Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

870. ВРАЖЕСКАЯ ПРОПАГАНДА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОЧТИ СТО ЛЕТ - 2


О чём рассказ «Павел I». Его действительно безобразное, хаотичное царствование с ужасным концом?

Советские «антиисторики» пытаются увидеть в этом яркую иллюстрацию изначальной гнусности и подлости русского народа и русской истории, временами скатывающейся в пьяное убийство.

Как описывается «золотая табакерка» у Буганова-Зырянова:

«Заговорщики ворвались в спальню Павла и потребовали, чтобы он подписал акт об отречении. Павел наотрез отказался. Началась резкая перепалка, и Павел, взмахнув рукой, задел одного из заговорщиков, крепко нетрезвого. Тотчас же произошла свалка, и Павел был убит».

Это в памяти и отложится: «Стал прыгать, ребята дали пустой бутылкой по голове».

Но сюжет в царствовании Павла I совсем другой. Екатерина пришла к власти в результате убийства его отца и своего мужа. Трон она заняла, будучи женщиной, иностранкой и фактической регентшей несовершеннолетнего наследника. А само занятие трона было узурпацией. Это изначально ставило очень большие ограничения её самовластию.

Но, кроме того, Екатерина была человеком европейской культуры, и поставила себе целью царствования игру на повышение. До её правления Россия была страной, да, стремящийся к культуре и проводящей быструю экономическую и военную модернизацию, но одновременно страной полуварварской. Где смена правления проходила в форме государственных переворотов, а поверхностный европейских лоск таил под собой азиатское предательство и жестокость.

Екатерина, опираясь на русскую аристократию, не передала Павлу трон после его совершеннолетия, а затем вообще отстранила от управления. (Её в этом поддержали, в том числе, боясь иметь на престоле сильного монарха - мужчину, русского и вполне законного наследника.) В свою очередь, Павел к Екатерине питал чувства, далёкие от сыновних. Но за 25 лет взаимного противостояния Екатерина не осмелилась убрать Павла. А Павел не убрал мать. Потому что произошло именно то, чего добивалась Екатерина – её удалось сыграть на повышение и создать в России гражданское общество. Это общество и поддерживало 25-летнее равновесие. Убийство Павла было нарушением правил игры, его хотели устранить по сверхсерьёзной причине - не из-за войны с Великобританией или из-за сокращения дворянских привилегий, а потому что он по самодурству хотел развестись с женой, лишить трона своих детей и сделать наследником их двоюродного брата - 13-летнего Евгения Вюртемберского. (Евгений приехал в Петербург за месяц до переворота.) Это было тоже грубейшее нарушение правил (им, кстати, и формализованных в законе о престолонаследии). В этих условиях было решено отстранить Павла от власти и учредить над ним опеку. Павел наотрез отказался подписывать отречение, и был убит – скорее всего, оказав вооружённое сопротивление.

Подобное убийство было в российских условиях 1801 года политическим анахронизмом и произвело на Александра шокирующее впечатление. Заговорщики вместо награды были отстранены от власти, но и тут была соблюдена европейская норма – никого из них не убили и не навесили попытку самостийного государственного переворота. Евгения тоже никто не тронул. Можно сказать, что в случае с Павлом Россия, её культура и политическая система выдержала проверку на прочность. Россия вошла в золотой 19 век, обеспечивший ей славу и мировое признание великой КУЛЬТУРНОЙ державы.

Что же касается иллюстративного материала к этой мысли, завлекательных «табакерок» для детей, меня поразило игнорирование в учебниках истории с Костюшко. Из семи учебников об этом бегло упомянули в двух – как о какой-то выходке или курьёзе.

Но это не курьёз, а крайне важный исторический факт, факт которым надо гордиться и на примере которого воспитывать юношество.

Костюшко, польский дворянин, получил французское военное образование и был послан Людовиком XVI в Америку для ведения военных действий против англичан. В 1783 году ему было присвоено звание американского бригадного генерала. Вернувшись в Польшу, Костюшко принял участие в гражданской войне и последних разделах. На заключительной фазе разделов война перешла в партизанскую фазу и велась крайне жестокими и коварными методами – c добиванием раненых и пленных. Костюшко назначили диктатором Польши. В конце 1794 года его войска были разбиты, сам он тяжело ранен и попал в плен к русским – вместе со своими соратниками и ополченцами.


Освобождение Павлом I Костюшко и пленных поляков. (Кликабельно.)

Сразу после восшествия на престол Павел I лично пришёл к Костюшко, и объявил, что он свободен. Он также освободил всех пленных поляков и выразил сожаление не только по поводу их ареста, но и самого раздела польского государства. Костюшко был искренне растроган и дал обещание не поднимать восстания против России, а потом попросил позволения уехать в Америку. Павел выделил ему для поездки большую сумму. Присутствовавший при сцене наследник, будущий Александр I, обнял Костюшко и прослезился. Костюшко сдержал свое слово и не воевал против России, хотя впоследствии жил во Франции и получал лестные предложения от Наполеона. В 1815 году Александр I даровал Польше конституцию и предложил Костюшко возглавить польское правительство.

Почему этот эпизод, очень важный для характеристики Павла I, русско-польских отношений и русского национального характера скрывается авторами учебников от русских детей как дурная болезнь?

Ведь это урок рыцарства, благородства, снисхождения к поверженному противнику. Да и политической дальновидности.

Какой нравственный урок извлечёт русский малыш из расписанной пьяной блевотиной и кровью советской «табакерки»? Урок вероломного предательства? Или что безоружного человека надо в десять рук и ног бить насмерть?

Не думаю. Тут попроще, но пострашнее. В предисловии к учебнику Баранову-Бовиной русских детишек «напутствуют»:

«Разные чувства возникают при изучении истории Отечества. Прежде всего, это гордость и боль. Изучив историю страны, вы сможете самостоятельно определить, какие её «страницы» вызвали у вас боль, а какие – гордость за свой народ, свою Родину».

У русского малыша изучение отечественной истории должно вызывать боль, отвращение и стыд. А радоваться он должен прекрасной форме отечественных противогазов и повышенной прыгучести отечественных мин-лягушек. Это оттеняет то, что требуется доказать.

Как я уже писал выше, Нечкина, местечковая хайка «с посылками из Европы», громко восторгалась суворовскими чудо-богатырями в Швейцарии. С десятикратным перебором – потому что начнём с того, что русские и эту кампанию, и войну в целом проиграли. Главное, по мнению Эпштейн и Лейбенгруба, русские в Швейцарии потрясли человечество металлическими копытами «Бостон Дайнемикс», все были поражены неутомимостью роботов, виртуозно преодолевавших горные перевалы.

А русские в Альпах защищали свободу и независимость швейцарцев. Вот что ГЛАВНОЕ. Это не турки, пришедшие под Вену резать уши европейцам. Поэтому в Швейцарии до сих пор есть памятники русским воинам. И с той и с другой стороны, потому что Лагарп, глава Гельветической республики, против которой тогда подняли восстание восточные кантоны, тоже был благодарен русским. Это воспитатель и личный друг Александра I, ставшего автором политического устройства послевоенной Швейцарии.



Памятник русской армии в Швейцарии – 12-метровый крест. В кружке для масштаба люди. В знак уважения швейцарская община подарила России участок земли вокруг памятника. Конец 19 века.

Но об этом русским варварам знать не следует. Они вообще не имеют никакого отношения к Европе. Да и азиаты из них никудышные – так, сидеть на мировой помойке и обливаться слезами над написанным им учебником про правителей-шизофреников. Это у поляков рыцарственный демократ Костюшко. А у русских – дегенеративный солдафон Павел.



А это памятник русской армии в Швейцарии в конце 20-го века. Установлен советским скульптором-подлецом Тугариновым. Бодрый богатырь, ведущий под уздцы клячу с мумией Суворова – швейцарский проводник Антонио Гамма. Поскольку восставшее население поддерживало Суворова, это не предательство, а геройство - памятник можно. Правда, реально Гамма был сверстником Суворова, но так не смешно получилось бы. Памятник установлен на вершине перевала Сан-Готард в знак неуважения и сильно порадовал швейцарские власти. («Люди сами себя обслужили».) А кто-то ещё для смеха воткнул украинский флажок. Совсем праздник.




Вот Суворов Тугаринова в виде бюста. Это прям на обложку «учебника для 7 класса». Хорошая иллюстрация к сегодняшней свистопляске вокруг западных нелюдей, посмевших назвать советские военные памятники уродливыми*.


(*«Опубликованный телеканалом CNN рейтинг самых уродливых памятников мира, куда вошел монумент "Мужество" в Брестской крепости - это оскорбление памяти миллионов погибших советских воинов, а также ветеранов и их семей. Такое мнение высказала директор Жлобинского историко-краеведческого музея Нина Захаровна Шрейтер.

"Практически любой памятник - трагическое место, которое несет боль и правду событий. Посещая Брестскую крепость, где историей о ее героической обороной дышит каждый сантиметр, как правило, нормальные люди, испытывают самые разные эмоции: скорбь, боль, переживания, слезы, но никак не насмешки или глупые шутки. Люди, назвавшие памятник "Мужество" уродливым - неучи, которые плохо знают историю или, возможно, хотят перекроить ее на новый лад. Я не желаю им испытать и грамма тех страданий, которые пришлись на долю мужественных оборонцев Брестской крепости, но пытаюсь представить, как бы выглядели их лица, окажись они в той кровавой и страшной бойне", - сказала собеседница.

"Мы и в дальнейшем должны поддерживать и развивать памятники. Это те живые страницы истории, через которые воспитываем наших детей, учим их жизни, прививаем любовь к Родине. И нынешний информационный скандал с рейтингом памятников еще раз подтверждает, что нам необходимо уметь защищать свой народ, историю, памятники, ведь только так мы сможем вырастить и воспитать достойное поколение", - отметила Нина Шрейтер.

Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой" был открыт 25 сентября 1971 года. Главный монумент "Мужество" представляет собой скульптурное изображение воина и знамени. На обратной стороне монумента нанесены рельефные композиции на тему обороны крепости: "Атака", "Партийное собрание", "Последняя граната", "Подвиг артиллеристов", "Пулеметчики". В трехъярусном некрополе, композиционно связанном с монументом, захоронены останки 850 человек.

По последней информации, американская телекомпания CNN извинилась за включение монумента "Мужество" в Брестской крепости в список уродливых памятников».)
http://www.belta.by/ru/all_news/society?id=659193



Как нетрудно догадаться, Софья Соломоновна Нина Захаровна ранее была школьной учительницей и учила будущих сепаратистов русской истории “по Нечкиной».

А что это за люди, которые указывают русским детям как жить и во что верить? С Нечкиной понятно, а что подхватило факел просвещение и «жжот» сейчас?

Ну, часть дурочки себе на уме, вроде Косулиной с «семью маршалами». Вызубрили Покровского по Нечкиной, с другой стороны - имеют папика, который обеспечил им выгодный гранд или заказ на учебник. Мечтают жить за границей и «следят за литературой»:

- Мак-Грю грит, шо у Париже розовое носють. Читала в журнале.
- Какой Мак-Грю?
- Девочки, вы что, не знаете Родерика Мак-Грю? Я в шоке.

Потом шибздики - вертлявые молодые провинциалы с протекцией. В общем, то же самое, но без эротики и с бОльшим уклоном в педагогику: «Будем лечить, сейчас это уже лечат». И, по обстоятельствам РФ, с уклоном в Азию.

Яркий пример «Д.Д.Данилов»:



Данилов Д.Д. Состояние творческого кайфа.

Данилов Дмитрий Даимович о себе и всем коллективе:

«Нас по счастливой случайности пригласили к сотрудничеству в создаваемой тогда системе «Школа 2100». На первых авторских советах, где познакомился с А.А.Леонтьевым, Р.Н.Бунеевым, Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушевым, А.В.Горячевым, чувствовал себя как студент-первокурсник: всё понимаю, а сказать ничего не могу, не успеваю просто за креативным полетом мыслей! Здесь вдруг понял, что педагогика - это не только искусство, но еще и наука, причем наука, которая может быть не скучной, нудной и запертой в сложные словесные футляры, а живой и интересной. Понял, что всё, к чему сам интуитивно пришел, работая в школе, имеет под собой серьезную научную основу, но главное - понял, что многому надо учиться заново! Работа в коллективе авторов «Школы 2100» позволила подняться над каждодневной рутиной и задаться главными вопросами – ЗАЧЕМ мы учим школьников? ЧЕМУ мы хотим их научить? Вся профессиональная деятельность стала выстраиваться в четкую саморазвивающуюся систему! Это состояние творческого кайфа с тех пор сопровождает меня и моих коллег постоянно. Считаю, что нам ужасно повезло».

Папик Даимыча Руководитель творческого коллектива авторов учебника - Рустэм Бунеев. (В инете нашёл только одно фото плохого качества – чел по каким-то причинам светиться не любит. И его можно понять: в своё время главного издателя российских учебников расстреляли в подъезде из двух калашей. Телохранитель даже не пикнул.):

«Президент Образовательной системы «Школа 2100». Один из разработчиков концептуальных основ образовательной системы нового поколения. Работал учителем в начальной и основной школе, учил ребят с нарушением психического развития в специнтернате». Ныне - выдающийся российский ученый, доктор наук педагогики, профессор, лауреат премии Правительства России в категории образования за 2008 год, член-корреспондент АПСН.

Это солидные тяжеловесы, «делают дела». Из той же когорты человек посерьёзней - «А.А.Данилов»:



«Окончил исторический факультет Хабаровского государственного педагогического института (1979).

Кандидатская диссертация «Комсомол — активный помощник КПСС в воспитании рабочей молодежи в ходе социалистического соревнования. 1966—1980 гг.», докторская — «Партийное руководство развитием творческой активности работающей молодёжи. 1970—1980-е гг.».

С 1991 года — заведующий кафедрой истории МГПУ. Создал и возглавляет научное направление по исследованию проблем инакомыслия в СССР.

Действительный член Российской академии естественных наук (1997), Академии педагогических и социальных наук (1992), действительный член и академик-секретарь отделения истории Международной академии наук педагогического образования (1999), действительный член Нью-Йоркской академии наук (1998). Почетный академик Академии наук Чеченской Республики (2006).

С 1999 года был заместителем председателя Экспертного совета ВАК РФ по истории. Под руководством А. А.Данилова защитили кандидатские диссертации многие известные общественные деятели: Президент Академии наук Чеченской Республики Шахрудди Гапуров, журналист Ислам Хатуев и другие».


ЧЕЛОВЕК.

Но в высшей школе КГБ отбор был жёсткий. Критерий такой: 1. дураков не брать, 2. умных не брать. Так что на гебистских деревяшках стоит советский знак качества – ни встать, ни сесть. Если только поставят или посадят. Данилова, кажется, посадят. За взяточничество и, я вас умоляю, плагиат. Разве что Бунеев или Гапуров словечко за рашен-деревяшен замолвят.

Вот такая картина. Кстати, а как бы все эти даниловы, - получи они заказ от национального государства, - написали бы позитивный учебник истории?

Они такой уже написали – для Украины. Вот с такими картами:



После такой карты – только в противогазах на Майдане плясать: «Я украинец, какой восторг!» Кто не согласен – требушетом по пенсне.


***

И всё-таки, окинув взглядом «панораму», я за русских порадовался. Как же надо любить свою родину, какими культурными и цивилизованными людьми надо быть, чтобы в ответ на изголение мрази (объективно, для нормального общества - ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ), остаться в массе честными, порядочными людьми. Людьми, в хорошем смысле этого слова, наивными. Патриотами своей родины. И умудриться через все невзгоды пронести русскую идентичность: русский характер и русскую культуру. Сто лет корячились, а ничего с русскими не получилось. И не получится. Авторы будут найдены и осмеяны.



Арест «лорда Гав-Гав». Этот человек (американский и германский шпион) хотел написать ирландский «учебник по истории Англии для 7 класса». Зверски пытали и повесили после показательного суда.


Вешать не надо, чай, не мировая война. Подлечить – у кого проблемы (процентов 30%), потом два года физически необременительных, но позорных работ – горшки выносить в хосписах.

А в школах с гуманитарным уклоном сделать факультатив: «Государственная антирусская пропаганда в 1917-2017 годах» - с биографиями фигурантов и красочным разбором перлов.



А это местный «А.А.Данилов». Английский палач Альберт Пирпойнт, который лично казнил Покровского «лорда Гав-Гав» и ещё 600 шпионов и убийц. В метрополии каждый занимается своим делом. Поэтому с историей там всё в порядке. Везде цветут алые и белые розы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 849 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →