Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

219. ДЖАМАЙКА

С интересом прочитал ЖЖ-сериал юзера alexandrov_g о Быдлз. Автор считает, что тайная полиция в Англии подготовила аудиореволюцию, а битлы были её тараном.

То что ансамбль раскрутили, это понятно. Также любой непредубеждённый (или просто повзрослевший) человек согласится с alexandrov_g, что с т.з. музыкальной никакой ценности Битлз не представляет. Голоса у ребят нет, огонька тоже. Играют плохо. Есть несколько неплохих краденых мелодий и всё.

Характерно, что уже в период моей молодости, т.е. в 75-90, народ битлов уважал, но не слушал. В жизни я встретил только одного битломана. Это был чокнутый парень из Подмосковья.

Однако не думаю, что в UK раскрутили пустышку. Битлы были первыми, а музыкальной культуре, даже столь примитивной, свойственно развиваться поступательно. Другим было легче. Кроме того, общая бездарность придурков входила в «праздничный набор». Из той же оперы корявость суперзвёзд, вроде Мадонны. Важно, чтобы тинайджер мог отождествлять себя с объектом и предаваться онанистическим мечтаниям на тему «и я бы смог». Огромную часть битломанов составляли подростки, мастерящие и ковыряющие электрогитары.

Раскрутка битлов английскими селекционерами напоминала разведение кроликов в Австралии. Австралию надо было открыть и через полмира привезти клетку с парой кроликов. Это очень сложное, даже фантастическое предприятие. Но когда акт «панспермии» завершился, кролик себя показал сам и за десять лет покрыл континент в три слоя. Больше кроликов в Австралию не завозили. Если бы кролики сдохли – их бы не завозили тоже. Англичанин никогда не будет тянуть телегу с квадратными колёсами. Экспериментировать любит, но именно поэтому неудавшиеся эксперименты принимает к сведению и никогда больше в трясину неуспеха не лезет.

Битлов и созданную рок-культуру англичане тоже использовали по-умному. Начиная от стрижки купонов и кончая антивьетнамской истерией. Но в общем это было «подспорье», не больше. Были такие «прорывы» у англичан и ранее, будут и впредь. Англичане - новаторы, в Англии, кроме тайной полиции, академической науки, промышленности, церкви, аристократии и т.д. есть ищё Клуб Интеллектуалов. Люди живут сами по себе, как бы вне государства, но им позволяется многое, а главное не надо прошибать лбом стену. Сказали – сделали. «Партия сказала «надо», комсомол ответил «есть»». Т.е. рок-культура и хиппи это лишь частное следствие Школы. А Школа НЕ ПРОПУСКАЕТ НИЧЕГО. «Верёвочка, давайте и верёвочку, и верёвочка пригодится». Англичане не мастера, создавшие молодёжную субкультуру, а мастера по субкультуре как таковой. Это национальный характер. Откуда такое развитие ДЕТСКОЙ литературы в Англии? Англичанину важно не создать текст вообще, а написать текст ДЛЯ КОГО-ТО. Континентальный писатель большей частью пишет книги для себя. Писатель английский пишет книги для кого угодно, только не для самочтения.

Думаю, первым утилитарно использованным культурным явлением на британских островах был романтизм. Романтизм не мог появиться после рационализма 18 века, к тому же (в конце периода) рационализма скептического. Сущность романтизма это «отдай шубу», т.е. ты романтически мёрзни, а я с божьей помощью и в твоей шубе попью чайку. Такая «демагогия на рывок», вроде стреляния сигарет, первое время была КРАЙНЕ эффективна. Народ стал отбиваться только к 50-60-м годам, после краха английской всемирной революции 1848 года.

Т.е. alexandrov_g потянул лишь одну ниточку большого разношёрстного клубка.

Но главное не это. Всё равно англичане опоздали и пришли к шапочному разбору. Кассу взяли не французы и даже не испанцы, а итальянцы. Эти придумали само ноу хау, на заре складывания современных государств. И взяли 90%. Битлы это обгладывание переваренных костей, кусочничество. Няку обгрызли итальянцы, точнее пара-тройка итальянских полисов. Леннон пискнул, что битлы популярнее Христа, и тут же стал оправдываться. Что, согласитесь, неудивительно. Были «аудиореволюции» посильнее раз в сто. Если не в тыщу. Весь мир перекрутило, так скрюченные люди 500 лет и ходят по скрюченной дорожке, поют скрюченные песни. Поинтереснее «Йелов субмарин» вещицы есть. Например, «ДЖАМАЙКА».

Quel volto di mistica donna,
Quegli occhi di finta madonna.

Развели кроликов. Неплохой телеспектакль был лет 20 назад. Про алкоголика "Джамайку". Запомнилось, потому что мой батюшка в определённой стадии опьянения любил петь по-итальянски, и потому что актёр явно играл себя. Джамайкой главного героя называли потому, что тот в запое орал "Джамайка, джамайка, джамайка".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →