Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

944. ИГРОМИР-2015



С 1 по 4 октября в центре Крокус-Экспо состоится ежегодная выставка компьютерных игр. Утята там впервые принимают официальное участие (до этого были представлены только фирмы, во главе которых находятся утята).

1 октября - это день для бизнеса, а 2-4 могут придти все желающие. Стенд «Цифровой Машины» «С12» в зале №4 Первого Павильона, рядом со стендами Wargaming'a. Будем рады, если кто-то из жежистов (не обязательно утят) подойдёт. Билеты, правда, дороговаты и обычно туда большая очередь. Мы можем обеспечить бесплатный доступ только сотрудникам, ну и льготные билеты для утят, которые предварительно записались на форуме Гудилапа.



На стенде будут продаваться утиные товары (халаты, значки, плакаты и т.д.), а также раздаваться сувениры. Я постараюсь по максимуму присутствовать на выставке, но не всё от меня зависит, сейчас непростая ситуация.

Теперь немного лирики.

Мне кажется, перелом в отношении к утиному движению наступил в последние два года. Не потому что изменились утята (мы зимой и летом одним цветом 15 лет, а с предшествующими движухами - и все 30), а потому что приспело время.

Помню как в 80-х годах, за десять лет до появления гипертекста, я пытался объяснять устройство «Бесконечного тупика». Даже в случае профессионального филолога требовалось полчаса, чтобы растолковать на пальцах: а у Борхеса то, а у Набокова это, а вот у Шестова и Ларошфуко этак, а если не просто афоризмы, а примечания, да ещё примечания к примечаниям, но не всерьёз, а литературно, но не совсем - чтобы читать в разные стороны… В общем, получалась МОРОКА.

Но через десять лет было достаточно бросить слово: «гипертекст», и всё становилось на свои места мгновенно: «А-а!».

Вот такой стадии сейчас, к счастью, достигло развитие социальных игр в реале.

Ещё года четыре назад надо было долго мямлить про виртуальный театр, зрителя, который превращается в пользователя, и вообще стоять на голове, чтобы собеседник понял ХОТЬ ЧТО-ТО.

Сейчас не скажу, чтобы достаточно было одного слова, но после одного слова зрение фокусируется: «КВЕСТ».

За последние годы квестостроительство захватило десятки стран, и Россия занимает в этой области одно из первых мест.

С утятами, думаю, лидирующее – причём с большим отрывом. Ведь квест это лишь небольшой фрагмент утиного мира, вырванный из контекста и генерализированный в коммерческую программу. Человек платит деньги и на несколько часов попадает внутрь представления, где он сам – главный актёр.

А в Движении действие длится годами и распадается на ряд соподчинённых звеньев. До такого уровня квесты своим ходом дойдут лет за 10-15, и то без упреждения на стремительно изменяющуюся реальность (а она меняется так, что за пять лет очередная новация неизбежно не вписывается в поворот и валится с рельс в кювет).

Когда я оценил все перспективы игрового бизнеса (а это произошло в конце 90-х), то чётко сформулировал для себя две вещи:

Во-первых, несмотря на огромный рост и ещё больший потенциал, игровая индустрия развивается неправильно и не туда. Происходит это из-за взрывного характера компьютерной революции, выдвинувшей в первые ряды людей, занимающихся непосредственно компьютерами и ПО. Это родовая травма, искажающая естественный ход событий и дающая огромную фору настоящим конструкторам игр – то есть профессиональным литераторам, заточенным на написание ветвящихся сценариев. Программисты и техники просто не в состоянии оценить потенциал вещи, которую создали – ибо её область, - в случае игр, - не техника, а искусство.

Более того, во-вторых: никаких игр писать не надо, участвовать в их рекламе, изготовлении и продаже тоже не нужно. Следует паразитировать на платформах уже созданных игр. Сами игры тривиальны, их сюжеты ограничены и ничего принципиального нового по сравнению с 2000 годом создано не будет.

«Паразитирование» это не читерство, фарминг и ботоводство, а совершенно легальное использование общего игрового сценария как фрагмента метасценария – то есть дополнительной мотивации игроков с опорой на накопленные ими игровые ресурсы.

Огрублённо говоря, что такое сегодняшний квест? Человек платит 3 000 р., чтобы его заперли на 90 минут в подвале, из которого надо (и можно) найти замысловатый и интересный выход.

Что такое утиное движение? Человек играет в он-лайн игру – год, два, раскачивает там перса, входит в престижный клан и… и всё. В момент когда «и всё» появляются утята. И говорят, что в Утиное Движение входят тысячи кланов по всему миру и все основные он-лайн игры в мире это лишь фрагменты единого Метасценария. План которого очевидно есть, и также очевидно, что он НЕИЗВЕСТЕН. Хочешь понять и поучаствовать – запишись в утята и начинай выполнять утиные квесты. Их много и они самые разные.

При этом утята СВЯТО выполняют следующие основные правила:

1. Всё понарошку, но максимально правдоподобно («карнавал»).

2. Деньги берутся только за реальные услуги.

3. Утята не совершают нелегальных действий.

4. Утята не совершают действий, унижающих человеческое достоинство и причиняющих боль.

5. Утята не занимаются политической и религиозной деятельностью.

6. Член Движения может быть понижен в ранге или исключён из Движения за несоблюдение изложенных выше принципов.

7. Информация и степень участия в Движении зависит от активности игрока и успешности выполнения отдельных заданий.

8. Информация, ступенчато сообщаемая игрокам, очень интересна, и так же ступенчато изменяет их восприятие ситуации – как это и должно быть в настоящем квесте.

9. Начиная с определённого левела, игрок может (но не обязан) участвовать в подготовке и обеспечении квестов – в качестве волонтёра или полноценного сотрудника. И то и другое, в свою очередь, тоже является квестом.

10. Любой член Движения на любом этапе может добровольно и без каких-либо последствий выйти из Движения.

Эти правила я излагаю суммарно, фактически их гораздо больше, и большинство из писаных правил вообще вид игрового прикола, но если говорить о принципах, то они такие.

Соответственно любые попытки утят выкаблучиваться друг перед другом или мои попытки строить из себя не «Друга Утят», а, как говорит мистер Гоблин, «Гуру», в лучшем случае, могут вызвать хохот и аплодисменты (люди подумают, что это часть представления), а в худшем - глубокое недоумение и разочарование. Это как если бы на карнавале чиновник, изображающий чиновника, стал вести себя как чиновник, и на всех всерьёз орать.

Это касается и работы в утиных фирмах. Театр, в том числе, серьёзное коммерческое предприятие, но человек, ведущий себя в театральной труппе как в конторе, вылетает оттуда как пробка.

В Движении тысячи членов, поэтому попадаются разные субъекты, но, удивительная особенность – злыдни, воры, просто тупые люди у нас не задерживаются. И все они очень плохо играют в он-лайн игры. В общем, понятно почему - социально дефектные особи просто не в состоянии продуктивно играть в ММОРПГ.

Хотя, разумеется, есть масса людей, особенно моего поколения и старше, которым игры не интересны. Или они, на самом деле, в игры играют, только не понимают, что это игры :)

По традиции сообщаю, что записаться к нам можно здесь.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 216 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →