, увековечивает память жертв цыганского геноцида Третьего Рейха, уничтожившего в газовых камерах и крематориях цыганское население центральной Европы».

Можно написать вообще всё. Только деньги платите.

Ошибочно только одно – денег не заплатить. Тогда вам выдадут по полной программе.

А что кстати выдадут? Могут и вот это:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, комментирует индустриальную и культурную мощь третьего рейха, сметающую все на своем пути в удачной попытке обеспечить непрерывный экономический рост и стереть неудобное прошлое напрочь. Отсюда и образ кирпичей с клочками ткани — одеждой тех, кто жил, вернее, укоренился в затхлых еврейских гетто, мешавших развитию европейской культуры и гигиены».

Ведь Гитлера (о Муссолини с его футуризмом и не говорю) поддержали вовсе не мастера, рисующие в стиле барокко. Его поддержали современные для того времени художники, творившие в стиле «спортивного неоклассицизма». Это был синтез модерна, романтизма, реалистического искусства, ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫЙ для 30-х годов 20 века. Его отличие от «дегенеративного искусства» заключалось в том, что оно, как правило, требовало серьёзного художественного образования, и вообще было трудоёмко. Поэтому нуждалось в масштабных госзаказах. И наоборот, «дегенеративное искусство» такие заказы было выполнить не в состоянии. Хотя люди очень хотели.

Собственно «абстракцисты» и завершили процесс огосударствления изобразительного искусства. Что неудивительно. Ведь именно абстрактное искусство принципиально беспринципно. Там НЕТ содержания. Поэтому «дэнги давай, дэнги» это и есть его единственное содержание. Именно в абстрактном искусстве появился лейбл с указанием стоимости работы. Который стал восприниматься как окончательная верификация её значения. Смотрит посетитель выставки на замаляку – «Ы-ы!!!». Подходит поближе, там ценник 1 000 000 евро. «О-о!!!»

«Абстракцисты» по всему миру поддержали кровавый тоталитарный режим большевиков, многие художники стали членами коммунистической Аль-Каеды. Как известно, Сикейрос участвовал в убийстве Троцкого. К чести германских художников-академистов, до такого они не опускались.

Так что выставление андеграундного искусства невинной жертвой тоталитаризма, против которого оно якобы боролось, это лицемерная подлость. Отстранение малевичей от тоталитарных госпроектов в 30-е годы в СССР было вызвано не природной демократичностью, а полной неспособностью выполнить госзаказы. В 1918 за неимением лучшего «Окна РОСТа» канали. Хотя понятно, что эта мазня совершенно не влияла на умы пропагандируемых. Красноармейцы агитки Маяковского просто не замечали – не могли отличить от облупленных стен, на которых замаляки висели.

Маяковский честно писал «сыры не засижены, цены снижены», «я себя под Лениным чищу» и прочую белиберду, оборачивающуюся издевательством над заказчиком. При этом Маяковский ещё был уникумом и человеком трудолюбивым. Работавшие под Маяковского искусники средней руки напоминали по уровню компетентности автора «Сеятеля» из «Двенадцати стульев» (книги на удивление реалистичной и вообще «мастеровитой»).

Серьёзным людям ни голых бояр, ни одноглазого Ленина в виде морской звезды в 30-е годы было уже не нужно. Искусство должно было быть примерно таким:


Сейчас подобный «реализьм» не требуется, времена изменились. К тому же в условиях гиперинформационного (да и позднего информационного) общества он не работает.

Но деньги нужны. Взять деньги у государства под объявленные искусством раскрашенные фотографии уже нельзя. И вообще под какую-либо «идею» нельзя. Ни высокую идею, ни низкую. Есть развитый рынок рекламы, но там надо работать и за копейку рубль не купишь. Денег же очень хочется.

Так абстрактное искусство превратилось в форму политического (точнее политиканского) шантажа. «Дай миллион, или я скажу, что ты фашист». Это и есть суть «кирпичиков».

Что тут делать государству, да и обществу в целом? Можно откупаться от наркоманов и уголовников, выделяя ежегодные дотации, далее деньги будут перераспределяться в игорных притонах, кафешантанах, спекулятивных артгалереях. В последнем случае «кирпичики» будут пытаться всучить наивным обывателям или неискушённым нуворишам. В лучшем случае – серьёзным махинаторам, которые таким образом будут уходить от налогов или, в свою очередь, заниматься спекуляцией.

И в общем «пуркуа па?». Если государство богатое, то оно, можно сказать, задёшево откупились от хулиганья. Да и людям развлекуха. «Чем бы дитя не тешилось».

Проблема тут в другом. Бездарный человек это человек плохой. Подчеркну, что бездарными я называю не людей, которым господь не дал таланта, а людей, которые про это знают и, тем не менее, упорно делают карьеру в области, совершенно для них чуждой. Причём в социально агрессивной форме.

Талантливый человек повышает интеллектуальную температуру вокруг себя. А бездарный – понижает. Ему про звёздное небо, а он про поллитровку. А потом ещё у вас бумажник из кармана украдёт. И, опять же, ради бога, но сделает он это в месте, куда люди приходят вверх, а не вниз. Не в кабаке, а в планетарии. Или в церкви. Вот что мерзко.

Это ПОШЛЯК, который опошляет отношения между людьми, ссорит их друг с другом, мешает настоящему творчеству, растлевает. Грубо говоря, это тролль.

Как с такими людьми бороться, или точнее как их нейтрализовывать – неясно. В здоровом обществе можно махнуть рукой. Мол, лет за 50-100 как-нибудь рассосётся. А если общество находится в состоянии жесточайшего идеологического кризиса? Или если доходит до того, что их кормят из госкормушки, а они потом в эту же кормушку и гадят?

Мне кажется, что позиция у артхулиганов на самом деле очень слабая. Абстрактность это их сила. Но это же и их слабость.

Предположим, что Маша Кишинёвская, краса и гордость табора №34е/11, нарисовала картину «Чистый лист» - лист бумаги формата А4. Закупочная комиссия оценила стоимость шедевра в 40 000 долларов.

Прекрасно. Торжествует искусство, толерантность, демократия и, наконец, элементарная справедливость.

Но предположим, что в этот же момент А4 «рисует» другой художник. Например, русский профессор филологии Иван Петров. И у него можно купить картину за ту же цену. Плагиат исключается, т.к. фактура и сорт бумаги другие, это совсем другое дело, другая мысль. Но тоже очень ёмкая.

Мадам Кишинёвская полученные 40 000 прокурит-пропьёт, а скорее всего её в родном таборе раздербанят. А Иван Петров купит себе, наконец, приличный костюм, сделает ремонт квартиры и съездит в Италию.

В общем, тут петрушка такая. Галковский не только гениальный писатель, выдающийся философ и историк, талантливый организатор и т.д., и т.п., но ещё и ХУДОЖНИК. Крупный. Внезапно талант проснулся, что, в общем, неудивительно – гены.

Я тут за последний год сделал серию картин – при помощи фотоаппарата, инстаграма и цветного принтера. Для начала около сотни. Оцениваю каждую в 15 000 баксов. Картины сложные, противоречивые. Сразу, с наскока не понять, но если помедитировать над каждой часов по 40, начнёт прошибать. Ну и литературу почитать: каждая картина - готовая диссертация искусствоведа. Ассоциативный ряд уходит в бесконечность.

Картины такие:



1. Крошка на столе.




2. Очковая змея.




3. Ум и красота.




4. Восковой вантуз.




5. Предел переплетения реальности.




6. Фарфоровый гамбургер.




7. Окна в небо.




8. Иллюзия рыбы.




9. Иллюзия иллюзии рыбы.




10. Иллюзия иллюзии иллюзии рыбы.




11. Этот мир скоро исчезнет.




12. Слегка ассиметричная юла чая.




13. Яблоко на асфальте.




14. Ложка каменщика.




15. Как сложен этот мир.




16. Прозрачная могила окон.




17. Салфетка на столе.




18. Просто давайте 15000 $ и всё. Без подписи.



19. «Достаточно одной таблэтки».




20. Капли исландского мёда.




21. Интеллигенция – соль земли.




22. Отражённый свет.




23. Двое.




24. Бесконечность Востока.




25. Все вопросы будут решены.




26. Восточный интеллигент.




27. Улучшение мармелада.




28. Дальнейшее улучшение мармелада из котиных черепов.




29. Поверхность прозрачного мёда.




30. Последнее одиночество.




31. Зло.




32. Теплый переплет.




33. Запотевшая крышка чайника.




34.




35. Лубянская паутина.




36.




37.




38. Воздушные пузырьки.




39. Треснувшая чашка.




40. Горизонт завален.




41. Стол и его рефлексы.




42. Свет просвещения.




43. Чистые отношения.




44. Смятые простыни.




45. Устройство мира.




46. На троих.




47. Свеча горела на столе.




48. Крем-брюле.




49. Новогодний снег.




50. Просто стол.




51. Тень чайника.




52




53. Русское солнце.




54. Через лёд.




55. Ковер.




56. Гельман, тебя тоже посадят.




57. Две грани домашнего мира.




58. Столовый рефлекс.




59. Пепельница стучит в сердце.




60. Весна.




61. Скатерть матобранка.




62. Ползи, Дали, ползи.




63. Приборы.




64. Корни и нити.




65. Утенаг.




66. Корни и нити-2.




67. Шоколадная пружина.




68. Любовь к людям.




69. Грани.




70. Тени от граней.




71. Блики.




72. Трава отечественная.




73. Трава импортная.




74. Всюду жизнь.




75. Кирпич.




76. Отсутствие кирпича.




77. Искусство.




78. Ночь в инфрасвете.




79. До лампочки.




80. Двери, провода, рефлексы.




81. Толерантный стол.




82. Ноги.




83




84. Квадратная лужа вокруг фонарного столба с отражающимся домом.




85. Складки




86. Иногда на стенах я вижу пчел.




87. Подсолнух.




88. Привет с Бетельгейзе




89.




90. Муар.




91. Тень от телефона на дерюге.




92. Тени на полу.




93. Осень мэра.




94. Бетонная вафля.




95. Кепка.

Для начала предлагаю купить всю серию Гельману. Это в общей сложности 95 работ. Обычно за полноту коллекции просят надбавку но я, из-за личной симпатии и из-за уважения к Марату Александровичу предлагаю скидку в 20%. Итого 1 140 000 американских денег и разбегаемся в разные стороны. Навсегда. А это большое дело – убежать от Галковского.

Я вообще всегда предлагаю ДЕЛО. При самых минимальных усилиях вещицы можно продать по 25-40 тысяч долларов – уйдут влёт. Надо только конечно напечатать на хорошей бумаге, оправить в строгие, но дорогие рамки. Пойдёт. Подготовку могу взять на свой счет, ну и напишу бесплатно пару-тройку эссе о смысле – это чтобы восторженных критиков по всему миру на лыжню поставить.

Дело стоящее. Заодно Марат с долгами расплатится. Опять же здоровье, особенно душевное. Это дорогого стоит. Галковский, конечно, скотина, но деньги, деньги… Бизнес это ничего личного.


(Кликабельно.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 241 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →