Многие взяли излишне негативный тон в анализе военных аспектов августовского конфликта. Не спорю, на фоне фени агитпропа с его перлами а ля галстук Саакашвили или мучения осетинской девочки на американском телевидении делать это хочется инстинктивно. Но не надо. Война это всплеск эмоций, но подходить к анализу событий надо трезво.
Да, мы наделали кучу ошибок. Первый удар противника был позорно пропущен, командующий армией (!) показал пример вопиющего разгильдяйства (за что был жестоко наказан в первые минуты боя); ничтожная грузинская авиация создала массу проблем нашим частям; мы потеряли тяжёлый самолёт, причём его командир-полковник попал в плен.
Но всё это ерунда. На войне важен общий результат. Войска справились со своей задачей, за что им честь и хвала.
Российская армия – инвалид, но его противники по СНГ вообще трупы. Я об этом писал. Пара телодвижений и всё развалится от Вильнюса до Бишкека. Ни у кого нет такого ресурса как русский солдат, разве что у украинцев. Но у них нет офицеров. Офицер западненец это постмодернизм, восточный украинец – переодетый прапорщик. Да и не будет он воевать против таких же, как он, русских. А главное украинская армия давно пропита и разворована ПОД НОЛЬ. Всё остальное - не представляет вообще никакого интереса из-за простой разницы масштабов.
Дилетанты могут подумать, что применение военной силы это усугубление дипломатического провала РФ. Господа, учите международное право. Там нигде не написано, что войны запрещены. Война - это законное и оправданное действие. Более того, это ЛУЧШЕЕ средство поправления пошатнувшегося авторитета. Надо только правильно оформить переход к войне. Так сказать, легально вывести клиента на дуэль. А далее «риск дело благородное». Люди только больше уважать будут.
Дипломатия дипломатией, но миром правит (и будет править ещё долго) винтовка. В этом смысле мировое сообщество это сообщество гангстеров. Предположим. что какой-нибудь дон Мацарелио крышует букмекерские конторы, имеет хороший доход, пользуется уважением других семей. Но прошёл год, дела у Мацарелио идут, однако люди начинают переглядываться – год прошёл, а сеньор никого не убил. НЕ ПО ПОНЯТИЯМ. Если не убил, значит, - слабак. Если слабак, его самого не грех пощупать. Сначала потихоньку – пришить шестёрку как бы случайно. Для завязки разговора. Если утрётся, тогда сообща валить всех членов семьи. Потому что есть традиции и не нам их нарушать.
Отличие мира просто от мира уголовного, и отличие кардинальное, в том, что кроме де факто там есть положение де юре. Де юре это очень важно, без де юре ни туды, ни сюды. Но де юре всё равно идёт за де факто. Де факто – первично. Это надо ЗНАТЬ.
История делается на войне. Это момент истины. Я могу вам показать, как лейтенант в танке в Гори мог одним выстрелом сделать всю мировую дипломатию. Ему надо было отстрелить голову Иосифу Виссарионовичу. А потом повалить сам памятник танком. И желательно заснять это на сотовый телефон. ВСЁ. Весь мир бы утёрся и ни один дипломат мира в этой ситуации не смог бы организовать тотальной блокады России. Вот что значит человек с оружием на переднем крае.
Но войны ведутся по определенной технологии, это продолжение дипломатии (о соотношении я как-то писал в ЖЖ). Война, выигранная русскими солдатами и лейтенантами и проигранная грузинскими солдатами и лейтенантами, разбежавшимися после первого серьёзного, РУССКОГО отпора, велась бесцельно, неправильно, все русские завоевания в очередной раз сданы без боя и с наихудшими для РФ последствиями.
Дипломатия ладно. В царской России в МИДе сидели артистократы-космополиты, часто и русского языка-то толком не знающие, но действующие в интересах России в высшей степени профессионально. Это был симбиоз русских даже не с немцами, а с безнациональной европейской аристократией.
Очень трудно оценивать успехи дипломатии, для этого надо понимать всю ситуацию, а это доступно немногим даже через много лет после событий. Кто выиграл войну понятно, а дипломатические усилия невидны, часто результат - это отсутствие результата («невыгодная война не состоялась»). Например, дипломатия после последней русско-турецкой войны это для дилетанта - «позорный слив», а для специалиста – виртуозная работа. Русскую крысу решили поймать в мышеловку, как во время Крымской войны, а она аккуратно объела весь сыр вокруг штыря и тихо удалилась. Куска же из-за размера крысы и общей солидности конструкции не жалели. Дело того стоило. Русские получили то, что они могли получить в данной ситуации, и ни граммом больше. Один грамм - и удар чугунной пружины по позвоночнику был неминуем.
Такой дипломатии в РФ не будет НИКОГДА. Тут нужны поколения, нужна Школа. И нужны способности, перпендикулярные природным качествам русского человека.
Но вот воевать для жестоких, глуповатых людей с мрачным депрессивным характерном дело сподручное. Русских прижали так, что им давно надо чистить хлебальники всем вокруг. С 1991 года. Делать они это любят и умеют.
Сопротивления им не окажут. Запад русских БОИТСЯ. Он знает и помнит настоящую силу русских. Сейчас перед сицилийцем пляшут, прячут от него детективы и рекламу оружейных магазинов, дарят мандолину и уговаривают стать разносчиком пиццы или на худой конец поваром. Но сей повар умеет готовить острые блюда. Очень острые. Люди это знают. Русские забыли. Им память отшибло.
Я сам, как русский, по жизни всегда являлся убежденным сторонником мануальной терапии. Не смотря на мечтательный характер, резонерство и КРАЙНЕЕ добродушие, я вырос в обстановке скандалов и драк, подростком мне ничего не стоило ударить стоящего на лестнице одноклассника ногой в грудную клетку (не понимаю, как он ноги не переломал). В общении я всегда вижу чёткую грань, когда ещё можно общаться, а когда уже нельзя. Когда нельзя, собеседник превращается для меня в мягкую игрушку, я могу с ним сделать что угодно. В конце-концов, я в возрасте 12 лет подрался со своим отцом, что, согласитесь, для большинства народов редкость. Я знаю свой добрый народ изнутри, люблю его и жалею.
Дипломатия для русских закончилась в 1991 году. Я не вижу, о чём можно было после 1991 года говорить, например, с украинскими сепаратистами. Нет темы для разговора. ЛЮБОЙ разговор в этой ситуации - ошибка. Почему люди себя так нагло и ведут: для них любой содержательный контакт с русским это успех и унижение собеседника самим фактом беседы. А поляки ещё имеют наглость говорить на переговорах ПО-РУССКИ. Это вообще неслыханное издевательство. Украина это 40 миллионов южно-русских крестьян, от имени которых со 120 000 000 русских России говорят 20 000 наглых поляков. И украинцы только головами вертят туда-сюда. Такой хоккей нам не нужен.
С точки зрения военной вопрос с Грузией надо было решить быстро и технологично. Сначала АЗБУЧНАЯ дипломатическая подготовка, для российского МИДа вполне посильная. За пару лет уработать Азербайджан и Армению до стадии военной антигрузинской коалиции с понятными бонусами (Азербайджану – Борчало и район, прилегающий к Иори, Армении - Джавахети, Азербайджану и Армении предохранение от взаимной войны и экономические выгоды).
Далее отступление из Южной Осетии с военными потерями и расписыванием осетинских страданий.
Затем объявление войны, разрыв дипотношений, экономическая блокада (включая замораживание счетов и денежных переводов), удары стратегической авиацией по основным военным и экономическим объектам. После этого уничтожение в приграничных боях оставшейся армии и ввод войск на всю территорию Грузии.
На этой стадии любой ценой надо было добиться оккупации национальными частями армянских и азербайджанских районов и также любой ценой не допустить участие в акции абхазских, осетинских и, тем более, чеченских формирований.
На занятой территории де факто образуются Абхазия, Южная Осетия (с приплюсовкой отторгнутых от автономной области территорий, включая загорийскую Триалетскую Осетию), Аджария, Мингрелия, Сванетия, Месхетия. Армянские и азербайджанские районы передаются Армении и Азербайджану (разумеется, с плебисцитом и всеми делами). Оставшаяся территория Грузии, состоящая из двух несвязанных друг с другом частей, преобразуется в Имеретино-гурийскую федерацию и Кахетинскую республику. В общем, кто знает новейшую историю Югославии, тот понимает, о чём я.
Всё это делается быстро в режиме одной недели. 2-3 дня война, 3-4 дня послевоенное обустройство. Дипломатия отмалчивается, за исключением общего заявления о неспровоцированной агрессии со стороны Грузии, вынудившей Россию начать ответные военные действия.
В самой России производится чистка грузинской общины, все граждане Грузии высылаются на родину в принудительном порядке с сортировкой по этническим новообразованиям. Исключение делается для уголовников, которые интернируются. От русской грузинской общины (т.е. грузин – граждан России) требуются недвусмысленные заявления лояльности и участие в создании органов самоуправления в новых образованиях.
Далее всё это абхазо-осетино-грузинское хозяйство сливается в Кавказскую Федерацию с заведомо неопределённом статусом (а ля СНГ) и с перспективой включения туда Северной Осетии, Чечни, Кабарды, предварительно измельчённого Дагестана и тому подобной Африки под лозунгом «с вещами на выход». При этом северная граница КФ исправляется в соответствии с хотя бы советской границей 20-х годов, то есть до наглой прирезки русских территорий северокавказским автономиям а ля подарок Крыма Хрущёвым. (Русофоб Хрущёв много чего «подарил» чеченам и другим народам. Там вся карта исполосована хуже фашистов в 1941-42 гг).
Вот на этой стадии начинается де юре вялый отыгрыш назад:
- А мы что, мы ничего – это лейтенант бошку памятнику отстрелил. Мы же машинально. Грузия – Ливан, да Россия - не Израиль. Мы не могли агрессию на 17,5 км. вглубь планировать. Для нашего масштаба «17,5 км» это до Ирака. Готовы исправить, помочь. Только что исправлять и кому помогать. ГРУЗИИ-ТО НЕТ. Де факто. Всё развалилось от чиха. Точнее начало разваливаться. Могём и продолжить. Нам, кстати, понравилось. Воевать интересно, трофеев много. Да и относиться к нам стали иначе. Появилась у ваших дипломатов какая-то интересная бледность и задушевные нотки в голосе. Опять же тремор пальцев приятно разнообразит дипломатическое чаепитие мелодичным звоном ложечек о стаканы.
Что в этой ситуации могли бы предпринять американцы? Поле дипломатической игры было бы для них неимоверно сужено. А военная акция была бы возможна только в стиле всё или ничего. На «всё» американцы бы не пошли, получилось бы «ничего». Российским дипломатам оставалось бы только изображать растерянность, жевать галстук и уверять, что никто не ожидал такой степени дезинтеграции. Это посильно.
Гнилая Восточная Европа пошла бы на гнилой компромисс, воочию видя, что существование украинско-белорусско-прибалтийского буфера обязано только попустительству русских.
Но, конечно, этот сценарий невозможен. В Кремле сидят космополиты, но отнюдь не аристократы. Я их называю цыганами. Конфликт цыган с Грузией это абсурд. Цыгане народ мирный. Любая война доставляет им массу страданий. Их удел – песни и пляски. В крайнем случае - мячик.
К тому же ни один русский не стал бы начинать с Грузии. Причём здесь Грузия? Первый удар по Белоруссии, как легчайшей цели. Думаю, хватило бы пары ударов резиновой дубинкой по кумполу в Шереметьево, после чего Лукашенко стал бы умалять включать Белоруссию в РФ не как автономную республику, и даже не как совокупность областей, а так... «Расширить Смоленскую и Псковскую области.» С ним бы конечно не соглашались, просили взять себя в руки.
Потом Украина и Казахстан. (Я бы начал с Казахстана, как более слабой цели). Ну а дальше всё бы обвалилось само. Как карточный домик. Думаю, даже Прибалтика (с их-то демографической ситуацией).
Русские бы играли в процессе интеграции роль добрых следователей:
- Ребята, ну нельзя же так. Флаг сохраните, валюту тоже. У вас же неплохо получалось.
Потому что всё это - советский блеф. И держится он только тем, что РФ блеф главный и дистиллированный. В отличие от Украины здесь изображается не наличие украинцев, а отсутствие русских. Как я и писал в начале конфликта: «Россия - Нейтральная Зона». Где ничего нет. «Родина пятисот народов».
(В следующем посте выскажусь о проблеме военной пропаганды.)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →