Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

549. АМЕРИКА - ВАШИНГТОН. ВЫСТАВКА, СОШЕДШАЯ С УМА.


В Вашингтон мы поехали на машине, остановились в Ашбёрне (на северо-запад от дистрикта у границы Вирджинии c Мерилендом). Там расположена одна из утиных баз, на трёх этажах которой разместились бы все 8 утят (таков был первоначальный состав делегации). Отсюда планировалось совершать набеги в другие области Америки, но уменьшение численности увеличило мобильность, и база использовалась в качестве временной гостиницы.


Отсюда мы выезжали в Вашингтон (40 мин. при трафике), а также посетили национальный парк Мериленда.

Вашингтон город совершенно поразительный, ни на что не похожий. Думаю, такой бы была столица победившего коммунизма, построенная человечеством в выделенном Глобальном Дистрикте.












Вашингтон состоит из огромных помпезных зданий, не очень высоких, но подавляющих своей массивностью. Это или сталинский ампир, или то, что не получилось у Хрущёва и Брежнева, а у американцев получилось. «Госкорбюзье». Что-то похожее в Москве есть только на недостроенном проспекте Сахарова.




Всё это великолепие расположено на широченных улицах (таких в Нью-Йорке нет, а в Москве мало).

Но это ещё не всё. Дома (точнее, конторы, иногда – музеи, иногда – гостиницы), разделены огромными полями и площадями. Площади пустынны, вымощены бетонными блоками. Поля же засеяны газонной травой и обсажены деревьями.

В отличие от Нью-Йорка на них много памятников (то есть в Нью-Йорке их много, но они теряются среди месива небоскрёбов). Памятники в Вашингтоне безо всякого карнавализма. Типа от американского народа. Везде генералы, генералы, генералы. Между ними лейтенанты или неизвестные солдаты.


Боливар не вынесет двоих.



Генерал с подчинёнными. Что-то все голые, есть даже девушки.

Но дело не в этом. Город СОННЫЙ. Сонный и пустой. Никто ничего не делает. Люди лениво бегают трусцой, играют на полянах в бейсбол и прочие американские игры (тоже лениво, без напряга и азарта). Запускают бумажных змеев. На крайняк площадки перед музеями разнообразят экскурсии местных пионеров (т.е. скаутов). Каких-то предприятий в Вашингтоне не видно, городского столпотворения тоже. Это сошедшая с ума «Выставка Достижений Народного Хозяйства», решавшая стать столицей. Мол, Москва побоку, будем править отсюда. И правят. Но что-то не верится. Столица-то у американцев - ЛОЖНАЯ. «Дистрикт–резервация». Типа диснейленда. Дела делаются не здесь. И президент живёт не в Белом доме. Парламент да, присутствует. Только всё решается лоббированием, конгрессменам говорить не о чем. На бирже дискуссий нет. Суд? Суду столицы не нужны, он экстерриториален.

Вот такие впечатления.


Политический цирк.





«Тишина на белом свете, тишина...»

У Капитолия народ загорает, фотографирует уток, как уже сказано, играет в игры. Всё тихо. Американцы вообще тихие, а огромные пространства всё гасят. Вход к Капитолию свободен.




При нас какая-то делегация парламентариев что-то обсуждала на балконе, рядом ходили зверушкины с автоматическим оружием. Но они обычно не отсвечивают, так что это тоже признак диснейлендовского демократизма, т.е. наплевательства к посетителям. Какую угрозу может составить для государства посетитель диснейленда? Сломать автомат с мороженым?


Жежешные остряки вывесили такое фото перед выборами Обамы.




Что касается баскетбола, то так и есть. Тока игры белые.

К Белому дому приблизиться труднее, но снять его из гранатомёта тоже не проблема. Толпятся туристы, хихикают. Кстати турнули на немецком каких-то забитых немцев. Те запрыгали как кенгуру.

(Слева Анатолий Иголкин. Чтобы отвезти нас в Вашингтон, он приехал в Нью-Йорк из Монреаля, бросив все дела.)


А это я иду по вашингтонской площади с Сергеем Рябовым, хозяином утиной базы в Ашбёрне. (Я в шарфе, потому что простужен.)

Но это только половина впечатлений о Вашингтоне. Остальное в следующем посте.

Пока же немного порассуждаю об американских чиновниках. Опыт общения с оными образовался в результате оформления виз.

Во время собеседования («интервью») в американском посольстве чиновник («офицер») действовал с осмысленностью робота. Было приятно разговаривать.

Посмотрев заполненную анкету, он сразу перешёл к сути дела и спросил кем я работаю в «исдателстьвье Дмитьру Га…галь…осски». Вопрос был нейтральный. Я принял позу Наполеона и сказал, что «генеральным директором». Выражение лица интервьюера на секунду стало почтительным. Но тут в центральный процессор поступил сигнал, свидетельствующий о сбое в благоприятном сценарии. Он понял, что я и есть «Дмитьру Га…»:

- Э-э, а чем занимается это… «издательство»?

Я сделал недоумённое лицо и сказал, что печатанием книг и тут же вытащил солидный двухтомник БТ. Робот меня снова зауважал. Открыл первую страницу и увидел знаменитую «схему примечаний». Молча сканировал минуты две, процессор явно был загружен на 98%.

- Это биология?

-Нет, это филология.

Робот снова уставился на схему. Прошла минута.

- Нет, это всё-таки биология.

- Вы знаете, это всё-таки филология.

Он пролистал книгу, не нашёл формул и зверюшек, и поставил визу. Как я и предполагал, «биология» было очень плохо. В посольстве сейчас режут визы биологам, шьют типа биологическое оружие или ещё что.

В общем, я прошёл бы собеседование даже будучи биологом – у меня большой опыт общения с механизмами. В известном смысле мне это даже нравится. Например, человеческие проявления особи, проводившей собеседование во французском посольстве, меня откровенно раздражали. Особь чесала задней конечностью яйцеклад, рассуждала о Наполеоне, хамила и пыталась прямо из окошка лапать всех девиц моложе 45 лет.

Однако ошибаться во взаимоотношениях с особью гораздо безопаснее, чем попасть под негативное умозаключение кремниевого кирпича с фотоэлементами. Американское собеседование прошли не все утята. Двух зарезали. Одного я в силу ряда причин попытался пропихнуть, развил полную мощность, но не тут-то было. Фатальная ошибка утёнка заключалась в запоздалой подделке документов об уровне доходов. Человек честно написал, что зарабатывает 5000 р. в месяц и думал, что американцы его с таким доходам пустят в страну. При этом чела предупреждали, но у русских есть свои проблемы. Один мой товарищ несколько лет назад безуспешно пытался получить визу в Израиль и интерпретировал произошедшее следующим образом:

- Дмитрий Евгеньевич, я думаю, визу не дали, так как у меня ворот рубашки не был застёгнут. А там крестик. Они увидели и...

При этом в графе доходы он честно написал: «2800 р.»

В случае с Америкой утёнок был важный и я его решил пропихнуть через американский аппарат ершом. Добился повторного собеседования через пять дней (при обычном сроке в две-три недели), достал бумагу о дополнительных доходах (кстати, по сути верную), написал поручительство, вплоть до покрытия расходов на поездку, посоветовал собрать документы об иждивенцах в РФ. Но не тут-то было. Нашла коса на камень. Я стал добиваться встречи с консулом, но времени уже не осталось – утёнок остался в РФ.

Американец просто швырнул справку о доходах обратно, заявив, что она поддельная, и он ей не верит. Мотивировкой была дата. По мнению новоявленного Дзержинского там не могло стоять вчерашнее число.

Дело однако в том, что там могло стоять только поставленное число и никакое другое. Первое собеседование было 8-го, 9, 10, 11 были праздники и утёнка не было в Москве. Стояло 12, а собеседование было 13.

Но это надо было подхватывать пингпонговый шарик и перенаправлять чиновнику в лоб. На автомате. А утёнок был слабый.

Личного у меня ничего к роботёнку не появилось – это стажёры-контрактники, работающие в разных странах по два-три года, как правило, глупые как пробки. Но я оценил картину действия «механизма».

То есть мистер Пробкин прибывает в РФ. Ему в посольстве читают инструкцию примерно такого содержания:

«РФ это бывшее тоталитарное государство, где за короткое время насильственной смертью погибло 60 миллионов человек. Правовая культура населения находится на низком уровне. Люди боятся чиновников, ощущают себя зависимыми от их произвола, как правило, не имеют адвокатов. Из-за всеобщей коррупции и путаницы с законами все граждане в той или иной степени участвуют в обмане и подделке документов. Например, реальная зарплата в официальных документах может сильно занижаться, это всеобщая практика. Русские по своим природным качествам склонны к авторитарному поведению и в конечном счёте понимают только грубую силу.

Исходя их этого, сотрудникам посольства рекомендуется вести интервью в жёстком и даже наглом тоне, не сообщать интервьюируемым своего имени, не объяснять причины отказа и при малейших попытках дискуссии ссылаться на решение начальства. При повторном собеседовании решения не пересматриваются».

При этом у америкосов нет ничего личного. Этот же «Дзержинский» в Венгрии или Дании вёл бы себя совсем иначе. Я не думаю, что он вообще читал анкету утёнка – скорее всего это делает отдельная служба и ставит в проблемных местах галочки.

Более того, американцы действуют, в общем, правильно. Было забраковано два наиболее проблемных утёнка. Они конечно нормальные, но если бы что-то в группе произошло, то, скорее всего, с ними. Ведь американец обратил внимание не на малый доход, а на то, что человек НЕ СМОГ ПРАВИЛЬНО ПОДДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ. Не прошёл тест на сообразительность. Значит это слабая особь. С сильной особью проблемы в поездке будут в 0,05% случаев. А со слабой в 0,5%. Следовательно, ВСЁ ПРАВИЛЬНО.

Так в Америке работает СИСТЕМА. А без утёнка мне было очень плохо.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 155 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →