Дискуссия в позапрошлой ветке доставила мне много приятных минут. Русские показали своё знаменитое «а мне не холодно», возведённое в куб советской обработкой. Через которую прошли и проходят все. Несоветских людей в этом смысле в РФ нет, и не будет ещё долго. Не такая это простая вещь – ЦИВИЛИЗАЦИЯ, пускай даже советская. Чтобы сменить её вектор, нужны поколения.
Ряд товарищей возмутились голословным утверждением об отсутствии музыкального слуха. Действительно, у них-то слух есть. Чего тут сложного. «Ля» это «ля», «до» это «до». Не понятно? Тогда СЛУХ РАЗОВЬЁМ. В качестве аргументов приводятся удивительные музыкальные способности вьетнамцев и прочая экстрасенсорика.
(Вьетнамцы это такой народ в Индокитае, абсолютно бездарный в музыке. На Дальнем Востоке вообще только гонг и кошачьи вопли, и то португальцы научили, но даже на этом фоне вьетнамцы отличаются. Вьетнамец что ни делает, у него получается только пулемёт. Сначала они французам музон устроили, потом американцам, потом своему брату китайцам. Все от композиторов до сих пор кашляют.)
То есть всеобщее школьное «Пение» это ещё баловство. Надо вести предмет «Развитие слуха». И у миллионов детей его годика три-четыре развивать. «По индивидуальной программе».
Жалко дальтоников мало, а то бы хорошая советская «медвежуть» получилось. «Урок развития навыков цветового зрения». «Нет таких крепостей, которые не брали бы большевики».
В самом деле, малыш, послушай: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. А это - до-до-до-до-до. Разве не понятно? Ну чо рыло-то скривил? Сюда слушай: «ля». Чо заныл-то. «Ля». Урод генетический. Я из тя человека сделаю, я те сделаю горб, до могилы ползать будешь. «Ля».
К музыкантам подтянулись математики. Особенно порадовал Фалькао. Фалькао это такой милый человек, увлекается Бразилией, хороший собеседник, любит шутить и рассказывать истории. Но он математик. Профессиональный. Никогда не забуду сцену в клубе РЛ. Туда один из членов привёл пожилого родственника, который десять лет писал трактат по математике, который никто не понимает. Книга из формул. Попросили Фалькао проконсультировать человечка. Тот, уплетая буррито, за 15 минут не оставил от трактата камня на камне: смотрите, это же элементарно, а это совсем просто – в 1947 году была статья в альфацентаврианском «Галактическом вестнике», а вот тут надо разбить проблему на четыре сегмента с 19 подпунктами, а вот здесь смешная штука получается – формально так и есть, но на самом деле аберрация, потому что на 18 странице в 23 формуле у вас говорится, что...
И всё это под музыку и через застольный трёп. И без всякого выкаблучивания, а по-доброму, без задних мыслей. Просто почему бы дедушке не помочь – перевести через дорогу.
Элемент кокетства в людях есть всегда, есть он и в Фалькао. Но он действительно не понимает, ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ отличается от простых смертных. Он обладает редким даром крайней степени формализации мыслительной деятельности, даром абсолютной абстракции. Такие способности есть у одного на 10 000 человек. Конечно, если в стране живёт 100 000 000, то там потенциально может быть 10 000 математиков, учитывая, что с реализацией дара везёт не всем, пускай реально 5 000, 2 000. Конечно, эти 2 000 образуют касту, постоянно встречаются на симпозиумах. В мире живёт 6 000 000 000, так что математиков на Земле не так уж и мало – 600 000. Это крупный город. И все математики. Но, варясь в собственном соку, они до какой-то степени ВСЕ теряют чувство реальности и перестают понимать, что само их существование это уродство. Это не люди. Это граничная флуктуация вида.
А вот почти полное отсутствие у людей математических (не калькуляционных) способностей, - генетический стандарт. Это нормальные люди. Просто у них так устроен мозг, что они НЕ МОГУТ абстрагироваться от содержательной стороны мышления. Что такое десять яблок - представляют, что такое абстрактное число - нет. Число для них - значок «10» на бумаге. Это они понимают.
Это обычные люди, даже умные, иногда очень. «Проблему дураков» я вообще оставляю за кадром. (Для вида хомо сапиенса характерно наличие некоторого процента абсолютно нормальных особей со скачкообразно более низким уровнем интеллекта. Ну, так получилось. Типа 15% дятлов вида такого-то имеют клюв на 30% короче стандартного. Бывает.)
В обсуждении пару раз выдвигался характерный тезис об «улучшении людей». Мол в начале 19 века и начальное образование было редкостью, а в конце 20 перешли ко всеобщему среднему. Это очень характерное и очень важное заблуждение. Действительно по мере ликвидации социальных перегородок и десакрализации знания оказалось, что человек существо удивительно смышлёное. Научить читать, писать и считать можно всех, а немного натаскать в математике-физике-химии-биологии-филолог
У Фалькао и Ко крайне заниженная самооценка, внушённая им советским воспитанием. Они считают себя «трудящимися». Не уважая себя и свой талант, они не уважают других – тех, кто этого таланта лишён. В отсутствии таланта нет ничего зазорного. Самые гениальные люди не имеют таланта в подавляющем большинстве областей. Французская поговорка «талантлив в одном – талантлив во всём» не про талант, а про другое. У французов всё «про другое», кто думает, что «аппетит приходит во время еды» это про еду, тот сильно заблуждается. Поесть французы любят, но любим мы их не за это.
Дело тут не только в дефектах воспитания, но и в природной нивелировке человеком своего «я». Человек обычно плохо замечает свои недостатки. Но он также плохо замечает свои достоинства. Ему-то изнутри кажется, что всё естественно. И то, что рост у него 150, и то, что две руки две ноги, и то, что знает 15 языков. А чего такого-то? Обычно на себя можно посмотреть по реакции других людей, но социализм перекорёжил и разорвал человеческие коммуникации.
Надо учитывать, что техническую интеллигенцию криптоколонизаторы массово набирали из низших слоёв населения (русские горожане были перебиты), при этом люди одурманивались пропагандой. Они неправильно отождествляют себя с основной массой населения, тогда как это выборка, резко отличающаяся от неё по нескольким критерием селекции, и выращенная отнюдь не на скотном дворе, а в лучших вузах страны. В таких вузах обычно учатся представители элиты и мидль-класса. Если же туда попадают простолюдины, то они ПРЕЖДЕ ВСЕГО точно осознают кто они, куда они попали, и кто рядом с ними находится. У нас же люди несут ЧУШЬ.
При обсуждении выдвигался тезис о необходимости раздельного обучения, дифференцированного подхода к школьникам и т.д. Это естественно, я сам об этом хотел упомянуть, но потом решил, что это отдельный вопрос. В конечном счёте, речь идёт о базисном унифицированном образовании и вот его делить нельзя. В современной политической ситуации это даже опасно. У нашего народа должно быть общее детство. Дети не так сильно отличаются друг от друга, как взрослые. Детские способности неразвиты и каждый ребёнок от природы одарён. Потом это куда-то девается или выращивается, но дети не воспринимают друг друга классово. Классы для них – возраста.
Если говорить о позитиве, то из унифицированной средней школы надо убрать колмогоровщину, больше внимания уделять языкам и в разы больше - общению. Ведь и по обсуждению в ЖЖ видно КАК людям недодали в этой области, ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ они не умеют слушать собеседника и правильно отстаивать свою точку зрения. Тут любой старшеклассник из Европы даст дяденькам фору.
P.S. Один из жежистов заметил, что аккуратность моих математических конспектов явно свидетельствует о полном незнании предмета. Вообще-то я учился на отлично, но если исходить их критерия аккуратности, то, например, биологию я знал ещё хуже :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →