Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

14. О РАСИЗМЕ И АРИСТОКРАТИЗМЕ

>Вопрос. Не была ли "белая Россия", которую вы идеализируете,
>расовым обществом, то есть обществом, в котором существовала
>практически непреодолимая перегородка между высшими сословиями
>и народом? (социальный расизм). А если была, не является ли ее
>уничтожение справедливым?
pavell (из ветки №8)


Мне кажется, следует крайне осторожно оперировать подобными категориями. Здесь затрагиваются непосредственные интересы людей и полемика начинает вестись на "гормональном уровне".

В этом контексте бессмысленно говорить именно о России. Лучше я остановлюсь на типичных ошибках сознания, вызываемых разгулявшимся гормоном.

1. Смешение этнического и социального.

Пример: "Был на стажировке в Стенфордском университете. Везде подстриженные газоны, милые интеллигентные люди. Прекрасная университетская библиотека. Родное Бутово вспоминалось как кошмарный сон: грязь, вонь, тупые алкогольные хари. Господи, когда же у нас в России заживут по-человечески. Через 50 лет? 100? 200?"

Суть ошибки здесь в сравнении не по параллели, а по диагонали. Стенфорд надо сравнивать, например, с Академгородком, Бутово - с Гарлемом. Русских профессоров математики - с французскими профессорами математики, русских бомжей - с французскими клошарами.

2. Смещение исторических эпох.

То же самое, но во времени: "Был на стажировке в Стенфордском университете... Как вспомнишь, что Иван Грозный сажал людей на кол, варил в кипятке, сдирал кожу живьём. Господи, когда же у нас..."

3. Неправомочное внесение себя в рамки локального негативного определения.

"Господи, когда же у нас в России заживут по-человечески. Через 50 лет? 100? 200?" - сказал выдворенный за границу афганец, два месяца назад нелегально въехавший на территорию РФ.

4. Вынесение себя за рамки тотального негативного определения.

Пример: явно прорусская подборка примеров в первых трёх пунктах.

Есть итальянская поговорка: "Все женщины - б....., кроме моей мамы. Моя мама - святая." То есть все окружающие - выб...ки, а он - богочеловек.

Возьмём редкий случай действительно расистского общества (редкий, потому что расизм государству невыгоден) - ЮАР периода апартеида. Неужели вы думаете, что белая община считала себя там расистами? Да ничего подобного. Речь шла о замечательном интернациональном сообществе англичан, буров, немцев, французов, да и евреев, противостоящих РАСИСТАМ, то есть неграм, которые дай им только волю, перережут всех из-за расовой ненависти.

Раса есть неотъемлимое свойство ЛЮБОГО человека. Следовательно, та или иная степень расовой неприязни свойственна всем людям. Знаете, есть тест на подлинность психологического теста. Респондента спрашивают: "совершали ли вы в детстве мелкие кражи?" Если человек говорит "нет" на этот вопрос, и на несколько сходных, незаметно рассыпанных по опросному листу, то тест бракуется. Потому что представить себе малыша, который ни разу не крал бабушкиного варенья или не какал в штаны невозможно.

Бегание по улице и обвинение всех в расизме - верный признак любого расиста. С этого расизм и начинается. Точно так же публичные государственные декларации отсутствия цензуры - есть крайне характерный симптом тоталитарного общества.

Публичные обвинения в аристократизме также, как правило, свидетельствуют о вывернутом наизнанку снобизме. Ведь обычно говорят так:

"Простому человеку никуда нельзя пробиться. Везде князья и графья. Почему я, крестьянский СЫН..."

Так и всё, СЫНОК. О чём речь-то тогда?

С чего начинается этот проклятущий "аристократизм" (подразумевая под ним значение негативное)? Когда человек начинает "искать". Если вы стали разыскивать кем был ваш прадедушка - ВСЁ. Вы обязательно НАЙДЁТЕ. "Кто ищет, тот всегда найдёт." Потому что нашли вы уже в начале поиска. Сама мысль подобная пришла в голову - нашли. Дальше начнётся: из коренных русских крестьян смоленской губернии, столбовой мусорщик.

А вот когда всё это безобразие человек СОЗНАЁТ, тогда он... да конечно не перестаёт быть человеком - это невозможно. Просто у него появляется некоторая культура, система рациональных коррекций и умолчаний. "Господи, да чего я всё евреев пинаю и пинаю. Может быть оттого, что мне их форма носа не нравится, или манера разговора. Надо бы того... потише орудовать. С другой стороны, а чего они... (далее пропускаю три абзаца)... Нет, всё-таки потише надо. Взять себя в руки. Неудобно. Они же не виноваты, что евреи."

Ну и соответственно наоборот. Чего вот Политковская несёт? Видно же, что её от русских просто воротит. А если бы она посмотрела в зеркало и подумала: "Чего это я к этим русским пристала? Ну, противные они. Тупые. Ну (пропускаю три абзаца)... А с другой стороны, вот людей Б-г наказал. Они и так с горбом, а я ещё пинком сзади. И в Талмуде сказано: "Пьяного не толкай, он сам упадёт". Чего же толкаюсь всё? Надо потише. Неудобно."

"Дружбы народов" не будет никогда. Более того, декларации подобной дружбы - вернейший путь к национальной конфронтации. Что со всей наглядностью показала судьба СССР и СФРЮ. А вот ТЕРПИМОСТЬ - терпимость вполне возможна. И начинается терпимость с себя. Снял проститутку на Ленинградском шоссе, под пьяную руку захотел избить, а то и покруче (недавний случай в Троицке), да ЖАЛКО стало. Дрянь-дрянь, а человек. А руку поднял - вот ниже её и опустился.

А "белую Россию" я не идеализирую. Я вообще в смысле "идеализации" не очень.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments