Но вот что касается самого Рыкова... Здесь метод Мальгина пробуксовывает и автору отказывает не только ирония, но и элементарная логика. Почему это происходит, по-моему, понятно. Мальгин - опытный литератор, хорошо знающий редакционно-издательскую кухню. Но в интернете он человек новый, причём новичком он стал в период, когда уже поздно переучиваться и ломать стереотипы. А между тем среда интернета, хотя и вполне литературная, сильно отличается от среды профсоюза писателей или даже среды литературной богемы. Здесь другой темп времени, другие законы распространения информации, другой тип конкурентной борьбы, другое отношение к слову. И как следствие - другая история и другой круг основных игроков. Перенося механически свой опыт на другую область, Мальгин попадает в положение не просто некомпетентного человека, а человека, опасно заблуждающегося на предмет своей компетентности.
Приведу всего несколько примеров.
1. Мальгин утверждает, что Рыков является в интернете фигурой примазавшейся, почти случайной:
«Краеугольный камень нехитрых пиар-технологий Рыкова - выдавать желаемое за действительное. Вот захотелось молодому человеку стать «медиа-магнатом» и «отцом русского интернета», - стал. Надо только почаще повторять любую дичь, и в конце концов в нее поверят».
Но дальше оказывается, что за последние десть лет Рыков успешно дезинформировал о своей причастности к рунету всех: Джабраилова, Гельмана, Эрнста, Чеснокова, Суркова. И всегда шёл на повышение, переходя ко всё более масштабным и денежным проектам.
Не логичнее ли предположить, что Рыков, хотим мы этого или не хотим, является одной из репрезентативных фигур российского интернета. Такой же, как, например, Носик (привет, Антон!). Мальгин всё время противопоставляет Константина каким-то мифическим «настоящим интернетчикам». Но кто эти люди? Уж не Вербицкий ли? Но его интернет-история по критериям Мальгина гораздо более праздничная. Может это Кононенко-Паркер? Гельман? Павловский?
2. Мальгин считает, что издательская деятельность Рыкова это делание денег из ничего, фикция, фата-моргана. Но «Популярная литература» издала три бестселлера, занимающие первые места в списке продаж, до этого Рыков с нуля раскрутил Минаева. Опять-таки, не логично ли предположить, что мы имеем перед собой не случайного человека в издательском бизнесе, а репрезентативную фигуру, которая отражает РЕАЛЬНОЕ положение вещей на издательском рынке. И кстати, критикуемую (справедливо) Мальгиным Юденич сделал писательницей вовсе не Рыков. Это «заслуга» объективной ситуации на рынке ещё до появления на горизонте «Популярной литературы».
Ноу-хау Рыкова-издателя понятно. Здесь он оказался таким же новатором, как ранее в области интернета. Сейчас крупные издательства выпускают большую номенклатуру изданий малыми тиражами. Тираж в 20 тысяч является большим. Для масштабов России это очень мало. Рыков решил вместо 100 книг тиражом по 3-5-10-15 тыс. экз. выпускать всего 3-5 книг в год, но ударным, как минимум стотысячным тиражом. Это позволяет резко снизить себестоимость издания и обеспечивать целевую гиперрекламу, пробивающую любое сопротивление конкурентов. Это хакерская дыра отечественного издательского бизнеса. Таким образом Рыков 2-3 года может издавать что угодно, всё это будет продано. Даже Багиров. Как это ни парадоксально, для хакерской технологии Рыкова нужны «никакие» книги – малообъёмные, не составляющие политических и идеологических проблем (РЕАЛЬНЫХ), но содержащие в себе несколько рекламных зацепок. Это торговля аккуратно расфасованным мылом.
Возможно, это жестоко, для меня лично как писателя, это обидно, но это ПРАВИЛЬНАЯ позиция с точки зрения человека, который зарабатывает деньги. А Рыков никогда не скрывал своих целей и в этом (легальном обогащении) бизнесмена обвинять так же нелепо, как политика в жажде власти, а писателя в жажде известности. Мальгин, тоже бизнесмен, издающий рекламную газету, это должен понимать.
3. Мальгин изображает Рыкова беспринципным дельцом, поднявшимся на грязных интернет-технологиях.
Но опять-таки, покажите мне человека, который действовал иначе. Наш историк рунета не понимает, что интернет 1996-2001 гг. это серая зона, никак не охваченная законодательством. Там можно было делать всё что угодно. Вообще всё. Беспредел первой половины девяностых РФ это НИЧТО по сравнению с вседозволенностью в виртуальном мире. Образно говоря, нет такого преступления, которого не совершал бы тогда интернетчик. Это действительно «подонок» в самом прямом и точном смысле этого слова. Но подонок виртуальный, потому что граница между деянием и фантазиями и сейчас весьма размыта в виртуальном мире, а в конце 90-х она была размыта абсолютно.
Но Мальгин также не понял, что время в интернете идёт с бешеной скоростью. Здесь «поколение» - это 4 года, а больше 8 лет люди в одной шкуре не живут. Поэтому если мы в реальной жизни ушли от стрельбы на улицах на 10 лет, то в интернете от серой зоны ушли лет на 50. Те же самые люди, которые в 1998 году были засранцами и шпаной, сейчас являются основой истеблишмента, и основой совсем не фиктивной. Никакого прохиндейства там нет. Если человек говорит, что он стоит 20 млн. долларов, то он и стоит 20 млн. долларов, и эти 20 млн. долларов он заработал вполне легально. Бизнес в интернете гораздо чище, чем в реаллайфе, а те чудики, которые по старой памяти стригут купоны с детей больных раком или разводят богатых инвесторов на виртуальные пузыри, считаются (и являются) никчемушными лузерами.
Если посмотреть на ситуацию под несколько более высоким углом зрения, то интернет это зона взрывного роста технологий и капиталов, людей здесь разнесло в чудовищ, они неправильно и нефункционально устроены, в зоне счастья оказались в основном случайно, вероятно их вскоре зачистят (и я даже знаю, кто и как это сделает), но эти люди есть и других людей здесь нет. Пока. Почему я и отношусь к ним с нескрываемой симпатией. Эх вы, чудовисча мои милые, к жизни реальной не приспособленные, обкаточку акулью в жесточайшей конкурентной борьбе не получившие... Я и Носика люблю. Его мы будим убивать под орган.
В довершении скажу, несколько слов скорее в пользу Мальгина. Дело в том, что Рыков, при всех его уникальных качествах, так же плохо разбирается в мире реальной литературной жизни, как Мальгин в жизни виртуальной. В своё время я предупредил Константина о том, что с Мальгиным связываться не стоит. Это человек по своему темпераменту крайне упёртый, неглупый и склонный к образованию сверхценных идей. Например, он в течении 10 лет пилил ничтожного Приставкина, о котором уже все забыли. Все забыли, а Мальгин помнил. Теперь, похоже, произошло то, чего я опасался. У таких людей зашоренное «револьверное» мышление, теперь место Приставкина в сознании Мальгина занял Рыков и он им будет «заниматься». Годами. Сейчас он буксует, да и в области политики каналов связи у Мальгина поменьше. Но лиха беда начало.
В невиртуальном мире Рыков конечно для Мальгина не соперник. В литературном процессе он не разбирается, политик из него никакой. Потому как, хотя Мальгин и аттестовал Рыкова как «щуплого задрота», нет у Константина ни комплексов, ни горба, а есть симпатичная внешность, здоровье, семья и деньги. А политик без горба - это нонсенс. Горб есть у Галковского. Это старый одинокий гений без семьи, без денег, без женской ласки, даже без постоянного жилья. Этот убьёт всех.
Я это к тому, что судьбы мира в руках Маши Гайдар :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →