Выполняю своё обещание и начинаю выкладывать атчоты о поездках.
Жили мы в Нью-Йорке у пересечения 6 авеню и 25 стрит. Прямо перед выходом из нашего дома был сербский собор.
Вид из подъезда дома.
Собор сбоку. Слева квадратиком выделена летящая птица. Справа в квадратике криминальный утёнок Дикобраз курит и смотрит на птицу. А в среднем квадрате памятник Николе Тесле, размещённый внутри церковной ограды.
Тесла был из сербских поповичей и умер в 1943 году совсем рядом, в нью-йоркской гостинице. Это действительно крупный учёный-электротехник, однако превращённый массовой культурой Америки в Гудини (нуль-транспортировка, секретный архив, летающие тарелки) Думаю небезосновательно, так как Тесла был мастером пиара и любил всякого рода технические фокусы (полагаю, что и мистификации). Однако Америка страна больших возможностей. В 30-х годах талантливый психопат прикололся с фантастическим электромобилем, будто бы получающим энергию из мирового эфира, а в 2008 году американцы стали выпускать суперэлектрокары «Тесла», с принудительным ограничением скорости в 210 км. Правда стоит машинка 100 000 баксов. В Калифорнии я видел несколько «тесел», и даже магазин по их продаже, но не успел зафиксировать.
Выглядит чудо так и считается штукой престижной и перспективной.
Кстати, особых наворотов в области машин я в Америке не видел. Машины хорошие, но суперкласс встречается редко и тихо. В районе Уолл-Стрита скромно стоял одинокий «Бентли» и люди оглядывались. «Майбах» я видел только на витрине. Пожалуй, единственная машина, которая произвела впечатление, это неатрибутированный лимузин на стоянке в Сан-Франциско.
На мой непритязательный вкус неплохая вещица. По сравнению с Москвой везде много двухместных машин с откидным верхом, а в Калифорнии много ретро-автомобилей, которые неместным народом иногда принимаются за отстой. Например, ясно, что с иголочки машина 1932 года выглядит круто. Но какой-нибудь полуспортивный автомобиль 1961 года может выглядеть убогой коробкой. А стоит он дай боже и у понимающих людей вышибает слезу умиления.
Из смешного. В Америке навороченные бандитские внедорожники часто водят домохозяйки. Заглянешь за тонированное стекло, а там щуплая филиппинка метр пятьдесят за рулём пыхтит.
Однако мы отклонились от темы.
Вот собственно наше жильё. Роман перешёл к фургону, стоящему у Теслы. Наш дом – это жёлтый коротышка, зажатый двумя мелкими небоскрёбиками.
Слева от него гостиница, откуда мы тырили бесплатный беспроводной интернет (плохо брался и только у стены – у американцев все ходы записаны). На первом этаже, антикварная лавка, загораживающая в этом ракурсе дверь подъезда.
Жили мы на втором этаже. Народ тут гнал волну типа «американские нелюди разместили нашего любимого Дмитрия Евгеньевича в трущобах», но жильё было прикольное, удобное и вполне чистое. С отличной ванной и сантехникой, чистым бельём и тихими соседями. И в самом сердце Манхеттена. Мы там прожили 4 дня безо всяких проблем. Видок конечно на внутренней террасе был ещё тот. Но это нас только веселило.
Вот Дикобраз утром курит на солнышке. И этот человек удивляется, что через две минуты после прибытия в Нью-Йорк его попытались арестовать за криминальный вид. Ну, в самом деле, чего криминального :) К Калифорнии я оброс и мы с Романом стали напоминать мафиозного босса и его телохранителя. Люди содрогались. «Русская мафия».
В человеке всё должно быть прекрасно.
Скольких я зарезал, скольких перерезал.
О, блин, опять отвлёкся.
Теперь что такое Нью-Йорк. Считается, что это город с высокими домами. Не совсем так. Высотные дома в Америке есть везде. Да теперь и по всему миру – везде. Непередаваемый облик Нью-Йорку придает не наличие высоких домов, а то, что их много. Очень много. ОЧЕНЬ. Такого нет нигде и, думаю, не будет (период гиперурбанизации заканчивается). Небоскрёбы в Нью-Йорке это не выщёлкивание, престиж и дизайн, а ФОН.
Вот вид нашего домика с Эмпайр Стейт Билдинг.
А вот то же в контексте. Дом в левом верхнем углу – знаменитый «Утюг». Верхний правый угол тоже любопытный (если с лупой полазить по фотографиям, найти можно многое).
А вот увеличение масштаба. Чувствуете? И это ещё не всё. Это где-то 1/5 пейзажа, причём только средний и дальний план.
Вот поближе. Видите, домики слева покрупнее будут. Когда ходишь внизу, это производит впечатление даже на пятидесятилетнего философа. Именно что всё это бесконечно перетекает одно в другое, это ландшафт. Ландшафтность небоскрёбов превращает нижний сектор в уютный город пешеходов и кафе. Как это ни парадоксально, на Манхеттене очень уютно европейцам, там можно спокойно обходиться без машины. И вообще уютно – небоскрёбы такие большие, а улицы такие узкие (гораздо уже московских), что небоскрёбов не видно. Это «другой мир».
Нью-йоркцы кстати, народ добродушный, воспитанный и не такой высокий, как я себе представлял. В целом как русские. Хотя иногда встречаются удивительно рослые особи – таких в России мало. Когда мы заселялись в наш жёлтый домик, из квартиры выселялся огромный трансвестит – культурный, шикарно одетый и очень красивый негр, пахнущий какими-то необыкновенными духами. (Я тут же стал развивать идею о притоне, но в телевизоре не оказалось порноканалов, а на полке книг мы нашли только Фолкнера и номера «Нэшинал географик».)
Трансов в Америке много, подавляющее большинство - чёрные или латиносы. Белый попался только один раз, вечером у отеля «Плаза» и магазина Apple под деревьями парка, подступающего к Пятому авеню. Трансвестит продавал мороженое из передвижного вагончика, очень гордился карликовой, но сформировавшейся грудью, демонстрировал оную через огромное декольте и был мучительно похож на московского журналиста Ольшанского. Одно из мест его обитания видно на последнем фото. Там рядом с Утюгом зелёный квадрат парка.
Ну-с, будем считать, что определение на местности произошло, с картами-схемами мы разобрались. Для первого раза достаточно.
(Продолжение следует)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →