Галковский Дмитрий Евгеньевич ([info]galkovsky) wrote,
@ 2005-06-08 10:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
209. ПИТЕРСКИЕ ЗАРИСОВКИ
(Обращаю внимание юзеров, что в ветке №208 я поместил небольшой фотоотчёт о дне рождения.)

В Питер я приехал из Москвы на машине. Напряга большого не было, но ехали долго, более десяти часов. Два часа то-сё – остальное чистое время. Это много, ездить надо на поезде. В дороге два раза туда и один раз обратно штрафовали на стольник за превышение скорости. Всегда в районе нищей Новгородской области. Видимо, для аборигенов трасса - единственный источник доходов. (Внимание, ниже 2,5 мб картинок.)

Питер на въезде "приветливо" встретил следующим щитом:


По количеству и качеству рекламы город отстаёт от Москвы лет на пять-семь. Рекламных щитов мало, вывески невыразительные и маленькие. То же касается сервиса и всего остального. В пиццерии на Невском я пошёл с подносом на второй этаж, наверху ко мне подошли и заявили, что этого делать нельзя, здесь надо заказывать отдельно и т.д. и т.п. Разумеется никаких мер, предохраняющих от подобой ошибки не было. Типичный балкон без перил. Это касается всего – дорожной разметки, режима перехода через улицы, транспорта, табличек.

С другой стороны, кроме вышеупомянутого хамства, питерская реклама отличается некоторой "многоходовостью", что тоже глупо. Сейчас не помню конкретных оборотов, но что-то вроде знаменитого "Из тени в свет перелетая". Много забавных названий кафе и магазинов, типа "Халигали". Может кто из питерцев напомнит.

Из вывесок мне больше всего понравилась следующая:


Ещё магазин был, то ли "Лёгкие колёса", то ли "Быстрые колёса" :)

На родине таджикской девочки бросается в глаза фашизм:


В Москве скорее всего написали бы "российские рубахи". Слово "русский" в Москве так же царапает душу, как "еврей" или "сифилис".

Питер город большой, гораздо БОЛЬШЕ Москвы. Сколько-нибудь интересных зданий в Москве немного, а интересных улиц – раз-два и обчёлся. В Питере идёшь по длиннющей улице, состоящий из больших зданий 18-19 вв., устаёшь рассматривать. Сворачиваешь направо – такая же улица, дальше – ещё. Для взгляда москвича старых зданий, которых в его городе считали бы "выдающимся памятником архитектуры", гигантское количество. Глаз устаёт. Это действительно очень большой и старый европейский город, точнее перворанговая европейская столица.


Я жил в этом огромном шикарном доме, построенным в 80-х годах 19 века. Таких домов в Москве нет вообще. А в Питере это дом середнячок. Таких, по крайней мере не сильно отличающихся по классу, целая Пушкинская улица. А Пушкинская – улица как улица – таких много. Вот детали наружной отделки:


НО. Заходим в подъезд. Первое впечатление – едкий запах мочи и кала. Огромная парадная, больше похожая на церковь, зияет выбитыми окнами. Стены облуплены, перила ободраны или выломаны, видны ржавые коммуникации, валяются пластиковые пакеты с отбросами, кругом лужи мочи и куски кала, размазанного жильцами по всем лестницам. ЭТО НЕЧТО НЕВЕРОЯТНОЕ.








Между прочим, до революции это была пятизвёздочная (на наши деньги) гостиница "Пале-Рояль". Сразу после революции туда вселили железнодорожников с соседнего Московского вокзала и пошло-поехало. "Пропал дом".


Это небольшая часть грозди звонков.


"Система коридорная, на 48 комнаток всего одна уборная". К каждой лампочке свой выключатель, уборная, можно сказать, хорошая, зато к моему приезду сломался душ. Характерна реакция жильцов. Несмотря на копеечный ремонт, душ опечатали и стали ждать инспекции. Думаю, ждут до сих пор. Хозяйка предлогала починить душ для приехавшего Дмитрия Евгеньевича за свой счёт, ей сказали: нечего баловать коммунальные службы, тогда они вообще ничего чинить не будут. При этом, несмотря на ржавые трубы, сам дом построен монументально и простит века.

Внутри коммуналок поддерживается чистота, сама комната хорошая:





Это вид из окна на такой же дом напротив. Мне сказали, что домов с коммунальными квартирами вокруг большинство, фаза их расселения только началась. Поскольку, в отличие от Москвы, центр Питера большой и домов много, процесс затянется надолго. Кстати, в Питере детские сады располагаются в таких старых домах, что совсем нетипично для Москвы, где детский садик это маленькое двухэтажное здание с отдельным участком.

В общем я даже рад, что поселился в типичной питерской коммуналке. Стало яснее, как жили люди и до какой степени опущен этот несчастный город. Примерно до такого оскотинения довели бы захватившие европейскую столицу монголы.

Сам город настолько величественен и помпезен, что жалкими выглядят ВСЕ попытки хоть как-то начать на этом фоне обычную жизнь советских мышей. Вот как выглядит вход в Музей Собчака:


И смех, и грех. Внешне город сохранился поразительно хорошо. Не тронули даже маленькие часовни. Думаю, в 30-х позвонили ОТКУДА НАДО и вампирским замогильным голосом лорда-долгожителя прошамкали:

- Есть мнение Петербург не трогать.

Большевики и не трогали. Вот вход в здание артиллерийского музея:


Звезда-то есть, а наверху убийственное: "сие здание строили ЛЮДИ":





Кстати, снял в музее на память 206-миллиметровую пушчонку, точнее гаубицу. Пример кооперации Антанты. Модель английская, делалась в Америке, а поставлялась в Россию. Привезли в 1917 году.


Что касается Англии, то застали на Английской набережной фрегат "Сазерленд". По словам местных жителей, английские корабли заходят очень часто. Думаю, инсталлируют наших морячков в походных ложах. Военные корабли других стран – редкость.

Поскольку транспорт был под рукой, ездил я по Питеру много, мельком побывал почти везде. Больше всего понравилась то ли 22, то ли 23 линия на Васильевском. Типичный, абсолютный Питер:


Всё выстроено по линии, без просветов. Улица упирается в порт, где виден стоящий на приколе ледокол. Дует страшный ветер. Трава только пробивается (29 мая!), похожа на ягель.


На облупленных стенах зловещий призыв потомственных блокадников:


И тут же чисто питерский вопль любовного безумия: "Лена, ты мне нужна".


Таких надписей в Москве нет. У нас всё исписано американскими граффити, иногда спортивными речёвками и руганью. А вот так по-детски... Да ещё с питерским интеллектуализмом – с разным размером букв...

Этот безум метался по беспросветной "23 линии" как биллиардный шар. В других местах голубой краской выведены сердца, напротив ещё какие-то вопли. В общем, "бедный Евгений".


Вот надпись вполне московская, только это типичный ландшафт не окраины, а центра, что для Москвы невозможно. Я много снимал глухие безоконные питерские дворы, здесь вывешу только один (ибо вещь общеизвестная).


Какой-то бородавочник внизу примеривался, но куда – СТЕНИЩЩА.

Поскольку дома стоят впритык, часто на стенах видны силуэты умерших зданий:

Иногда кажется, что от дома, как от торта кто-то отрезал кусок:


Зелёненький домик слева – резиденция несчастного Курёхина. А напротив ресторан "Идиот", которое мне все дружно советовали посетить.


Ресторан как ресторан. Кормят не очень. Раскрашенный Лукич, спору нет, смешной. В ресторан меня пригласил режиссёр Виктор Косаковский. Это мы с ним сидим.


А это мы на фоне кинотетра "Аврора", открытого до революции. Кинотеатр красивый, Виктор сидит там в подсобке и монтирует свой новый фильм, так как домашняя линейка у него не работает.


Это он на месте действия знаменитого фильма "Тише". Виктор его целиком снял из окна своей квартиры (2 этаж сзади) и получил массу премий.


Это я на Ленфильме, в редакции киножурнала "Сеанс" . Члены редакции держат тома только что выпущенной киноэнциклопедии, где обо мне почему-то есть материал и даже портрет. Вообще я в последнем "Сеансе" печатался и только в Питере понял, что означает это слово. У меня в подсознании что-то вертелось уголовное и только на месте наступил момент истины.

Питер город совершенно уголовный. Я там провёл 4 дня и каждый день происходили встречи с прекрасным. В первый день мне на Невском чеченец предложил купить только что снятые с кого-то часы. Впечатление было такое, что через 10 метров я наткнусь на труп без часов. Ладно. На следующий день тоже на Невском ко мне подошёл громила и стал рассказывать жизнь: только что с зоны, у ребят общак пустой. Подошёл мой спутник и громила испарился. Время при этом было детское. На следующий день я снимал подьезд своего дома, зашёл в арку. Тут же к стоящему у подъезда спутнику подошёл очередной урка и спросил, как пройти в тюремное братство. Как только я приблизился - исчез. Мы поняли, что ходить надо как минимум вдвоём. К одинокому человеку, даже трезвому и в расцвете сил тут же начинают подбираться санитары леса. Я не из Цюриха приехал, всё понимаю, но в Москве такие гиштории происходят раз в год и на окраинах.

Молодёжь в Питере другая, даже с поправкой на фазу в 5-7 лет. Ребята выглядят как уголовники, одеты как уголовники, ведут себя как уголовники и, наверное, являются уголовниками. "Бандитский Петербург" снимался с натуры, в свою очередь явившись объектом подражания для десятков тысяч школьников. На питерскую молодёжь смотришь и всё ясно: школа-институт-работа, то есть пацанва-дело-первая ходка. Полная ясность во взоре. Я это к чему говорю: на уголовном жаргоне "сеанс" это онанирование над изъятой у дяди фраера фотографии жены или матери.

Одеты питерцы плохо, но это "5-7 лет". По сравнению с москвичами, они более низкорослы и некрасивы. Это меня удивило. Разумеется, встречаются красивые девушки, причём одеваются и красятся они немного по-другому, чем в Москве. Чаще носят юбки, и красятся под Барби.

Есть особый вид питерца. Это человек с правильными чертами лица, острым носиком, бледный и с какой-то грустью во взоре. Может быть его гложет понятная мысль: "Всё-таки не Москва" :) Такой официантке я дал на чай 50 р. в ресторане на Пятой линии, заявив что она, в моём представлении, классическая жительница Питера (что оказалось правдой). Меня спросили, а какие москвичи. Я машинально ответил: весёлые круглолицые хамы. По сравнению с питерцами, пожалуй, так и есть. Людей я, к сожалению, снимать стеснялся (незнакомых), а это в любом городе самое главное.

Из знакомых лучше всего удался портрет Косаковского.


Я считаю, это моя лучшая фотография, снятая в Питере. Это лицо профессионального охотника или хищника. Косаковский снимает меня 15 лет с нечеловеческим упорством. Мы познакомились после премьеры его первой ленты – о Лосеве. Он мне сказал: я снял смерть философа, а теперь хочу снять жизнь философа. Всю. И снимает. Внешне Виктор добродушный ласковый медвежонок с тонким голоском. А глаз – алмаз. Он агонию собственной матери снял.


Ну да у нас на охотников тоже стволы имеются.


Косаковский вывез меня к морю. Первое море за 30 лет увидел, а Балтику так вообще в первый раз. Красотища, и волны настоящие. Всегда хотел жить у моря.


А у моря вот такое кафе стоит. При желании можно тасовать асоциации и выкладывать то так, то этак. Типа – "хотели окно в Европу и получили". Косаковский сказал, что это место питерских стрелок, здесь первую встречу Бодрова с уголовниками снимали в "Брате-1". Хотя дома подходят к самому берегу, никакого пляжа там нет – лежат куски выломанного асфальта. Очевидно русские народ сухопутный и в упор не видят моря. Думаю тут и ещё причина. Практика показывает, что столицу у моря никогда не делают. Это нонсенс, характерный для колониальных стран. Также для колонизации крайне характерно использование находящихся в непосредственной близости от берега островов. Сначала на острове делают опорную базу, там оставляют суда и идут вглубь. В этом смысле местоположение Санкт-Петербурга вполне логично.


Нева, конечно, впечатляет. Мощная вещь.


Что касается портретов знакомых, тут же на набережной сфотографировался с приехавшим из Москвы Вознесенским и переехавшим из Москвы Курицыным. Типа обсудили на фоне сфинкса ряд утиных и околоутиных тем. Курицына я увидел впервые. Он оказался милым человеком с заспанным русским лицом. По-моему, дела у него в Питере не очень клеются и он жалеет, что уехал из Москвы.


Тут же и расписался в какой-то пушкинской книге. По-моему, прекрасный памятник Галковскому в Петербурге: остроумный пигмей чертит свои маргиналии на полях классика. Отлить фигуру в бронзе 1:1 и ладушки. В случае чего – дарю идею. Роспись настоящая, только карандашом.


Встретился в Питере с Владимиром Дворецким. Раньше он работал в Колпинском психдиспансере, всё грозился подарить мне смирительную рубашку. Теперь занимается изданием православной литературы и какими-то околоцерковными делами. В своё время составил указатель к "Бесконечному тупику". На мониторе, между прочим, ЖЖ.

Ну, знаю, заждались. Будут вам утки, будут :o)


Вот, плавают в прудике в Летнем саду. Близнецы-братья.

Летний сад напомнил мне Париж. Скульптуры точно такие же – милое начало 18 века, сделали, разумеется итальянцы. В Москве с её сделанными в 19 веке "древностями" такого нет и впомине. Питер ещё город гораздо СТАРШЕ Москвы. Тут полно зданий 18 века. И старина настоящая. Вот трогательная "Аллегория быстротечности жизни". Прекрасная женщина, на шее шарфик из морского гада с щупальцами:


Рядом честная табличка:


Вот так вот, ребята. Рядом другие скульптуры. Таблички: "Флора? Скульптор такой-то? Начало 18 века?" Это богатые вещи, стоящие в центре современного им города. За 300 лет быстротечной жизни люди забывают ВСЁ.


Сами скульптуры явно настоящие, с невыдуманной постановкой. Сначала лепится голова, потом к голове придумывается поза. Тело – жеманная подставка к кувшину головы. Очень трогательно. Уже в конце 18 делали совсем не так. Это конец 17 - начало 18. Лицо – напудренная маска. Солнышко.

В общем в парке я отдохнул. Мемориальные доски в Питере тоже попадаются любопытные. Город революционный (единственный во всей России), там красная плесень органически росла и пахла. Местные что росло и пахло не замечают. Всё равно, что стал вам одессит рассказывать:

- Божечка мой, кто не знает Цыпу Срульмана. Цыпу Срульмана знала вся Одесса. Сейчас таких людей нет и не будет никогда. Если бы его не убил Моня Самуэльсон, Цыпа показал бы себя и у Европе.

Жванецкий заливается, а вы незаметно проверяете карманы и пробираетесь к выходу. Как Вам такая "мемориальная доска":


С Парвусом приехало четверо из Лондона – шапокляки, брюки-дудочки, в карманах кастеты-пистолеты... Конторщик стал подниматься из-за стола:

- Господа, позвольт...

Ба-бах!

- Кащьмары, кащьмары, кащьмары.

"Явочным порядком".

В тандем интересная особенность современного Петербурга. Там все забегаловки и магазины крышуются ОФИЦИАЛЬНО. На двери обязательно висит табличка типа:


Ну, что ещё сказать. В Питере не любят Розанова. Мне быстро называли памятные места, связанные с Достоевским (кумир), Блоком, Ахматовой, Набоковым... На все вопросе о доме Розанова (я спрашивал человек десять), все недоумённо пожимали плечами.

С точки зрения архитектуры Петербург мне показался стоящим посередине между Москвой и Парижем. Может быть потому, что я в других мегастолицах не был. С точки зрения культурной, как я говорил, Москва впереди на пять-семь лет, причём лет ПЕРЕЛОМНЫХ. Это другая эпоха. В Москве нет пьяных. Пьяный это бомж. В Питере полно алкашей периода застоя. Вечером масса людей ходит шатаясь, половина покупателей в магазинах – пьяные. Я впервые за много лет услышал классические пьяные песни-бормоталки: "та-рара", "на-нари-нанай". В городе, как в Москве начала 90-х, полно иностранных вывесок (у нас они давно запрещены), но надписи на заборах как правило русские, никто не говорит по-английски. В Питере совершенно невозможно представить сценку, виденную мною на Чистых прудах буквально сегодня: на лавке сидят четыре студентки и поют английскую песенку.

Кажется в Питере нет московских супермаркетов и явно нет системы ресторанов и кафе для среднего обывателя (типа "Му-му"). Второклассные "Ёлки-палки" только что открылись на Невском. Эта московская харчевня считается дорогим рестораном и существует в единственном экземпляре.

Интернет-связь в Питере жуткая. У меня было 9600. У Дворецкого 14000. Выделенок нет, поэтому полным-полно процветающих интернет-кафе. Как известно, интернет-кафе в Москве умирают, туда ходят уроды. В Питере это модное место.

Ландшафтный дизайн находится в жутком состоянии. Это фаза Москвы 15-летней давности и то говорят, что жизнь сильно улучшалась после 300-летия. При этом Москва не эталон. До парков Парижа ей пахать лет 20 и тоже "переломных". Хотя в Питере есть типичная "парижская стрижка", не встречающаяся у нас:


...правда с небольшой поправкой. В Париже деревья без листьев стоят два месяца, а в Питере – восемь. Это снято в самом конце мая – посмотрите, ни одного листочка.

В целом город поражает своим ЗВЕРСТВОМ. Думаю тут не только "фаза", но и природные свойства жителей – следствие убийственного климата и деревенского происхождения "неопитерцев".

Я застал "День города". После вялотекущего "шествия ликующих колонн", призванного замаскировать кражу городского бюджета, Невский объявили пешеходной зоной. Выглядело это так. Длинный, уходящий в бесконечность проспект. По нему идёт почти бегущая толпа с плотностью один человек на 10 квадратных метров. Наверху натянуты трёхцветные флажки и металлические растяжки "С днём города!". Яркое солнце. ДУЕТ ВЕТЕР. С точки зрения москвича – ШКВАЛ. Холодно (градусов 11). Народ "гуляет", девчонки выставили пупки. Как и следовало ожидать, шквал срывает растяжку. Металлический лист длинной в несколько метров по диагонали падает на головы питерцев. По счастливой случайности никто не пострадал (если бы ударило ребром – перерубило человека надвое). Народ, как ни в чём не бывало продолжает тупо и бесцельно идти дальше. С той же скоростью – родители, дети. Думаю, если бы человека перерезало, через него бы перешагнули: "Ну что, неповезло чуваку. Бывает."

Поразило метро СО СТЕНОЙ между пассажирами и вагонами. Вагон останавливается, двери в стене открываются, как в лифте, народ входит в вагоны. До такого изыска не додумались даже голливудские режиссёры в футурологических страшилках. К тому же первая станция, на которую я попал, Маяковская, была выдержана в кроваво-красных тонах. О ходе мысли строителей можно догадываться с замиранием сердца. "Склонные к суициду петербуржцы заваливают рельсы своими телами." Или: "при наводнении станции отсекаются от тоннелей, по которым несутся всё сметающик потоки воды". Сеть станций метро очень редкая, думаю, в большинстве случаев питерцам необходимо доезжать до нужного места на наземном транспорте.

Даже в центре города ночью по-гришенски темно.

Обо всём этом можно писать бесконечно, только... только, полагаю, по сравнению с другими городами России в Питере гораздо лучше и культурнее. На обратном пути я с попутчиком остановился на краю Твери. Машину поставили на берегу Волги, попутчик решил искупаться. Ну, купается, я снимаю ландшафт. Он вышел, стал снимать тоже. У меня цифровик простой, издалека похож на мыльницу, а у него - навороченный, издалека похож на кинокамеру. Смотрим, по служебному пути, проложенному внутри автомоста, с того берега бегут 15 подростков. Мы сначала не поняли, сели в машину, въехали на мост, смотрим вниз, а они стоят на нашем месте и руки кусают. Это ДВАДЦАТЬ МИНУТ. В Питере случай - раз в день, а в Твери – раз в полчаса. Посему думаю, Питер сейчас подлинная столица России. Как и положено столице – попродвинутей, покультурнее. Но без отрыва.

Москва ушла в отрыв далеко и надолго. Я уже на подъезде к Москве наткнулся на огромный торговый центр в Химках – несколько ресторанов, супермаркетов, кинотеатр, внутри эскалаторы с подогревающимися перилами, тут же увидел какой-то супер-пупер-кадиллак красного цвета, забыл название. Вот крохотная часть чуда:


А в Питере полно "запорожцев". Я их в Москве несколько лет не видел.

В общем ничего съездил. Познавательно. Жаль только собираться пришлось в полной спешке. Оказия была: или в ближайшие полчаса, или через полгода. Поэтому я многое упустил, например оставил в Москве координаты питерцев-жижистов.

Город мне понравился. Если местами я написал резко, так учтите, что это "импрессион". Я вижу всё верно (ибо реалист), но гораздо резче и ярче. Сделайте поправку. Даже в новых домах Питера есть особый питерский стиль – нечто прямое и монументальное. В центре города стоит большущая мечеть с минаретами. Казалось бы. А всё равно видно – сделано и стоит ЗДЕСЬ:


Ну, а напоследок фото, сделанное на северной окраине:



...город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое ;)


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Post a new comment)


[info]v_b
2005-06-08 08:16 am UTC (link)
спасибо. приятно провёл за чтением время. :)

(Reply to this)


[info]urix
2005-06-08 08:39 am UTC (link)
Что ж... приезжайте ещё :)
Может, в следующий раз сможете увидеть настоящий Питер, а не эту фальшь, навеянную сериалами о бандитах.
Про качество инета и выделенки - ерунда. WebPlus охватил очень много своим ADSL-ем, домашние сети навроде Матрикса (самая большая локальная сеть Европы, на секундочку...) охватили все окраины города. Я не говорю уже об инете через кабельное ТВ и прочие радиорелейки...
Квартира - хм, ну кто ж вас заставлял жить в доме, который ждёт капремонта... ей-богу, заплатили бы денег нормальных и жили бы в гостинице маленькой - тем более, что их сейчас много.
Про пьяных и братков, просящих денег - не поверите, но ко мне они не подходят. Ну вот не хотят и всё :) Видимо, по вам было видно, что вы - неместный :)
Про детей - увы, да. Когда наш старенький Москвич стоял около школы, его регулярно вскрывали в поисках таблеток из аптечки...
Про рекламу - неоднократно обсуждалось. Увы, лучшие рекламисты уехали в Москву (Германию, штаты, израиловку...).
Про супер-маркеты и прочую разницу в деньгах - не будем ещё раз напоминать, какой процент российских денег крутится в Москве. И оседает там же.

(Reply to this) (Thread)

+1
[info]dudl
2006-07-10 10:29 am UTC (link)
и нафига Питеру система "ресторанов" для среднего обывателя, когда и без этой сети навалом оригинальных заведений, где можно вкусно, плотно и недорого поесть, а то и выпить, причем в центре
а вот сеть кондитерских "Балтийский хлеб" я бы хотел видеть в Москве, уж больно вкусное там все

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: +1 - [info]rioken, 2006-07-21 01:56 pm UTC (Expand)
- По большому секрету! - [info]jacob_leo, 2006-08-07 12:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dudl, 2006-08-07 01:05 pm UTC (Expand)

[info]ne_skazhu
2005-06-08 09:02 am UTC (link)
Спасибо большое за интересный рассказ, прочитала с удовольствием, хотя, местами, и с улыбкой: много с чем не согласна. Было очень любопытно увидеть взгляд "снаружи" на родной и горячо любимый город: у нас, у питерцев, сформировалось столь прочное представление о себе, что то, как мы выглядим для приезжих, остается за рамками обзора. А посмотреть со стороны иногда полезно.

Но знали бы Вы, с какими эмоциями возвращаются питерцы из Москвы! ;) Сколько недоумения вызывает порой этот "шумный, многолюдный и недружелюбный" город ;))

Любой взгляд со стороны - или же изнутри - это только одна из точек зрения :) Мне очень печально, что Вам не удалось встретить в нашем городе ту молодежь, которую знаю я - талантливых, образованных, увлеченных людей, печально потому, что это лишний раз подтверждает численное или даже, скажем, "массовое" превосходство тех, кто попадает под описанный Вами типаж. Что ж, лишний сигнал нам задуматься.

Захотелось съездить в Москву и тоже вернуться с заметками, сравнить :) Москва ведь тоже, наверное, по-разному может открыться? ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]urix
2005-06-08 09:06 am UTC (link)
Просто та молодёжь, с которой мы встречаемся, не бродит бесцельно по улицам в поисках денег на выпить...
А работает :). Как следствие - действительно, шанс встретить нормального работающего человека на Невском в середине дня - почти нулевой.

(Reply to this) (Parent)


[info]p_alexey
2005-06-08 09:03 am UTC (link)
Присоединяюсь к urix. Написано интересно, "замыленному" взгляду питерцев это почитать полезно. Единственно добавлю про кафе: Питер как раз отличается от Москвы тем, что здесь огромное количество очень интересных кафе для среднего класса. "Дым коромыслом", "Бородино", "Русский Париж" - прекрасные места. Надо только с Невского свернуть. Причем в кафе, по сравнению с первопрестольной, удивляют не только цены, но и дизайн. Насчет обслуживания - да, сильно еще советчиной пахнет. А супермаркетов с кафе и т.д. на окраиных города полно.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]nexoro
2005-06-10 08:39 pm UTC (link)
Да, как-то в центре Москвы я топал часа полтора и не нашел ни одного кафе, где можно было бы присесть, выпить кофе и просто посидеть. Либо супердорогие ресторации с толпой охранникорв у входа, либо бомжатники.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]kyosav, 2005-06-15 06:33 pm UTC (Expand)
Это не Крылов!
[info]sapojnik
2005-06-08 09:14 am UTC (link)
Блестяще!! Новый жанр!!
Я догадался, кто же (помимо всего прочего, конечно же) наш дорогой Дмитрий Евгеньевич. Это ж ПУТЕШЕСТВЕННИК!! Миклухо-Маклай и Гиляровский в одном флаконе! У него удивительное свойство - видеть необычное в обычном, смотреть взглядом НЕ-аборигена, но знающего об аборигенах ВСЕ!
Я высказываю предложение: а давайте будем отправлять ДЕ в поездки постоянно, а? Сколько ж городов всяких есть. И ему будет интересно, а уж нам-то...
ЛИЧНО Я ГОТОВ платить за это - ну, скажем, 100 баксов в месяц... Давайте, а? Съездит Дмитрий Евгеньевич - в июне в Новосибирск, к примеру; в июле - в Турцию, в августе - в Исландию.
Это ж именно не один из бесчисленных Крыловых (в данном случае я имею в виду известного телепрохиндея с его скучнейшими "Непутевыми заметками"). Это ГАЛКОВСКИЙ!

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Это Галковский.
[info]gl_nsk
2005-06-08 09:52 am UTC (link)
> Съездит Дмитрий Евгеньевич - в июне в Новосибирск, к примеру;

"Тбилиси тоже красивый город..." (с)

Нет, не надо Дм.Евг. в Новосибирск. :)
Репортаж будет хороший, спору нет.
И правдивый, и в принципе понятно почему именно такой получится.
Но мысль то какая главная будет?
Про Питер: "красивый старый город", "самое главное - это люди", "населен неокрестьянами и зверями".
Приговор.
Вынесенный двадцать лет назад и сейчас просто озвученный с поправкой на текущий момент.
Лично мне подобное слушать про свой родной город не хотелось бы...
А про Исландию - да, с удовольствием послушаю. :))

GL

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Это Галковский. - [info]inskil, 2005-06-08 03:42 pm UTC (Expand)
Re: Это не Крылов! - [info]enemyreader, 2005-06-08 11:34 am UTC (Expand)
Re: Это не Крылов! - [info]byzdec, 2005-06-13 10:03 am UTC (Expand)
Re: Это не Крылов! - [info]byzdec, 2005-06-13 10:04 am UTC (Expand)
Оффтопик телевизионный
[info]luft_7
2005-06-08 09:45 am UTC (link)
Дмитрий, извините за оффтопик, но раздобыть ваши координаты достаточно затруднительно. Меня зовут Сергей Калугин, я лидер рок-группы "Оргия Праведников" , сайт группы www.orgia.ru .Недавно мне предложили вести дискуссионную программу на 02TВ - это новый частный телеканал, в настоящее время преимущественно музыкальный, транслирующий исключительно русский рок, то есть то, что невозможно увидеть нигде.Но руководство канала не намерено ограничиваться музыкой - они видят свою миссию много шире, оттого, собственно и назвались "Кислород -тв".Вы можете заглянуть на их сайт - о2tv.ru.Понятия не имею, на каком этапе иерархии канала начинаются золоченые взмахи крылышек фсбшных погонов, очень не исключено, что вообще ни на каком.Владелец канала - сам рок -музыкант, которому побочная финансовая деятельность позволила замутить эту историю.Так или иначе, но для честных музыкантов этот канал - единственная надежда, а для задолбанных попсой слушателей -и правда, глоток воздуха.
Программа, которую предложили вести мне называется "Живая позиция" - она посвящена ЖЖ и наиболее ярким его обитателям.Форма программы традиционная для телевидения перестроечных времен, два дурака треплются, как им обустроить Россию, третий - разводит.Справа и слева сидят друзья и сочувствующие, которым также дается слово.Плюс в том , что гнать можно от души, наплевав на все политкорректости, и это проходит в эфир.Соответственно, пробуждающий эффект для аудитории - налицо.Я ,естественно,обрадовался возможности показать народу людей, реально являющихся интеллектуальной элитой , а то эти Ерофеевы задолбали уже.Вот теперь предлагаю и Вам. В качестве оппонента я думал пригласить Вику Ванюшкину, насколько я помню , Вы с ней весьма интересно дискутировали, и вдобавок, у нее только что Вышел перевод Эволовского "Тигра", которым необходимо помахать перед камерой, нехай панки, смотрящие канал, читают и учатся соображать.
Дмитрий, я ни секунды не думаю, что Вам это может быть нужно и даже интересно - у Вас была масса возможностей мелькать в ящике, и Вам это было западло.Но все другие каналы - это ИХ контекст, здесь же пока , и надеюсь надолго, контекст можно ваять самим.Уверяю, что мне самому это все тоже нафиг не упало, у меня есть основное дело, которому ТВ только мешает.Но я отлично понимаю, что если не воспользоваться случаем, то и сюда наползут ерофеевы, и родничок затопчут.Если вы в принципе не против - напишите мне на kalugin@front.ru, я расскажу поподробнее что к чему.
С уважением , С.К.

P.S. Я свой журнал убил, пишу с чужого.

(Reply to this) (Thread)

Re: Оффтопик телевизионный
[info]lightbird
2005-06-11 05:57 pm UTC (link)
зря, кстати, убили. И потом, как же вы будете вести передачу о ЖЖ, не обладая таковым?

(Reply to this) (Parent)


[info]verybigfish
2005-06-08 09:49 am UTC (link)
Так бы и читать - бесконечно...

(Reply to this)


[info]_ozz
2005-06-08 10:03 am UTC (link)
"Обо всём этом можно писать бесконечно, только... только, полагаю, по сравнению с другими городами России в Питере гораздо лучше и культурнее." - видимо этой фразой, как в прочем, и всем постом автор хочет сказать, что москваи есть вершина культурной россии... ЛОЛ...... я бы даже сказал ЛОЛИЩЩЕ!!!!!!
уважаемый Дмитрий Евгеньевич, пожалуйста, не надо больше ездить в питер, продолжайте расти в москве и выгуливаться в париж, а то не дай бог вы с вашим "Я вижу всё верно (ибо реалист), но гораздо резче и ярче" заедете..... блин, даже не знаю, куда вам можно заехать, что бы не потерять сознание.
читать этот опус было интересно, но уж очеь всё субъективно и нечестно.

(Reply to this)


[info]therese_phil
2005-06-08 10:21 am UTC (link)
Внешне город сохранился поразительно хорошо. Не тронули даже маленькие часовни. Думаю, в 30-х позвонили ОТКУДА НАДО и вампирским замогильным голосом лорда-долгожителя прошамкали:
- Есть мнение Петербург не трогать.
Большевики и не трогали.


Увы, не так. Снесено более 60 церквей, из них несколько замечательных 18-нач.19 вв. ("осталось мало греков в Ленинграде и мы сломали Греческую церковь"). Светская архитектура пострадала не так сильно, как в Москве, но и ее при прокладке новых проспектов не щадили. Десятки скульптурных памятников демонтированы или уничтожены вовсе. Кроме того, многое исчезло в результате блокадных бомбежек.

(Reply to this)


[info]leonid_b
2005-06-08 11:30 am UTC (link)
Очень впечатляет. Большое спасибо.

(Reply to this)


[info]barabulka
2005-06-08 12:11 pm UTC (link)
Впечатляет необыкновенно, перечитала несколько раз. Спасибо!!!

(Reply to this)

Блистательный Санкт-Петербург!
[info]bojarinja
2005-06-08 01:23 pm UTC (link)
Блистательный!
А Москва уже напоминает "наш совецкий Лондон". Сами москвичи говорят - Шанхай.Это обилие мерзких маленьких разноперых вывесках на домах 19 в. - ст. метро "Китай-город" - сходите, прогуляйтесь по окрестностям. А реклама в Москве...Это тихий ужас.Меня потрясла какая-то новогодняя реклама нового микрорайона, куда стройными рядами уходят какие-то носатые деды-морозы с КРАСНЫМИ звездами на шапках.
В Питере меня поразила растяжка с рекламой банка "Великого Востока Франции".
Замечу, что супермаркеты в центре Питера - это да, проблема.А на окараинах есть гигантские, в частности, тот "Перекресток", что изображен Дм.Евг. на фотографии, существует на ст.м. "Ладожская".
В Питере на ул.Типанова есть просто необъятный супермаркет "О`Кей". Перед Пасхой объявлние по радио:
- Уважаемые покупатели, в нашем супермаркете вы млжете не только купить, но и освятить куличи. освящение будет проводиться завтра, в 15 часов отцом Сергием.

В целом репортаж Дм. Евг. - это типичная реакция москвича на любой город России: "И как это люди вообще тут живут?"

А неитерцы могут посмотреть на это:
http://www.russkie.lv/images/Piter/
И сделать выводы.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Блистательный Санкт-Петербург!
[info]_nidhogg_
2005-06-15 06:57 am UTC (link)
Очень хорошие фотографии, смею заметить!
Да! Посмотрите, посмотрите! Не пожалеете!
:)
А про Москву могу только сравнение предложить... Москва - город Церителли, и этим все сказано... :) (сумбурный город....)
Сам я коренной питерец....

(Reply to this) (Parent)

Re: Блистательный Санкт-Петербург! - [info]easyjohn, 2005-06-15 09:39 am UTC (Expand)

[info]russinform
2005-06-08 01:34 pm UTC (link)
"Ребята выглядят как уголовники, одеты как уголовники, ведут себя как уголовники и, наверное, являются уголовниками."

Такое первое впечатление они все сегодня производят наверное в любом провинциальном городе России. Внешне да. Я был на стадионе на городском празднике миллионного города. Эти же ребята участвовали в каких-то играх, первенстве по уличному баскетболу. С другими лицами и настроем. Удивился тогда контрасту - в день праздника, накануне и после.

(Reply to this) (Thread)


[info]aleksej
2005-06-08 06:21 pm UTC (link)
OFF-TOP

Извините, что беспокою Вас здесь, у меня к Вам вопрос как профессиональноиу книготорговцу.Я хочу переиздать книгу научно-популярного характера. Книга написана и издана в начале прошлого века(1916):Аристов А.Ф."Карпато-русские писатели" и посвящена русскому движению в Галиции и тамошней русской литературе. Сколько,по Вашему мнению такая книга могла бы стоить в Европе-США и РФ-Украине(300-400 страниц А5, хорошая бумага, твёрдый переплёт)

Заранее благодарен.
Алексей Левитан.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]russinform, 2005-06-08 09:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aleksej, 2005-06-09 06:29 pm UTC (Expand)
офф... - [info]stilo, 2005-06-10 10:51 am UTC (Expand)

[info]olhanninen
2005-06-08 01:40 pm UTC (link)
Очень интересно было Питер Вашими глазами увидеть. И последнюю фотографию тоже - у меня на соседней с Манчестерской улице питерская квартира. (Жаль, что на Елагин остров Вы так и не съездили).

А по поводу того, что Розанова не любят в Питере - неправда, только меня, например, все квартиры-музеи отталкивают, не хожу туда (хотя могу посмотреть фотографии) - я их иначе, интереснее себе представляю (а реальность ощущаю как подделку, неловко).

После Питера все, что в других русских и большинстве европейских городах называется Старый город, вызывает трогательное чувство близкое к жалости и умилению одновременно. И к радости - за жителей - надо же такую малость, а как нежно хранят и гордятся.
Я - местечковое существо, не умею любить города в целом, а люблю их местами, маленькими кусочками. И здесь с Москвой большой облом - исчезли: этих мест уже не было лет 10 назад, когда я туда приезжала в последний раз (остались только монастыри и кладбища). Поэтому больше не поеду. В Рим, в Париж - да, они там никуда не делись, что регулярно проверяю по списку.

Люди, питерцы, москвичи, парижане, прочие... не знаю, я всегда стараюсь проходить мимо и бесконтактно, по мере необходимости извиняясь с разной степенью неудовольствия.

(Reply to this) (Thread)


[info]rum74
2006-01-02 08:56 pm UTC (link)
Дура дурой и уши холодные.

(Reply to this) (Parent)


[info]urix
2005-06-08 01:46 pm UTC (link)
Да, и ещё. Рекомендую автору съездить в Петрозаводск. Нет, лучше в Беломорск или Медвежьегорск. Или в Кондопогу, или вообще в Кузёму. Очень познавательно для столичного жителя посмотреть, как же на самом деле живёт страна.
Уверен, вы столько интересного узнаете, и, несомненно, напишите здесь :)

(Reply to this) (Thread)


[info]d_i_a_n_a_n_a_s
2006-07-09 10:54 pm UTC (link)
А может не надо нам его?
Опять , как "Крокодил" с вилами пронесётся...

(Reply to this) (Parent)

И моря есть, и реки, и порядочные люди :-)
[info]vlad_nick
2005-06-08 03:04 pm UTC (link)
1) Супермаркетов сколько угодно. С кинотеатрами и ресторанами. Правда перила без подогрева :-)
2) Ресторанов и кафе для среднего обывателя - полно. Для среднего,разумеется, по питерским меркам. А можно ли в Москве поесть прилично и недорого в районе Белорусского вокзала или Трех вокзалов? ИМХО, либо прилично, либо недорого :-)
3) Со всевозможными выделенками - от ADSL до интернет через КТВ все в порядке. А в интернет-кафе ходят, видимо, в основном студенты из общаг :-)

(Reply to this)

Да здравствует санкт-петербургский общепит!!!
[info]sapojnik
2005-06-08 03:52 pm UTC (link)
С чем бы поспорил - так это с мнением Д.Е. о питерских заведениях общественного питания. Тут уж скажу как эксперт (во-первых, люблю покушать, во-вторых, бывалый командировочный): в Питере с общепитом просто НА ПОРЯДОК лучше, чем в Москве! И вкуснее, и дешевле, и разнообразней, и веселее. Особенно стоит отметить мои любимые СЛАДОСТИ. То, что в Питере, почитай, на каждом углу, в Москве нельзя найти ВООБЩЕ.

(Reply to this) (Thread)

Re: Да здравствует санкт-петербургский общепит!!!
[info]galkovsky
2005-06-08 04:53 pm UTC (link)
Было бы странно, если бы в 5-миллионном городе не было хороших кафе и ресторанов. Меня водили в венское кафе "Моцарт", очень неплохое. Потом в кафе с немецким названием, у Новой Голландии, там замечательные сладости и свежайшие кулебяеки - я таких в Москве не знаю, где и найти.

Речь о другом - О СИСТЕМЕ. В Москве целая сеть дешёвых европейских ресторанов: "Му-Му", "Ёлки-палки", "Грабли", "Дрова" и т.д. Москвичи туда ходят не отдыхать, а ЕСТЬ. В Питере я увидел только Макдональдс и плохие пиццерии.

Что касается кофеен, не знаю, я кофе давно не пью. В Москве есть сеть кофеен (речь о СЕТИ, а не об изысках), их много, а единственный недостаток - сверхвысокая цена. Это не на каждый день, а "пригласить девушку". По-моему, они загибаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Не согласен - [info]_devol_, 2005-06-09 06:04 am UTC (Expand)
Re: Не согласен - [info]galkovsky, 2005-06-09 10:58 am UTC (Expand)
Лондон - [info]_devol_, 2005-06-09 04:12 pm UTC (Expand)
Re: Лондон - [info]galkovsky, 2005-06-12 02:22 am UTC (Expand)
Re: Не согласен - [info]a_garvey, 2005-06-11 12:31 am UTC (Expand)
Re: Да здравствует санкт-петербургский общепит!!! - [info]vlad_nick, 2005-06-10 07:46 am UTC (Expand)
Re: Да здравствует санкт-петербургский общепит!!! - [info]urix, 2005-06-14 12:06 pm UTC (Expand)

[info]sirin21
2005-06-08 06:17 pm UTC (link)
Замечательно получилось, любовно! Найдено оптимальное сочетание путевых заметок и фотографий. Пожалуй даже лучше, чем про Париж.

Дмитрий Евгеньевич, а фотки вы какой камерой делали? Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]galkovsky
2005-06-09 11:03 am UTC (link)
Olimpus C-300. Процентов 10% фотографий сделал мой спутник. У него была мощная машина с 10-кратным зумом (у меня всего 2,7). Например, утки далеко плавали, мой аппарат не брал. "Сазерленд" - тоже.

Все фото ухудщены для интернета. Но я снимал не на самом высоком режиме (не tif, а лучшее jpg).

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sirin21, 2005-06-09 08:59 pm UTC (Expand)

[info]aadamchuk
2005-06-08 06:23 pm UTC (link)
Спасибо, Дмитрий Евгеньевич. Будто сам вновь съездил в Питер, к друзьям. Питер - город загадочный, полный тайн. После Питера и Москва выглядит иначе. А уж всякие Венеции, Парижи и Амстердамы выглядят на фоне Питера просто захолустьем. Вы верно подметили, Питер - портовый город, морской, балтийский, адмиралтейский. Питерские готовы НА ВСЁ.

(Reply to this)

Самый умышленный город
[info]nighternet
2005-06-08 06:48 pm UTC (link)
Спасибо огромное. Теперь я знаю что в Питере на самом деле. Я то думал там весь центр отевроремонтили и поселились новые русские и иностранцы. Но если на Пушкинской такое... А построено на совесть, это да, в таком темпе (если специально не разрушать) город будет гнить еще 1000 лет, как "порфироносная вдова".

Советским мышам он не по зубам, там за штукатуркою - гранит. Мы в 70-ом вьехали в квартиру на Фурштадской (Петра Лаврова), стали снимать обои. Советские отваливались легко, сантиметров 6-7 их там было, одни на другие. А под ними - старые дореволюционные, малиновые с золотом. Эти только стамеской можно было снять. А под ними - суворинское Новое Время. Дом стоял без ремонта 180 лет, и хоть бы что.

:)) Из дореволюционных кинотеатров в Питере долгое время оставался нетронутым кинотеатр "Арс" на Петроградской. Я так полагаю это хулиганы-англичане попросили не трогать. Для совков название ничего не говорило, а для англичанина arse - вещь душевная.

(Reply to this) (Thread)


[info]mancunian
2005-06-13 01:37 pm UTC (link)
Улица называется "Фурштатская".

(Reply to this) (Parent)


[info]prkrust
2005-06-08 07:12 pm UTC (link)
Интересно получилось! За одну неделю два блестящих фоторепортажа о путешествии в ЖЖ. Второй - от известного питерского ЖЖ-иста alekcei о путешествии в Кыргызию на мотоциклах.

А вообще жаль, что мало пробыли в Питере. Некоторые наблюдения замечательно верны, но смотришь на иную фотографию и видишь, можно было еще более удачный пример найти. А в целом достаточно весело читать, прям взгляд иностранца, не иначе...

(Reply to this) (Thread)


[info]gessy
2006-06-16 08:02 am UTC (link)
"Кыргызия" - это было сильно сказано!!!
А Вы знаете, что такой страны нет???

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]prkrust, 2006-06-16 06:59 pm UTC (Expand)
о питерском фотохудожнике
[info]porogny
2005-06-08 07:44 pm UTC (link)
Рекомендую на фотосайте www.photosight.ru питерца Евгения Максимова. Унего даже собаки, действительно, бегают по-питерски.
А Ваш фоторепортаж - маленькое чудо.

(Reply to this)

КАК РОССИЯ СТАЛА НЕЗАВИСИМЫМ ГОСУДАРСТВОМ -3?
[info]verybigfish
2005-06-09 07:41 am UTC (link)
Дмитрий Евгеньевич, когда ждать продолжения? Как жить без знания об этом?!

(Reply to this) (Thread)

Re: КАК РОССИЯ СТАЛА НЕЗАВИСИМЫМ ГОСУДАРСТВОМ -3?
[info]_devol_
2005-06-09 08:34 am UTC (link)
думаю, Д.Е. упомянет в ней о строительстве Санкт-Петербурга...:)

(Reply to this) (Parent)


[info]maximb
2005-06-09 08:52 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this)


[info]cmamucm
2005-06-09 11:02 am UTC (link)
Интересно. Как будто про другой Питер, не тот в котором я когда то бывал.
Присоединяюсь к отметившим Ваши путевые заметки, как еще один талант.
В этой связи: Минск то, Вы пока заиграли :-(

(Reply to this) (Thread)


[info]galkovsky
2005-06-09 11:04 am UTC (link)
Ох, и Псков :((

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mikhailove, 2005-06-09 11:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2005-06-12 02:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ljudmila, 2005-06-09 11:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2005-06-12 02:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oleg_sin, 2005-06-09 11:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aadamchuk, 2005-06-10 01:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oleg_sin, 2005-06-11 12:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aadamchuk, 2005-06-12 03:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oleg_sin, 2005-06-12 03:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aadamchuk, 2005-06-12 05:11 am UTC (Expand)

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…