Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

314. ЛЕНИН В СОКОЛЬНИКАХ

Константин Рыков попросил меня ответить, почему в России не любят олигархов и что нужно сделать с пропагандистской точки зрения, чтобы поменять резко негативное отношение российского общества к очень богатым людям.

Я решил ответить в ЖЖ, потому что тема представляется мне интересной.

Если брать ситуацию конкретно, то господину Александру Лебедеву надо пригласить господина Дмитрия Галковского в ресторан. Не в тошниловку с раками, куда ходят харчеваться гельманы, а что-нибудь порядка «Скандинавии» в Палашевском. Там в спокойной, приятной обстановке, за бокалом вина, на 24-ой минуте непринуждённого, но правильно развивающегося разговора господину Лебедеву будет сделано Деловое Предложение. Что-нибудь вроде 100 000 американских денег в качестве аванса, ещё 100 000 за работу с клиентом, и 300 000 на проведение серии Акций.

Через месяц господин Лебедев полюбит себя сам, через три месяца его начнут любить родные и близкие, через год он сможет появляться прилюдно и вызывать у доброго русского народа эмоции скорее позитивные. А главное человек проживёт своё, его дети – тоже.

Собственно это и есть ответ на вопрос Рыкова. Богатые люди должны научиться правильно тратить деньги. Если они хотят получить пиар, для этого надо а) расстаться с разумной суммой (500 000 для миллиардера, на мой взгляд, сумма разумная). б) найти для задачи, которую надо решить, Мастера. Не блестящего выпускника житомирского зверотехникума, а ныне игрока в сику и выдающегося политолога, и не сына советского поэта-альфонса, получившего европейское образование в Венгрии, а лучшего пропагандиста в России. Лучшего - с большим отрывом. Собственно – вне конкуренции. «За свои деньги получаем своё и наслаждаемся жизнью». Вроде бы просто? После 70 лет военного положения – не очень. Но на 15 году отмены оного возможно. Особенно для относительно молодого человека.

Теперь немного абстракций для Константина. Главная причина ненависти к «олигархам», действительно всеобщей и запредельной, в неправильном представлении о человеческой природе. Эта неправильность коренится в советском прошлом, когда сфера имущественных отношений была вынесена за рамки культуры. Целиком. В результате хомо советикус стал существом не то чтобы излишне жадным, грубым, завистливым, а прежде всего – неискушённым. Неопытным. Причём речь идёт не о народе, а о высшем слое. Народ всегда прав, это биомасса. А вот богатые люди РФ имеют все возможности использовать социальный одеколон, но продолжают благоухать тухлой селёдкой. Прилюдно и повсеместно.

Богатство, в отличие других качеств человека, виртуально и отчуждаемо. Люди слабо связывают деньги, которыми обладает человек, с личностью этого человека. Интеллект, внешний облик, происхождение неотчуждаемы и воспринимаются как данность. Это вызывает зависть, но эту зависть человек мало-мальски воспитанный (имеющий среднее образование) давит в зародыше. Потому что она буквально «ни к чему». Нельзя присосаться к носителю прекрасной внешности или идеального голоса и внешность или голос выпить. «Тим Талер или проданный смех» это сказка. Из вредности можно плеснуть в лицо королеве красоты серной кислотой или налить кислоту через воронку в горло тенору, но это уровень хохла, надкусавшего грузовик яблок. А вот деньги... Деньги постоянно перетекают из одного кармана в другой. Вчерашний урод становится красавцем. Представьте Дмитрия Евгеньевича после удачного разговора с Лебедевым. В глазах женщин с 500 000 баксов я буду обаятельным человеком. А с 5 000 000? Пять лимонов и 45 лет - это ЮНОША.

То есть мистика денег приводит к совершенно разному восприятию ситуации извне и изнутри. Себя богатый человек считает мощным, процветающим, вызывающим всеобщую симпатию. Но какова цель людей, с которыми он общается? Прокусить сонную артерию и высосать кровь. В 95 случаях из 100. Окружающим от него нужны только деньги. К счастью, с деньгами можно расставаться безболезненно, грабёж это экстрим. Можно заключить брак и вырастить замечательных детей. Можно окружить себя умными друзьями. Можно то, можно сё. Но всё это будет только за деньги и только легальной формой отсасывания из толстосумчатого жизненных соков. Это его ПРОКЛЯТЬЕ. Хорошо быть очень богатым? Очень хорошо. Но не на 100%, а на 95%. 5% это плата за 95%. И эту плату надо платить.

Иными словами тип социального поведения богатого человека - это постоянная социальная оборона. ОБОРОНА, А НЕ НАСТУПЛЕНИЕ. У богатого - социальный горб за спиной, он этот горб должен объяснять или маскировать. Наши же чубайсы считают большой капитал социальным преимуществом. И получают всеобщую ненависть. Это не следствие жадности. Это следствие глупости. Или неопытности. Хотя, что такое жадность? В конечном счёте, одно из проявлений глупости - ошибка в определении цены.

Теперь КАК обороняться. В смысле социальных приёмов почва в РФ непаханая. ЦЕЛИНА. Скажу только об одном - благотворительности. Благотворительность это серьёзнейший элемент социальной защиты, броня богатого человека. Однако броню надо носить ПОД ОДЕЖДОЙ. Про саму благотворительность ещё понимают, но КАК нужно заниматься благотворительностью не понимают совершенно. Поведение людей здесь НЕЛЕПЕЙШЕЕ. «Он увидит, что я совершаю добрые дела, следовательно, решит, что я хороший человек» - это чушь, непонимание азов социальной психологии. Надо чтобы человек внутренне РАЗРЕШИЛ вам заниматься благотворительностью, и в результате этой благотворительности вас ПРОСТИЛ. Мол, живи, придурок, хрен с тобой. Социальная задача здесь не получение «пятёрки» и золотой медали, а вытянуть на «тройку» и не остаться на второй год.

Меня умиляет кувыркание в ЖЖ богатеньких буратин (богатеньких в глазах основной массы юзеров – богатство виртуально, следовательно, относительно). Люди хотят выглядеть лучше, чем есть на самом деле, а в результате превращаются в законченных подонков (что, как правило, неверно). Лишённая правильного социального контекста благотворительность «Долбоёба» или «Паркера» вызывает ненависть, так как выглядит (и является) отвратительным лицемерием. Не случайно благотворительными фондами в социально развитых странах как правило руководят не сами богачи. а «другие люди» (жёны, например). Благотворительность это наезд, она отнимает у окружающих последнее оправдание зависти – социальное негодование. Наезжать надо грамотно, иначе социальный клапан будет забит словесным мусором и произойдёт взрыв общественного негодования.

Что происходит в социальной реторте ЖЖ? Посмотрим на солнышке. Паркер пишет:

- Я алкоголик.

(Юзер покачивается в кресле перед монитором, кушает винегретик: «Ладно, бывает».)

- Ёбарь.

(Юзер понимающе ухмыляется.)

- Образования нет.

(Юзер закуривает сигару: «И не надо».)

- Папахен в ВОХРе на зоне работал, помню детство золотое, драл меня ремнём как сидорову козу.

(Юзер: «Дело житейское».)

- Купил мерс.

(Юзер кривится: «Удивительно, с таким счастьем и на свободе», - но бутерброд кушает.)

- В дачу вбабахал поллимона зелёных и конца хрен видно. Винный погреб нужен? – нужен. Зимний сад нужен? – нужен. С канализацией таджики напортачили - проблема.

(Юзер чешет кадык: «Богатые тоже плачут».)

- Хочешь попу покажу (Показывает.)

(Юзер удивлённо: «Волосатая»,)

Ну и так далее, в том же духе:

- Я русскогрекоевреемордовскоцыган индийский, я коллекционирую про себя некрологи, я спал с Белкой и Стрелкой.

Это всё ничего. ШУТ.

Но когда жЫвотное начинает В КОНТЕКСТЕ ВСЕГО, СКАЗАННОГО РАНЕЕ, изображать из себя «доброго человека» примерно в таком виде:

- В больнице №6 под капельницей умирает от рака крови 6-летняя Лена Н. На операцию нужно 25 000 долларов. Я собрал уже 341 доллар 23 цента. Перечислять деньги можно по адресу...

то зверушке хочется дать в табло. Один раз, но так, чтобы она слово такое забыла - «интернет».

Круче такого хулиганства это же хулиганство, но в контексте внутреннего мира Долби-Носика:

- Ви не знаете Цыпу Самуэльсона. Цыпа вас всех продаст, купит и снова продаст. Ви все приползёте у Цыпе на коленях и будете об чём-то просить, но Цыпа с вас будет только смеятся. Цыпа - это человек, он знает таких людей, которых не знаете ви, Цыпа делает дела, у Цыпы счёт в банке.

Это правая рука. Параллельно на той же клавиатуре левая рука выстукивает второй текст:

- Цыпу сегодня обидели. У Цыпы ничего нет. Мине избили в метро, но Цыпа не плачет. Все слёзы у Цыпы давно выплаканы. Слушайте, ви! Мине обидно за людей. Зачем ви мине обидели? Разве я что-нибудь вам сделал? Если человек бедный еврей, значит, его можно бить?

Но это не всё. Это ладно. Главное не руки, а нос. Носиком выстукивается текст ТРЕТИЙ:

- В больнице №6 под капельницей умирает от рака крови 6-летняя Лена Н. На операцию нужно 25 000 долларов. Я собрал уже 341 доллар 23 цента. Перечислять деньги можно по адресу...

Это значит, что мосье Цыпа положил из монитора ноги вам на стол: «Я хороший человек». Нет, брат, ты ПОДЛЕЦ. С чем, повторяю, люди мириться будут. До известных пределов подлость ближних даже приятно щекочет самолюбие, также как смерть ближних, опять же до известных пределов, помогает осознать упругую плотность своего бытия. Но люди очень не любят, когда покушаются на их СИСТЕМУ ценностей. Шут должен быть шутом, подлец – подлецом. При этом допускается небольшая «диалектика». Шут может влюбиться, подлец – быть обаятельным. Допускается и смена роли, «развитие характера». Но смысловой салат, вроде плясок на похоронах, вызывает моментальный рвотный рефлекс. Дурака начинают бить дрекольем.

Олигарх - это сволочь и он должен быть сволочью. Несколько лет он тогда проживёт. Но Березовский, раздающий шоколадки на детских утренниках это вещь покруче «Ленина в Сокольниках». Сценка из социального триллера. Правильное поведение олигарха - «я не олигарх» и «за меня молятся». Всё остальное – путь в могилу. Этот сюжет проигрывался в социальной истории человечества тысячи раз и доведён до автоматизма «детского мата».
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 254 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →