Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

122. МЯСНОЙ ТОПОР С БЕРЁЗОВОЙ КАШЕЙ ИЛИ МЕДВЕЖУТЬ.

balalajkin:

>русский язык делали не из вакуума,
>а из русского языка. Путём добавления
>нескольких сотен неологизмов,

>>Слышали такую сказку - "Каша из топора"?

>Суп из топора. Подозреваю, что в данном случае
>топор был хитрый, из чистого мяса. Те, кто варили
>в 18м веке суп русской литературы, методом проб и
>ошибок, подобрали наконец вкусный рецепт - и
>появился гениальный повар Пушкин.


=> в 17 веке ещё никакого супа/каши (для крестьянина это две консистенции одного и того же блюда) не было. Был чугунок, вода, крупа, мясо, соль и т.д. Устные диалекты восточных славян, состоящие из слов бытовой лексики, не имеющие фиксированных грамматических норм, И ДОБРАЯ ВОЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Правда, Вы считаете, что "топор", т.е. 5% слов современного русского языка, на котором говорили славянские поселенцы на границе колонизационного фронта, есть его чудодейственная основа. На мой взгляд эти 5% можно безболезненно убрать - это мало кто заметит. Из-за методологии трёх штилей у каждого "исконного" слова есть, как минимум, тройная замена. К тому же непонятно, почему русские слова, не имеющие например польских аналогов, тем самым "лучше". Скорее это худшие слова - диалектизмы.

Но, как бы то ни было, как только суп/каша была сварена, началась нормальная русская литература. Это конец 18 века. Смеяться над "бездарными" Тредиаковским или Херасковым - это всё равно что высмеивать конструкторов первых автомобилей и аэропланов. Да, безобразно, часто нелепо. Но люди действовали в отсутствии инженерной традиции, методом проб и ошибок. Как только нащупали оптимальный вариант, появились красивые удобные машины.

Считать, что это были люди черноземные, в лаптях, из себя выдумывающие самокатный русский язык, верх наивности. Русский делали сознательно, планомерно, и делали люди "пожившиее".

Сильно пожившие.

Первым русским прозаиком был Фёдор Эмин. Биография такая. В 1761 году пришёл в русское посольство в Лондоне, предложил свои услуги. Что делал до этого, известно только с его слов. Вроде бы жил в Австрии. Да и во Франции. Да и в Португалии. В Италии пожил маненько.

Вероисповедание? Вроде как мусульманин. Служил в Турции янычаром, бывал в Египте. Как-то связан с алжирскими пиратами. Возраст? Лет 26. Национальность? Кто его знает. Упирая на знание южнославянских языков, утверждал что славянин. Приехал из Лондона в Петербург, устроился переводчиком в коллегии иностранных дел. Журнальчик стал издавать. Название хорошее - "Адская почта". Написал в патриотическом духе трёхтомную "Российскую Историю". (Объявлена позднее "странной подделкой", ибо автор "ссылался на самим им выдуманные документы и источники" - т.е. этот вариант пошёл в отвал. Почитать интересно, возможны проговорки.)

Вот этот человек писал первые русские романы. Язык - жуткий. Содержание - топорное подражание Руссо. Судя по романам, Эмин комичный графоман. А если вдуматься... Знал 10 языков. Кто таков - непонятно. Вроде есть сведения, что в Польше родился. Или в
Константинополе. В Лондоне вроде появился в 1758, сразу связался с русскими. Почему с русскими? Почему в Лондоне? До работы переводчиком в Петербурге был переводчиком в кабинете короля Португалии. Так кто Вы, господин Магомет-Али Эмин, или после крещения в Лондоне (вторичного) Эмин Фёдор Александрович? Умер он в 35 лет "при загадочных обстоятельствах".

Вот люди какие над нами работали.

Ещё человечек. Чулков Михаил Дмитриевич. "Ломоносов №2". Происхождение неизвестно (т.е. в отличие от Ломоносова, плохо залегендировано). Сказочки Афанасьева знаете? "Поэтические воззрения славян на природу" читали? ОТКУДА ВЗЯТО? Ходил наш Чурила Пленкович, по деревням собирал? Такую мультипликацию и Дисней не придумает: надо диалоги выстраивать.

Приходит чиновник в русскую деревню середины 19 века, начинает срисовывать в блокнот "поэтические воззрения". К нему староста, шапку снимает за версту:

- То иссть, не сумлевайтесь, так что недоимки все уплочены. А ежели дормидонтов сын, так обчество решило...

- Вы, батенька сказок, легенд каких не знаете?

- Так я и грю, что Дормидонтовы погорельцы. По прошлой зиме, то иссть, всем миром решили...

- Языческих божеств каких-нибудь не осталось?

- Ослобонить-то надо, по-божески чтоб. Погорельцы они. Опять же обчество.

- Ну там лешие, ведьмы. Кикиморы какие-нибудь.

- Пошто ругаете,господин хороший, не знаю чести-звания. Я старостой восьмой год, премного благодарен. Уж старый барин начто строгий был, царство ему небесное, а и он ни за что ругаться не изволил. Сынок барина летом приезжает...

- А о жар-птице слышали?

- Гос-споди, отец-милостивец, врёт, врёт Стёпка-подлец. Не поджигал я избу дормидонтову, на кой ляд она мне к лешему...

- Лешему, говоришь. Ага...

- Вот те крест истинный, Стёпкиного балбеса в рекруты отдали, вот и врёт, кикимора болотная.

- А какая она, кикимора, где живёт, какие обычаи.

- Живёт известно где - у обчества на отшибе. На болото кляузу отселили. Обычаев нет
никаких. Ни чести, ни совести, язык поганый, как помело...

Такие диалоги могли быть только в Норвегии. В Норвегии гольфстрим, а в России продолжительность жизни дураков - один год. Зима и в могилу. Русский - реалист, практик. Никакой немецкой сентиментальности у него нет. Это Гриммы наворачивали себе "нибелунгов".

Афанасьев был человеком простым, практичным. Во-первых, собрал похабные байки столичных лакеев, издал сии "Заветные сказки" в Швейцарии. Неплохо. Во-вторых, Афанасьев был специалистом по забытой и никому не нужной в то время русской литературе 18 века. Там он натолкнулся на Чулкова, дальше всё было делом техники.

Чулков анонимно (подписался как "Русак") издал в 1766-1768 сборник фантастических новелл "Пересмешник или словенские сказки" - прикол, сделавший его литературно известным (хотя надо посмотреть - есть шероховатости). Чулков сильно пинал конкурента Эмина в своём журнальчике "И То и Сио" (и в "Парнасскиом щепетильнике"). Сам написал бестселлер: "Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины". Вот с этаким багажом, Чулков стал "сурьёзно" заниматься "русским фольклором". Используя опыт "Пересмешника", издал в 10 частях "Русские сказки, содержащие древнейшие повествования о славных богатырях, сказки народные и прочие оставшиеся оставшиеся через пересказывания в памяти приключения". На основе сочинённых им "народных сказок" создал кладезь премудрости для рыбаковых, лихачёвых и аверинцевых: "Абевегу русских суеверий, идолопоклонничества, жертвоприношений, свадебных, простонародных обрядов, колдовства, шаманства и проч." Создав русские сказки и русское язычество, пошёл дальше. Чтобы был весь "набор юного националиста", написал русские народные песни: "Новое и полное собрание российских песен, содержащее в себе песни любовные, пастушеские, шутливые, простонародные, хоральные, свадебные, святочные, с присовокуплением песен из разных российских опер и комедий". Конкуренты пытались шипеть, "откуда он это взял", но безуспешно. ЗАКАЗ. Так же смастерил пословицы, поговорки и загадки. ПАКЕТ.

Но дело не в этом. Как и Максим Ковалевский, Чулков был головастиком. Он пошёл развиваться дальше и издал например "Историческое описание российской коммерции" в 21 томе, или пятитомную юридическую энциклопедию. Сказки это "вершина айсберга". Чулков был одним из новиковцев, собственно его песенник, изданый совместно с Поповым, назывался современниками "новиковским"

Так что не исключаю "осетинского варианта". До определённого градуса человек доходит - сказки дешифруется. У детдомовца едет крыша. Что такое "анатидайский"? По латыни - "утиный язык". Почему по-анатидайски "пульхр" означает "дурак"? Потому что после неудачных ауспиций римский полководец Аппий Пульхр отказавшихся клевать цыплят выбросил в море, сказав: "Посмотрим, может быть они захотят пить". Все цыплята утонули, а один выжил, потому что он был утёнком. Пульхр проиграл сражение и его казнили в Риме за пренебрежение к богам. Анатидайцы это потомки касты авгуров. Вот так промыть мозги - детдомовцы начнут милиционеров топорами рубить.

Между прочим, соратник Чулкова "Михаил Иванович Попов" (беру в кавычки, потому что происхождения опять же непонятного) придумал разветвлённую славянскую мифологию на уровне античного пантеона. Малость перебрал - непривилось.

Тут, кстати, про былины кто-то спрашивал. Былины были опубликованы в 1804 году анонимно под именем некоего "Кирши Данилова". Кирша это Ваньша, Кольша, т.е. "Кирюша". Кто такой - непонятно. Об этом не любят говорить, за полной очевидностью подделки. Так, что-то мямлят. Странно, что никакого прикрытия не было придумано, хотя бы на уровне "Слова о полку Игореве".

Ну а кто был главным писателем в России? Сама матушка Екатерина. С начала её царствования и берёт начало русская литература, хотя бы уродливая и вторичная. Пьесы Екатерины опять же далеко не глупы. Они глупы по исполнению, но это глупость времени, а не самих братьев Райт. Екатерина была человеком очень умным, в её писаниях были и второй и третий смысл. Например, будучи естественно главой русского масонства она писала антимасонские пьесы ("Шаман Сибирский" и др.) Для чего это делалось? Во-первых, это соответствует сути масонской идеологии. Члены лож сидели в зале, аплодировали антимасонским кульбитам, входили в ум - КАК ДЕЛА ДЕЛАЮТСЯ. А во-вторых, пьесы написаны в период совершеннолетия Павла, который естественно, как наследник был держателем национальной системы паролей и пользовался этим
для обозначения своей независимости. Таким образом, Екатерина сужала базу неофитов и ставила определённый политический акцент. Вот такая "русская драматургия".

Хорошо. А что было раньше, до начала 60-х? Никакой русской литературы нет. Языка тоже. Ускакали в ступах бабы-яги, улетели змеи-горынычи, заткнулись гусли-самогуды. Мы приблизились к ранним фазам Большого взрыва. Тускло светят сквозь газовые облака первые протозвёзды, вокруг них вращаются мёртвые планеты. Времена нечеловеческие, первобытные. Куда уж тут историку соваться.

А это КАК ПОСМОТРЕТЬ. Ребрится над головой Луна миллиардолетней пустыней, вроде бы зачем туда лезть археологу. Ой ли? А вот это ведёрко на колёсиках откуда? А стартовая ступень лунного модуля? А вот и вымпел с гербом СССР. Задачка для будущего историка покруче бинома Ньютона: как же это лунные камни по спирали в американский луномобиль развились. Без леших и кикимор, на фоне лунного ландшафта артефакты ВИДНЕЕ, чем в многовековых зарослях плесневой культуры.

Летающие тарелочки в первой половине 18 века в русском небе видны невооружённым глазом - только успевай альбомы клеить. Вот - фю-ить - прилетела одна. Над полянкой зависла, подумала, затем выпустила опоры, села. Медленно отвинтился входной люк. В люке появился моллюск Чуди. Сначала вытянул обонятельную ложноножку - приборы приборами, а надо попробовать на зуб лично. Вроде атмосфера кислородная. Ничего, бывает и хуже. Затем вытянул вниз осязательную ложноножку - землица похоже, твёрдая. Перевалился всей тушей из люка, мягко шлёпнулся вниз. Уф. Об землю
моллюск ударился, пошёл пятнами, как хамелеон. Пятно туда, пятно сюда. Здесь полоска, там пятнышко, поработал над формой, обернулся бароном Луи Теодором Анри де Чуди. Родом из Лотарингии. Страна небольшая, а кто понимает - содрогнётся. Стоит 10 лет лотарингской истории 16 века больше чем вся история России до 1600 года. Потому что в одном случае это 10 лет правды, а в другом - фэнтези и отнюдь не Толкиена.

Впрочем, в России Чуди известен как Пут... кхм-кхм... Путтеланж. Или Плютмаж. А точнее никак не известен. Не было такого человека. Что же Чуди сделал в России? Да много чего. Например выпускал первый русский журнал. На французском языке - русского языка ещё не было. Созрел русский до уровня самой примитивной журнальной лексики лет через 10. Журнальчик назывался показательно - "Литературный хамелеон". Потом Чуди организовал Пажеский корпус. А также наладил работу Московского университета. Называют фамилии Ломоносова, скрепя сердце - Шувалова, особо грамотные - Блументроста. А поставил дело Чуди.

Как Чуди начал карьеру в России? Приехал в 1753 году и поступил во французскую театральную труппу при дворе Елизаветы Петровны. (Тут надо понимать, что такое театр в 18 веке, и как (и из чего) появились европейские дворы.) А что было раньше? Чуди под именем рыцаря де Люси издал в Италии апологию вольных каменьщиков, из-за чего был вынужден спасаться бегством (ДОСТАЛ).

Чуди это один из руководителей европейского масонства, а Россия для него была одной из оперативных баз. Против чего и за что он боролся я здесь отпущу, подчеркнув главное. Зверушка сделала для Русских очень многое, ДАЛА ПЕРСПЕКТИВУ. А зачем? Да так, ПОХОДЯ. У неё были свои интересы и расчёты. "Ничего личного, старик."

Построили осьминоги на первобытной планете станцию нультранспортировки, местных черепашат развили до обслуги. "УМ дали". Осьминоги добрые. Прилетели ящеры, черепашат покрошили из лазеров, станцию взорвали. Ящеры злые. А может осьминоги травили галактику наркотиками, а ящеры население 50 созвездий спасли. Черепашатам это невдомёк. Лопочат на своём анатидайском. Изучают историю ауспиций. Вот такая "Медвежуть".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments