– А это наша молодёжь. Говорят, что шестидесятники превратились в государственное кубло, пропивающее имущество Союза писателей. Хрена – у нас подрастающее поколение, кто скажет, то это девочка, пусть бросит в нас камень.
«Мальчик» и работал. Колени не гнулись, старческий голос дребезжал – несчастный отплясывал свой рок-н-ролл. Разумеется, не за так, плясал он за деньги и большей частью «виртуально». Последнее время жил, как полагается, в Лондоне, сосал денюжку с десяти фондов, получил несколько премий. Дела как Гельман не делал, но на жизнь хватало.
Отличие Пригова от настоящих шестидесятников заключалось в том, что они были людьми творческими. Раз встав на гослыжню, думать об объяснении себя было уже не надо – оставалось время и на стихи, и на рассказы-повести, и на кинофильмы. Пригов жил в эпоху развала, и постоянно мышью с портфельчиком "объяснял себя": вот справки, анкеты, характеристики. Сидел часами в приёмных и метод канцелярской имитации «деятельности» довёл до совершенства. Собственно потому у Пригова и приключился поздний старт – канцелярские таланты в 1960-ом были не востребованы. А в 1990-ом...
- Я не писатель? Позвольте. Давайте определимся. Вот публикация, и вот. Завизировано в главке. А вот рекомендательное письмо в Союз писателей. Что, графомания? А вот сертификат на графоманию, это творческий метод. А эту корочку видели? А вот ту? А грамоту о награждении? Говорите подделка? Вот справка, что нет. Никто не читает? А суммарный тираж подсчитывали? А время телеэфира? Я 40 000 стихотворений написал. Что, туфта? Нет, это литературный приём – у меня справка. Видите подпись критиков – шесть человек, все члены Союза, два – члены Пен-клуба. Имею награды.
Такая деятельность для шестидесятника было трёхпроцентным ритуалом, для Пригова она стала судьбой. Хочешь жить – умей вертеться. Пригов вертелся.
И вдруг такой афронт. Что же случилось с семьёй? Осталась без крыши над головой? Акции МММ? Тяжёлая болезнь родственников чиновника? Может, карточный долг покойного? Приготовил 50 рублей. И именной спичечный коробок: «Московскому еврейству от благодарных русских литераторов».
P.S. Уточнил в ЖЖ Носика причины «сбора средств». Семья вошла в расходы из-за пышных похорон. Кроме того, деньги пойдут на памятник. Всё как полагается. «Чин чина почитай». Хороша также требующаяся сумма – 4 000 $. Неужели добрый московский миллионер еврейского происхождения Носик не может решить вопрос с 4 000 $ для семьи покойного? Это нехорошо. Евреи должны дружить и помогать друг другу. И чиновники.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →