Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

149. ПАРИЖСКИЕ ЗАРИСОВКИ

По многочисленным просьбам трудящихся без отрыва от Парижа подготовил небольшой фотоотчёт.


Я живу в этом домике, на 27 этаже.



Дом называется "Фуга", причём ноты якобы соответствуют фуге Баха. Подобные названия имеют все дома микрорайона. Это несколько башен, встроенные в постмодернистские конструкции...



...вот такие вот. Типичный пример французского выщёлкивания. Общий замысел застройки передать трудно – надо снимать с вертолёта.



А это вид с балкона, или точнее террасы. На террасе вполне можно пить чай вшестером и ещё останется место. Вверху небо – а внизу город. Так высоко, что совсем не страшно. Это примерно одна пятая панорамы, особенно грандиозной ночью, когда всё залито огнями. К сожалению, основных достопримечательностей не видно, так как терраса выходит в сторону окраины. Но всё равно впечатляет. Тем более, что в комнате с выходом на террасу есть ещё балкон, отделённый от внутренней части стеклянной стеной.



"Фуга" находится около метро "Криме" ("Крымская"). Это северо-восточная окраина старого Парижа, кстати, типа Сокольников, где я живу. А в город надо ехать через "Комсомольскую", которая называется "Сталинград". Большущая станция с несколькими пересадками. Так что я каждый день въезжаю в Париж через Сталинград.



Поскольку всё близко, в центр(ы) можно попасть и пешком (минут за 40), идя вдоль канала. Как ни покажется странным, это центр Парижа, и канал действует. Многочисленные створки открываются, закрываются, вода с шумом переливается из одного сектора в другой.
Тема "канализации" для французов очень важна, это старое государство и до эры железных дорог они 200 лет со страшной силой строили каналы. Станция между Криме и Сталинградом называется Рике, в честь строителя Южного Канала (Гаронна-Средиземное море).


В Париже огромное количество памятников, большинство из них небольшие по размеру и в отличие от московских, стоят они всегда по делу. Если памятник Вольтеру, то рядом с домом где он реально жил, да ещё поставленный в его же эпоху. Памятники хорошо привязаны к городской архитектуре и к паркам. И ко времени. В стиле 17 века поставили памятник в 17 веке, в стиле 20 – в 20. Действительно – ПАМЯТНИКИ. Часто продумано тематически где что стоит и как называется: памятники, улицы, культурные центры. Например в районе улиц Нью-Йоркской, Рузвельтовской и т.д. стоит...


Трогательный памятник франко-американской дружбы. Это они так в 1944 году воевали. Прямо "встреча на Эльбе" :-)

Ну это, конечно, курьёз. Мрачный мизантроп снимал, надо сделать поправку. Большинство памятников хорошие. Вот ещё один:


Типа секретарь обкома. Кто таков не разобрал – близко постеснялся по газону подойти. Икебана вокруг – типичная. У них так все парки – пёрышко к пёрышку. Думаю в самом занюханном - больше видов цветов и деревьев, чем во всех парках Москвы.


Простой репейник. А как расцвёл в благоприятных условиях (в Люксембургском саду). Мне намекали, что его даже есть можно.


Уток в Париже много, плавают среди скульптур.


Парижская утка - птица грубая, деревенская. Окрас как у нашей самой что ни на есть простонародной утки, но размер раза в полтора больше, а главное они все сдвинуты на сексе. К сожалению не удалось заснять всю сценку. Это селезень зверски набросился на конкурента и стал его долбить лапами, клювом и чёрти чем. Круги видите какие – гребной винт. В это время, обратите внимание, другой подплыл к уточке. Плавал он недолго. Зверь допинал первого, а потом второго так шуганул, тот кубарем из фонтана катился.


Вот сидят, джигиты. К сожалению, плохо видно. Вблизи они очень моторные, фиг-два заснимешь. В общем, парижский селезень зверь солидный, основательный. Почти индюк.


Тема уток представлена в городе богато. Вот боевой утёнок первой категории и его друзья в витрине пассажа.


Рядом с пассажем ложа Великого Востока Франции. Хотят какую-то выставку организовать.


То же крупным планом. Между прочим, как только я отошёл, точно в это же место встал другой человек и стал сниматься. Хоть бы на полметра в сторону подвинулся. Так Галковский зародил ещё одну туристическую традицию Парижа :-)



Это я в гостях у художника Молодкина. Он заливает в полые скульптуры нефть и пытается продавать. Нефть дорожает – получается выгодное вложение капитала. Помнится жил в 70-е годы в Москве комичный художник, вроде интернетовского Шахиджаняна. Он нарисовал диптих: уличный музыкант и Эйнштейн. А потом встал на выставке рядом и стал указкой показывать: "Панымаыты, это сымвал. Скрыпач это нол, а Эйнштейн – бесконэчнаст". Кто тут ноль, а кто бесконечность, решайте сами.


Так, пошли люди. Это сам скульптор со своей подругой "Мурашей", по его словам, дочкой тайландского генерала, оттягивающейся в Париже. Не знаю, личного дела пока не смотрел.


Кафе "Ротонда". Слева направо сидят добрый ангел Ольга Ярцева, известный в маргинальных кругах мрачный нелюдим Галковский, собкор российского телевидения во Франции (забыл фамилию), редактор международной редакции радио Франции Олег Робеспьерович (!) Бергазов и тележурналист Михаил Леонтьев. Если приглядеться, салфетка на столе испещрена именами именитых завсегдатаев "Ротонды", от Ленина до Дали. Поскольку такие кафе в Москве стали появляться лет семь назад, всё это производит впечатление подделки и очень дешёвой. Тем не менее факт и в этом весь Париж.


Собственно "Магнит" был принесён Доброму Ангелу, но в него вцепился Леонтьев, стал читать и подхихикивать. Параллельно шло насыщение жутким продуктом, подхихик перешёл в расслабленную медитацию. На этой стадии и сделана фотография. Как глюканат кальция назывался я забыл. Такая штука под 60 градусов, её надо водой разбавлять, получается мутный лосьён. Меня пытались споить лосьёном, потом повели в ресторан "Наташа" (к счастью, нерусский – русские рестораны в Париже плохие), угощали разными винами. Для меня, непьющего, это как сорта керосина. Главное, у них система такая. Ресторанная еда дешёвая, 10-25 евро, а напитки по 600 евро есть и это не предел. Полагается напиток заказать, покачать на донышке в бокале, понюхать, кивнуть головой...


Это чудовище называется Гельман. Марат приехал в Париж на открытие ФИАКа. Это такая международная арт-ярмарка - "Foire Internationale d’Art Contemporain". Пригласил на открытие. Может быть, схожу. А пока мы с Маратом и его женой сидим поздно вечером в ресторане и едим...


... устриц. Цынизьм.

Так вот и живём. В репортаж вошла только малая часть. Снимаю я немного, а из того что снимаю, многое непубликуемо по цензурным условиям. Так что ночной булонский лес, четырёхэтажный свингер-клуб и посещение горбатым недописателем Диснейленда пусть дорисует ваше воображение.

Общие наблюдения за парижской жизнью у меня есть, но думаю, они вполне стандартны. Всё это описано-переописано тыщу раз. Париж город литературный. Всё же остановлюсь на двух вещах. Многие детали москвича удивляют. Во-первых, всё метро изрисовано граффити изнутри. Т.е. в ТУННЕЛЯХ. А во-вторых, постоянное впечатление в Париже – всё время инстинктивно ищешь выход наружу. Кажется, что продолжается гигантская комната. Где же ледяной ветер, нелепые дома, вечно спешащие москвичи с каменными лицами. Я это к тому, что в комнате конечно хорошо, но...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →