Галковский Дмитрий Евгеньевич ([info]galkovsky) wrote,
@ 2006-09-02 20:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
294. ЕЩЁ ОДИН ШАЖОК МАСТЕРОВ В СТОРОНУ ГАРУНАЛЬРАШИДИЗАЦИИ РОССИИ
Помню один из разговоров с неглупым человеком тёмным осенним вечером четверть века назад. Был где-то 82-83-84-й. Мы ходили вокруг главного корпуса МГУ и беседовали. Тезис был выдвинут такой: «Не так всё плохо». В конце концов, СССР, как это ни парадоксально, современное государство. Женщины уравнены в правах с мужчинами. Это ФАКТ. Среди женщин масса учителей, юристов, врачей. Советские измываются над женской природой, ну так это же безнадёжно. Куда против биологии – нажать кнопку и через год появятся и салоны красоты, и хорошая одежда, и возможность быть домохозяйкой. А вот, чтобы переломить психологию и допустить женщин в престижные мужские профессии, на это нужны поколения. Этот путь пройден. Потом в СССР официально не бьют детей. Большое дело. Самые передовые страны до такого счастья дошли недавно (была как раз последняя волна возмущения против массовых побоев детей в английских школах). В СССР нет графьёв-князьёв. Есть чудовищно-хамская номенклатура, но она скрывается по щелям, ползает по своим закрытым распределителям. Народ бедный, но холуями и людьми второго сорта никто себя не считает. Значит феодализм тоже под хвост. Реально феодализм есть, а идеологически – давно сдох. Это опять ПОКОЛЕНИЯ. Пойдём дальше. Мастера итальянской тарантеллы сидят под лавкой. Гнобят церковь зря, то, что диснеленд закрыли на замок и отгоняют от него грустных детей плёткой – африканская жуть. НО. У народа есть устойчивый иммунитет против цыганщины. Для любого школьника поп это дикость, «психический». Тут даже в отрыв ушли. Это уровень самых развитых стран мира лет через пятьдесят. Надо убрать бессмысленные гонения, сделать государственное «Министерство спорта, цирка и религии» и всё. Трудно даже представить к каким последствиям это может привести в условиях политической и культурной свободы. ФОРА. Выпускник советской школы РЕАЛЬНО КУЛЬТУРНЕЕ И СВОБОДНЕЕ молодой элиты самых развитых стран. Разве что японцев можно сравнить, сделавших финт ушами с замаскированным «синтоизмом».

Ну и дальше. СССР по границам даже кое-где получше Российской империи. Польшу, Финляндию и Манчжурию жалко, зато получили Курилы, Галицию и половину Пруссии. Наши базы покрывают пол-Европы. И не только. Надо только перевернуть социальную пирамиду и захватить руль. Это, не говоря об атомном оружии, космосе и т.д.

И пирамида будет перевёрнута. Невозможно же в 80-х годах XX века управлять страной на уровне Брежнева-Андропова-Черненко. Как только начнётся самомалейшая свобода, они отпадут как короста, а звездолёт останется. Главное – звездолёт.

Мы с собеседником не спорили, а скорее дополняли друг друга. Наперегонки. Но в конце я, скорее по соображениям эстетическим, брякнул:

- Налицо логическое противоречие. Если звездолёт есть, а в рубке сидят мартышки, значит, они к этому агрегату не имеют никакого отношения. Управляют ОНИ. Звездолёт построили, всунули туда супершимпанзе в виде графитового стержня. Предохранитель, чтобы в разнос не пошло. Чтобы ничего не проходило, кроме простых команд. Возникает вопрос, что сделают ОНИ, если в рубке будут люди? Очевидно, перекусят кусачками кабель, ведущий с капитанского мостика к ЭВМ. Но поскольку интеллектуальная система способна к саморегуляции, этого будет мало. ОНИ РАЗВИНЯТЯТ ВСЁ. ДО ОСНОВАНИЯ. И в этом первобытном состоянии выпустят русских в свободный мир.

Надо сказать, что я это сказал не особенно подумав, в плане интеллектуальной эквилибристики. Трудно вести такие разговоры в полном отрыве от реальности. А реальность сверкала редкими тусклыми лампочками, грязными троллейбусами, лежащим в кустах алкашом.

Теперь я прожил к своим 20 ещё 25 и вижу, насколько был прав. Сегодня Мастера полезли в последнее, что осталось у русских – их атеизм (в смысле «не теизм», «не религиозность»). Хотят поравнять великий народ с бурятами и чечнёй. «А у нас в квартире газ. А у вас? А у нас водопровод – вот!» «Великий Шаньгу оленей валит, однако. На колени перед Шаньгу». - Нам Шаньгу не нат. У нас Мганга! Великий Мганга! Вы думали европейская юриспруденция, наука, политические свободы? Нет, Мганга! Что грязная чеченская тварь с кольцом в ноздре может противопоставить римскому праву или компьютеру? Кровную месть и каменный топор, забрызганный мозгами зазевавшегося туриста. А Мганге? О, Мганге тофолар может противопоставит Шаньгу. Силён Шаньгу – тайгу валит. И суров. И добёр. И справедлив. БОГ. Тофолар думал, что белые боги. Откуда у них арифметика или АЭС? Нет однако, их бог - Мганга. Мганга дал, Мганга взял.

В общем, «хулиганы зрения лишают». «Министерство народного затемнения». Дожили. В 21 веке. Одна надёжа. Всё-таки добавлю, опять «в плане интеллектуальной эквилибристики». В конце концов, русские прокатят эфиопского «патриарха» на говённой тачке до Москва-реки. С его чеченскими тряпками и цыганскими оберегами. Старухи и дети и прокатят. Доиграется. Поплывут по реченьке и «бесценные иконы ХIV века» из пластмассы, и ленины-серафимы из пенопласта. Пожалуй, и храм Христа-Спасителя ещё сроют, заполнят водой, а в воду швырнут миллион учебников по «основам православия». К тому идёт. Потому как звездолёт развинтили, а экипаж остался. Чтобы экипаж вымер, надо полвека, как минимум.


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]_alias
2006-09-02 05:10 pm UTC (link)
Было уже.

(Reply to this)


[info]mancunian
2006-09-02 05:14 pm UTC (link)
По моим наблюдениям, ежели в самой что ни на есть "культурной" русской компании толкнуть речь против РПЦ, то в лучшем случае за столом воцарится неловкая тишина. Потому как "две ноги" нынче "хорошо", и не просто "хорошо", а некое абсолютное добро, "духовность" пресловутая. Промыли мозги вашему "экипажу", променял он уже звезды на бусы.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ratamaque
2006-09-02 05:29 pm UTC (link)
а "вашему"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 02:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]runixonline, 2006-09-02 07:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-02 08:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-02 09:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-02 10:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]martin_luter, 2006-09-05 01:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-02 09:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-02 10:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 02:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-03 02:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 04:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-03 11:57 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 12:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]suhov, 2006-09-03 11:23 pm UTC (Expand)
образованные люди на Западе! - [info]mancunian, 2006-09-04 02:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]suhov, 2006-09-04 06:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-04 01:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]gregbg, 2006-09-04 09:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-04 12:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-04 12:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]asterrot, 2006-09-04 02:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-04 02:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asterrot, 2006-09-04 04:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2006-09-05 11:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asterrot, 2006-09-05 04:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dszr, 2006-09-09 02:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-09 03:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-03 09:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]namestnik, 2006-09-02 09:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-02 10:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 02:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 03:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 04:42 am UTC (Expand)
знаем мы этих аганезовых - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 03:47 pm UTC (Expand)
Re: знаем мы этих аганезовых - [info]ondrei, 2006-09-04 01:36 pm UTC (Expand)
Re: знаем мы этих аганезовых - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-04 03:35 pm UTC (Expand)
Re: знаем мы этих аганезовых - [info]ondrei, 2006-09-04 10:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-04 10:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-04 10:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-04 10:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-02 11:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-09-02 11:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 02:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 03:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 04:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 01:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 01:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 02:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-04 12:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-04 03:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]martin_luter, 2006-09-05 01:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-05 04:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]martin_luter, 2006-09-05 05:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-05 07:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]martin_luter, 2006-09-05 07:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-05 07:37 pm UTC (Expand)

[info]fyodorrrrr
2006-09-02 05:15 pm UTC (link)
Хорошо,да

(Reply to this)


[info]ulakya
2006-09-02 05:23 pm UTC (link)
может просто уже пора с НИМИ поговорить?

(Reply to this)


[info]general_gentle
2006-09-02 05:31 pm UTC (link)
Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут. ©
Если культурнее и свободнее, значит, не мартышки.
Их самая большая идеологическая удача - что вы заинтересовались ими как художественным объектом.)
Если бы я был художник, я бы нарисовал картину "Д.Е.Г. въезжает на упряжке лихих англичан в историю"

(Reply to this)


[info]k999
2006-09-02 05:54 pm UTC (link)
И в этом первобытном состоянии выпустят русских в свободный мир.

"Первобытное состояние" и "свободный мир" не коррелируют и это, в общем, неплохо.

(Reply to this)


[info]hasid
2006-09-02 06:05 pm UTC (link)
на каком же этапе существования РПЦ была "инфицирована англичанами"?
На самом начальном? Но тогда надо доказывать перемещение "людей" из Византии в Венецию, а уже оттуда в Англию (т.е."Феораванти православие привёз в Московию")?
Или с отменой патриаршества голландцами при Петре?
Или после 1917 г.?
Или уже при Сталине?
Когда же, и где доказательства?
А то всё это домыслами попахивает.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]volodymir_k
2006-09-02 09:06 pm UTC (link)
Это ещё что! Либеральная интеллигенция додумалась обвинять РПЦ, что якобы в неё КГБ внедрял своих агентов. Это, конечно, домыслы, потому что КГБ появилось гораздо позже первых апостолов, организовавших церковь. А во вторых, где доказательства????

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]colonel_hunter, 2006-09-02 09:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2006-09-03 12:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 02:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 04:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 04:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 04:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 05:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 05:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 12:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 12:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 01:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 01:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 02:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 02:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 02:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-03 01:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ondrei, 2006-09-03 01:26 pm UTC (Expand)
Умрёт государство, умрёт и РПЦ - [info]hasid, 2006-09-03 11:29 am UTC (Expand)
Re: Умрёт государство, умрёт и РПЦ - [info]ondrei, 2006-09-03 12:32 pm UTC (Expand)
Re: Умрёт государство, умрёт и РПЦ - [info]hasid, 2006-09-03 01:42 pm UTC (Expand)
Re: Умрёт государство, умрёт и РПЦ - [info]ondrei, 2006-09-03 02:17 pm UTC (Expand)
Re: Умрёт государство, умрёт и РПЦ - [info]hasid, 2006-09-03 03:26 pm UTC (Expand)
Re: Умрёт государство, умрёт и РПЦ - [info]ondrei, 2006-09-04 01:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alexpi, 2006-09-07 06:18 am UTC (Expand)
Кстати о европейской науке
[info]colonel_hunter
2006-09-02 06:29 pm UTC (link)
Давно хочу спросить вас, Дмитрий Евгеньевич, как вы смотрите на современное состояние гуманитарного знания в России и Европе? Какие есть тенденции, какие есть проблемы, какие есть СКРЫТЫЕ пружины? У вас в свое время были чудные зарисовки про советскую философию и соетскую юриспруденцию - а вот как обстоит дело СЕЙЧАС? Особенно про историю интересно (я сам - историк).

Удачи, Л.

(Reply to this)


[info]ssmirnoff
2006-09-02 06:30 pm UTC (link)
Резковато, конечно, но в целом верно. Нам насаждают не то, не европейские ценности Христианства, на которыз и базируется цивилизация, а казенный пропагандистский спич.
http://community.livejournal.com/svobodnaya_ru/73313.html

(Reply to this) (Thread)


[info]ondrei
2006-09-03 03:01 am UTC (link)
То есть, Вы не против того, что нас зомбируют мультикультурализмом? Причём зомбируют совсем не цивилизованными методами. Открывают клюв глупым утками и нашпиговывают брюхо зерном, а те только глотают, да глазами вращают.

(Reply to this) (Parent)


[info]oldadmiral
2006-09-02 06:34 pm UTC (link)
Помилуйте, а разве Закон Божий не преподавали в гимназиях до революции?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]kndr
2006-09-02 06:51 pm UTC (link)
Вот-вот, назад в пещеры.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]aleksej, 2006-09-02 07:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-02 08:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-02 08:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]oldadmiral, 2006-09-03 06:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 01:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chaif, 2006-09-11 05:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-02 09:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]oldadmiral, 2006-09-03 06:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-03 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oldadmiral, 2006-09-03 05:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]asterrot, 2006-09-04 03:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-04 10:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oldadmiral, 2006-09-04 01:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-04 08:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ukrfan, 2006-10-17 11:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ukrfan, 2006-10-17 11:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 04:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]oldadmiral, 2006-09-03 06:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]es_read, 2006-09-03 06:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2006-09-03 12:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oldadmiral, 2006-09-03 06:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 01:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]oldadmiral, 2006-09-03 05:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ex_kveldulfr493, 2006-09-03 07:10 pm UTC (Expand)
Проехали, Адмирал! - [info]sapojnik, 2006-09-04 09:43 am UTC (Expand)
Адмиралы вообще то ходят - [info]oldadmiral, 2006-09-04 01:17 pm UTC (Expand)
Опять на тачанки? - [info]sapojnik, 2006-09-04 01:24 pm UTC (Expand)
Re: Опять на тачанки? - [info]oldadmiral, 2006-09-04 01:54 pm UTC (Expand)
Re: Опять на тачанки? - [info]netamo, 2006-09-04 03:15 pm UTC (Expand)
Re: Опять на тачанки? - [info]sapojnik, 2006-09-04 03:45 pm UTC (Expand)
Re: Опять на тачанки? - [info]oldadmiral, 2006-09-04 05:43 pm UTC (Expand)
Re: Опять на тачанки? - [info]sapojnik, 2006-09-04 05:50 pm UTC (Expand)
Re: Опять на тачанки? - [info]oldadmiral, 2006-09-05 02:02 pm UTC (Expand)
Без религии экономика и культура в России обречены на
[info]elatus
2006-09-02 07:07 pm UTC (link)
Без религии экономика и культура в России обречены на деградацию, заявил президент Института национальной модели экономики Виталий Найшуль.

"В России православие является культурообразующим фактором. Именно оно поставляет русской культуре те высокие образцы, без которых она деградирует. Без жесткости, которую дает православие, русская культура - плохой строительный материал", - заявил В. Найшуль в интервью сентябрьскому номеру журнала "Фома", сообщает "Интерфакс".

Экономист считает, что фундамент конкурентоспособности составляет общественная мораль, и "никакого иного способа восстановить ее, кроме как на основе религии, не существует".

"Православие через русскую культуру участвует в строительстве государства и экономики в целом", - добавил экономист.

Касаясь проблемы модернизации, В. Найшуль отметил, что она обычно проходит так: "Старая экономическая система базируется на традиционных морали, культуре и религии. Чтобы сменить систему, их ломают. Затем на обломках методом проб и ошибок собирают новый механизм. Потом спохватываются, что без национальной культуры люди не работают, и на новом витке возвращаются к национальным корням".

В этой связи В.Найшуль указал на уникальность чилийского опыта развития, который "опроверг привычное представление о том, что экономический рывок непременно сопряжен с отказом от традиционной культуры".

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Без религии экономика и культура в России обречены н
[info]aleksej
2006-09-02 07:14 pm UTC (link)
Ну да, в многонациональной ссоветской РФ, с её абсолютным подавлением культуры коренного населения, представитель правящего слоя Найшуль загнусавил о "высоких образцах" "русской культуры".

В котёл голубчика ©

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Без религии экономика и культура в России обречены н - [info]elatus, 2006-09-02 07:28 pm UTC (Expand)
Re: Без религии экономика и культура в России обречены н - [info]volodymir_k, 2006-09-02 09:32 pm UTC (Expand)
Re: Без религии экономика и культура в России обречены н - [info]elatus, 2006-09-02 09:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2006-09-02 09:54 pm UTC (Expand)
Азбука - [info]elatus, 2006-09-02 10:12 pm UTC (Expand)
Re: Азбука - [info]volodymir_k, 2006-09-03 09:54 am UTC (Expand)
О роли чуда в национальной экономике - [info]yosha_orlow, 2006-09-04 04:16 pm UTC (Expand)
О хазарских страстях
[info]v_g_bond
2006-09-02 07:19 pm UTC (link)
Уважаемый Дмитрий Евгеньевич! У нас в "Завтра" началась дискуссия вокруг хазар. Зная Вашу позицию, убедительно прошу принять в дискуссии участие. Чем больше напишете, тем лучше. Да и гонорары нынче у нас неплохие. Началось со статьи Байгушева в 34 номере "Завтра", в эту среду будет продолжение, выступят Изя Шамир, Михаил Назаров, Сергей Семанов. очень жду Вашего участия. если нет времени написать, можно хотя бы перепечатать из ЖЖ Вашу страничку о хазарах? Дайте знать на мой ЖЖ. Примут участие также Марк Дейч,Станислав Куняев, Лев Аннинский, Владимир Карпец, Елена Чудинова и другие. И пора уже думать о новом рассказе, если он у Вас найдется. буду очень рад. По-прежнему ценитель Вашего творчества. Владимир Бондаренко

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: О хазарских страстях
[info]galkovsky
2006-09-03 12:00 am UTC (link)
Я не против. Забыл, Ваша газета мне гонорар за рассказ заплатила?

(Reply to this) (Parent)

Re: О хазарских страстях - [info]p_a_s_h_a, 2006-09-04 12:48 pm UTC (Expand)
непонятно
[info]mirny_zhitel
2006-09-02 09:07 pm UTC (link)
Дмитрий Евгеньевич!

Вы уже не первый раз пишете об нерелигиозности современных русских как о серьезном бонусе.
Но где-то я у Вас встречал ( ссылку не нашел) рассуждение о том, что религия необходима человеку как
некая операционная система, которую "просто так" удалить нельзя,на ее место придется ставить
какую-то другую "операционку", скорее всего более примитивную.
В этом смысле, говорили Вы, от православия отказываться не стоит, т.к. это достаточно развитая ОС.
Таким мне запомнился смысл Ваших рассуждений.

Ну и еще:

"Церковь как обряд - дело хорошее и, живя в обшестве, следует исполнять обычаи этого общества.
Праздновать религиозные праздники, ходить в церковь. Без юродства, как БЫТ. Даже как мимика и жесты - пожатие руки, улыбка, поцелуй. Я бы это обязательно делал, если бы жил в сообразном мире. Но я жил в мире с другими правилами и менять их для меня поздно. Был бы свободный выбор - выбрал бы то, что сейчас. Своих детей воспитал бы в духе соблюдения обрядов. Но для меня самого это предательство ФОРМЫ ЖИЗНИ, а предавать не надо никогда."
http://galkovsky.livejournal.com/24701.html

"Был бы свободный выбор - выбрал бы то, что сейчас." Т.е. нерелигиозность все-таки не бонус?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: непонятно
[info]anton_rau
2006-09-03 12:51 am UTC (link)
Дмитрий Евгеньевич где-то заметил о Розанове в "Бесконечном Тупике", что религиозность его была врождённой. Именно бытовой, как я понял. Но то было свойственно русским 19-го века, а не советским. Т.е. нашим поколениям это ощущение не то чтобы чуждо, но просто незнакомо. Сейчас православие - либо "чайная церемония", либо ритуал.

(Reply to this) (Parent)

Re: непонятно - [info]ondrei, 2006-09-03 03:11 am UTC (Expand)
Re: непонятно - [info]galkovsky, 2006-09-03 04:37 am UTC (Expand)
Re: непонятно - [info]mirny_zhitel, 2006-09-03 10:28 am UTC (Expand)
и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]alexandra_a, 2006-09-03 12:09 pm UTC (Expand)
Re: и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]mirny_zhitel, 2006-09-03 01:33 pm UTC (Expand)
Re: и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]alexandra_a, 2006-09-05 07:02 am UTC (Expand)
Re: и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]sapojnik, 2006-09-04 09:53 am UTC (Expand)
Re: и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]alexandra_a, 2006-09-05 06:22 am UTC (Expand)
Re: и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]sapojnik, 2006-09-05 07:04 am UTC (Expand)
Re: и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]alexandra_a, 2006-09-05 10:04 am UTC (Expand)
Re: и с дрелью, и с плоскогубцами ! - [info]sapojnik, 2006-09-06 11:19 am UTC (Expand)
Хуже: в Кембридже, UK - [info]sgustchalost, 2006-09-15 11:33 am UTC (Expand)
Без времени.
[info]shulga
2006-09-02 09:08 pm UTC (link)
С атеизмом у России нет прошлого. Исторические данные начинаются в 1991 году, моментум нулевой. Нет прошлого, нет и будущего. Есть только здесь и сейчас.
А если нет прошлого, нет и культуры. Культура, это то, что копится, но культура - это яйцо, оно статично. А курица -процесс превращения одного яйца в другое. Без курицы не получится, яйца сами не размножаются, да и хранятся недолго.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Без времени.
[info]volodymir_k
2006-09-02 09:49 pm UTC (link)
> Нет прошлого, нет и будущего. Есть только здесь и сейчас.

Двусмысленно выражаетесь. Либо смысл "существование относится только к настоящему, а прошлое уже не существует", либо заклинание "откажешься от прошлого -- помрёшь в будущем."

> А если нет прошлого, нет и культуры.

Да?

(Достаю жемчужину из копилки пропагандиста, получил опытным путём.)

А когда в 988 насильственное крещение Руси "было", как там с отречением от прошлого и отсутствием культуры?

Культура в христианстве, нет спору, содержит некоторую этику (хотя не без дебилизма). Но при этом впрыскивается огромное количество шизы, вся эта цыганская история и абсурдные чудеса, в которые нужно верить. По-моему, данная культура не развивает человеческий разум или дух, не раскрепощает. Вдумайтесь только: плохо себя вести не надо потому, что
- есть у человека нематериальная (!) душа, она разумна и чувствует
- после смерти она попадает в потусторонний(!) мир
- её там будут истязать страшными пытками, наказывая за дела, которые возможно не принесли вреда ни одному человеку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Без времени. - [info]kubedinov, 2006-09-02 10:08 pm UTC (Expand)
Re: Без времени. - [info]es_read, 2006-09-03 04:25 am UTC (Expand)
Re: Без времени. - [info]shulga, 2006-09-02 10:14 pm UTC (Expand)
Re: Без времени. - [info]volodymir_k, 2006-09-03 12:58 pm UTC (Expand)
Язычества больше нет. - [info]shulga, 2006-09-03 01:08 pm UTC (Expand)
Христианство вечно - [info]volodymir_k, 2006-09-04 10:12 am UTC (Expand)
торговать проитв треда - это всё равно, что против ветр - [info]shulga, 2006-09-04 10:18 am UTC (Expand)
Re: Без времени. - [info]galkovsky, 2006-09-03 12:08 am UTC (Expand)
Re: Без времени. - [info]anton_rau, 2006-09-03 12:32 am UTC (Expand)
Re: Без времени. - [info]shulga, 2006-09-03 12:52 am UTC (Expand)
Re: Без времени. - [info]galkovsky, 2006-09-03 01:53 am UTC (Expand)
Где русские Ховатия, Босния, Косово и Измира? - [info]shulga, 2006-09-03 02:55 am UTC (Expand)
Re: Где русские Ховатия, Босния, Косово и Измира? - [info]galkovsky, 2006-09-03 04:18 am UTC (Expand)
Так где русские Ховатия, Босния, Косово и Измира? - [info]shulga, 2006-09-03 12:38 pm UTC (Expand)
Re: Где русские Ховатия, Босния, Косово и Измира? - [info]es_read, 2006-09-03 12:43 pm UTC (Expand)
Давно хотел спросить, а Розанов был? - [info]shulga, 2006-09-03 03:24 am UTC (Expand)
Re: Давно хотел спросить, а Галковский был? - [info]elatus, 2006-09-03 07:10 am UTC (Expand)
Re: Давно хотел спросить, а Галковский был? - [info]elatus, 2006-09-03 07:18 am UTC (Expand)
Хронологический парадокс Фоменко. - [info]shulga, 2006-09-03 11:28 am UTC (Expand)
Да бросьте! - [info]sapojnik, 2006-09-04 09:54 am UTC (Expand)
Вы по ссылке не ходили. - [info]shulga, 2006-09-04 10:11 am UTC (Expand)

[info]suhov
2006-09-02 09:19 pm UTC (link)
Отчего ж сами европейцы не считают религиозность чем-то отсталым, и даже наоборот? Я знаю очень хороших людей, немцев, очень образованных, и тем не менее являющихся католиками и протестантами. Нестыковочка. Аль считаете что православие чем-то хуже чем католичество и протестанство?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]anton_rau
2006-09-03 01:39 am UTC (link)
А Вы знаете, что в церквях Европы на 10 прихожан приходится 100 туристов из Японии с камерами, эти церкви снимающие? Народ помоложе часто бывает в церкви один раз за всю жизнь - на венчании, да и то, обычно потому лишь, чтобы родителей пожилых порадовать.

А в университетах, на кафедрах теологии, темой обсуждений часто становятся такие религиозные темы, как моббинг, например. Это то, что я лично наблюдал в Цюрихском Университете - одну немецкую профессоршу теологии уволили, она книгу об этом написала, в духе "такие ли гостеприимные швейцарцы", студенты обсуждают и т.д. Короче, сплошная теология.

У американцев так вообще, сайентолог Том Круз продаёт с аукционов экскременты своей дочери, кабаллисты по ТВ документальные фильмы крутят. Кругом жизнь духовная.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

И что? - [info]shulga, 2006-09-03 03:29 am UTC (Expand)
Re: И что? - [info]babulka, 2006-09-05 10:21 pm UTC (Expand)
Re: И что? - [info]shulga, 2006-09-05 10:27 pm UTC (Expand)
Re: И что? - [info]babulka, 2006-09-05 10:29 pm UTC (Expand)
Таки наш Денвер. - [info]shulga, 2006-09-05 10:38 pm UTC (Expand)
Re: Таки наш Денвер. - [info]babulka, 2006-09-05 10:43 pm UTC (Expand)
Будущего не знает никто. - [info]shulga, 2006-09-05 10:55 pm UTC (Expand)
Re: Будущего не знает никто. - [info]babulka, 2006-09-06 12:30 am UTC (Expand)
Re: Будущего не знает никто. - [info]shulga, 2006-09-06 09:24 am UTC (Expand)
Re: Будущего не знает никто. - [info]babulka, 2006-09-06 01:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]suhov, 2006-09-03 08:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asterrot, 2006-09-04 01:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mac_arrow, 2006-09-04 02:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]suhov, 2006-09-04 07:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mac_arrow, 2006-09-04 07:55 am UTC (Expand)

[info]elpueblo
2006-09-02 09:55 pm UTC (link)
не было никакого звездолета, одни контуры. обшивка из картона, имитация начинки - из дерева. экипаж - даже на имитацию не тянул. на бедной почве взросла идея. вот сейчас автохтонным аборигенам и меняют обратно мгангу в редакции идеологического отдела ЦК КПСС на мгангу в изложении московской патриархии.

(Reply to this) (Thread)


[info]galkovsky
2006-09-03 12:17 am UTC (link)
Можете на досуге ознакомиться с устройством советской атомной подводной лодки периода 70-80-х. Посмотреть на береговые сооружения поддержки, прикинуть стоимость. Четыре таких лодки и Голландии нет. Не в смысле термоядерного удара - тут достаточно одной и ещё на десять Голландий хватит, - а в смысле разработай-построй-укомплектуй-поддерживай эксплуатацию. Будут работать как папы карлы на карточной системе. По 12 часов в сутки всей Голландией. И через 10 лет обанкротятся. Страна пойдёт с молотка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]elpueblo, 2006-09-03 12:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2006-09-03 01:07 am UTC (Expand)
на пустом месте "выключили электиричество" (с) - [info]mancunian, 2006-09-03 03:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mac_arrow, 2006-09-04 02:14 am UTC (Expand)
вот только этого не надо пожалста - [info]mancunian, 2006-09-04 02:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mac_arrow, 2006-09-04 07:58 am UTC (Expand)
Re: вот только этого не надо пожалста - [info]volodymir_k, 2006-09-04 10:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]k999, 2006-09-03 07:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]galkovsky, 2006-09-05 11:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]k999, 2006-09-05 05:05 pm UTC (Expand)
"основные показатели растут по 4% в год" - [info]rokotov, 2006-09-07 01:14 pm UTC (Expand)
Я понимаю, что метафора, но всё же - [info]asterrot, 2006-09-04 02:58 am UTC (Expand)
Да, метафора ... - [info]idelle_m, 2006-09-04 12:08 pm UTC (Expand)
Re: Да, метафора ... - [info]asterrot, 2006-09-04 03:05 pm UTC (Expand)
Re: Я понимаю, что метафора, но всё же - [info]galkovsky, 2006-09-04 11:52 pm UTC (Expand)
Re: Я понимаю, что метафора, но всё же - [info]asterrot, 2006-09-05 02:09 am UTC (Expand)
Re: Я понимаю, что метафора, но всё же - [info]galkovsky, 2006-09-05 10:55 am UTC (Expand)
Re: Я понимаю, что метафора, но всё же - [info]asterrot, 2006-09-05 04:13 pm UTC (Expand)
asterrotу лично - [info]verybigfish, 2006-09-08 03:44 pm UTC (Expand)
Re: asterrotу лично - [info]asterrot, 2006-09-08 06:49 pm UTC (Expand)

[info]pr_x
2006-09-02 10:43 pm UTC (link)
Насчет звездолета хорошо написал Ваш любимый Пелевин
в "Омоне Ра".
Удивительная конструкция, в которой мы жили, развалилась сама, без особого участия "Людей".
Что возможно еще более унизительно.
Или наоборот - вселяет надежду на будущее "экипажа".

(Reply to this)


[info]m_kurz
2006-09-02 10:53 pm UTC (link)
Мне кажется, русские в действительности религиозны, но у них с РПЦ только символика общая, а мировоззрения очень различные. Этнографически это еще ярче прослеживается у крещеных марийцев. Они, конешно, и батюшку уважают, и в храм ходют, но по праздникам все-таки в рощу. И когда ребенок заболеет или председатель премии лишит - тоже в рощу.

(Reply to this)


[info]jackclubs
2006-09-02 10:57 pm UTC (link)
А православные профессора мехмата? Православие не обязательно дикость.

(Reply to this)

если спросить
[info]vladimirow
2006-09-03 01:40 am UTC (link)
любого советского человека что такое духовность то он неуверенно ответит что это когда люди беллетристику читают, ну там Достоевского скажем. Мне кажется что Дмитрий Галковский то же так думает.

(Reply to this)

тоже из эстетических соображений
[info]notacritic
2006-09-03 02:17 am UTC (link)
ну а за чем держаться за фрагменты конструкции, если ее все равно заново возводить?
хотя может и обидно...

(Reply to this)


[info]ondrei
2006-09-03 03:36 am UTC (link)
> Пункты, объясняющие, почему СССР - современное государство...

1. "Женщины уравнены в правах с мужчинами"
2. "В СССР официально не бьют детей"
3. "В СССР нет графьёв-князьёв", или сбылась мечта Шарикова - спасибо комиссарам
4. "...Нет... феодализма..."
5. Попы для "любого русского школьника" - дикость, или "религия - опиум для народа"
6. Советский выпускник - самый культурный выпускник в мире.

Ну что ж, неплохо для начала. Только один важный пунктик почему-то затёрт под ковёр:

7. (пропущенный) Как и в любом цивилизованном обществе, в СССР навсегда покончено с антисемитизмом и любыми другими проявлениями ксенофобии и фашизма.

Да здравствует новое россиянство, устремлённое в цивилизованное будущее, иваны, не помнящие родства!

(Reply to this) (Thread)

Какой экземпляр!
[info]sapojnik
2006-09-04 10:03 am UTC (link)
Вот, привлекаете Вы, Дмитрий Евгеньевич, фашистов недорезанных.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Вы нашли свой ночной кошмар! - [info]ondrei, 2006-09-04 01:22 pm UTC (Expand)
Re: Вы нашли свой ночной кошмар! - [info]sapojnik, 2006-09-04 01:25 pm UTC (Expand)
Re: Вы нашли свой ночной кошмар! - [info]ondrei, 2006-09-04 01:32 pm UTC (Expand)
Слово vs Крови
[info]elatus
2006-09-03 10:48 am UTC (link)
Общество держится и не расползается либо на Слове ,либо
на Крови.
Советский деревянный космолет жил за счет консервированного
физиологического раствора. После его крушения умылись
настоящей кровушкой и дабы не захлебнуться придем к
правому Слову.

(Reply to this)


[info]wg_lj
2006-09-03 01:52 pm UTC (link)
Согласен.

(Reply to this)

Об основах православия
[info]netamo
2006-09-03 03:36 pm UTC (link)
Я не поклонница ДЕ и Фоменко с Носовским в вопросах истории. Сама держала в руках разные рукописи разных веков и копалась в археологических ямах.
Я прихожу, предположим,к детям и говорю, что на Никейском соборе были приняты сфальцифированые Евангелия и еще куча подложных документов. И это называлось программой партии. Говорить об этом бессмысленно. Спросите своего батюшку, что означает книга Эсфири. Мне так Писание запретили читать 10 лет.
Есть тайна жизни и тайна смерти. Православие здесь ни при чем. И в школах преподавать его не надо. "Трагедию" только во ВГИКЕ преподают.
Как говорил Отец Николай Залитский, "Матрена там чаю заварила". Чем богаты, тем и рады. Христианство - крест и удел избранных

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Об основах православия
[info]mac_arrow
2006-09-04 02:16 am UTC (link)
> Христианство - крест и удел избранных

Да-да! Природных йогов и "волевых астралов". ;)

(Reply to this) (Parent)

Re: Об основах православия - [info]barnak, 2006-09-05 04:50 pm UTC (Expand)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…