Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

550. АМЕРИКА - ВАШИНГТОН. ПОД СЕНЬЮ ДЕВУШЕК В ЦВЕТУ


Фото сделано у входа в музей современного искусства. «ДУ вынашивает злобные планы по захвату Галактики». Паучок имеет поразительное сходство с рейд-боссом, второй месяц кошмарящим Олдадмирала в Линейке. Но вообще-то я добрый. Хотя, не скрою, поездка имела скрытую утиную часть. Основные утиные действия разворачивались в Сан-Франциско. Может быть, и приподниму занавес.

Однако я ещё недорассказал про вашингтонский этап. Американцы отзываются о Вашингтоне крайне скептически. Де скучный город, в котором нечего делать, а чиновники – дураки и дармоеды. Ни один штат не опозорил себя политическим Диснейлендом, Вашингтону выделили особую резервацию, жители которой лишены местного самоуправления. Там есть большая цветная община, но это собственно не Вашингтон, а отдельный город в городе.

Но есть ещё Вашингтон для жителей окружающих штатов – это Джорджтаун, обслуживающий потребности высокотехнологичной агломерации Вашингтон-Балтимор. Получается культурный и развлекательный центр, гетто для белых, в котором приятно отдохнуть.




Именно там я провёл встречу с местными читателями. Джорджтаун это маленькие домики ХIХ века, в 1-2-3 этажа. Единственный признак Вашингтона это необычно широкие улицы. Сочетание получается симпатичное.

Кстати, как это ни парадоксально, Вашингтон (причём в официозной части) единственно место, где я получил гастрономические впечатления.


Меня пригласили в бразильский мясной ресторан. Сначала выглядело грустно, сказали, что это сеть, предложили воспользоваться шведским столом. Я вздохнул. Но стол оказался отменного качества: все продукты свежайшие, а выбор большой и по делу. Четверть продуктов я никогда ранее не видел. А потом официанты с разных сторон стали стругать в тарелки мясо.


Я мяса такой степени качества никогда не ел. В Москве повара хорошие, но откуда мясо-то. А тут парное. И ещё все быстро и для такого уровня недорого (долларов 70 на брата). В общем, порадовали.

Всё остальное, что я ел в Америке – так себе. Ну, свежие продукты, ну, вкусно. Ничего особенного. Это я не в укор американцам, просто надо знать места. Так что гастрономическая часть программы была, считайте, провалена. А начиналось всё хорошо, за два месяца до поездки меня в Москве записали в калифорнийскую «Французскую прачечную». Но не сложилось. А сам я что. С читателями посидеть надо место демократичное. Роман ничего не знает в Америке, а Антон жил 4 года, но бедствовал и привык питаться в доминиканских харчевнях за 12 долларов. В Калифорнии, впрочем, меня водили в пару неплохих ресторанов, но что-то не пошло. Еда хорошая, но... Где-то ошибся, в общем. Сан-францисский «Соус» был ничего, и ресторан тайской кухни. На 4+.

В вашингтонский период в ресторанах или у ресторанов мне постоянно встречались большие группы выпускников, отмечающих окончание школы. Сердце радовалось. Не мог фотографировать, но можете мне поверить: девушки очень красивые, в вечерних платьях, явно сшитых на заказ или долго выбираемых в дорогих магазинах. Видно, что надели их на люди в первый раз и друг с другом соревнуются. У каждой на запястье маленький букетик. В общем «первый бал Наташи Ростовой». Ребята тоже симпатичные, зачастую в шикарных костюмах, немного стесняются. Чёрных нет, не англо-саксов мало - видно, что это дорогие школы.

Кстати, джинсы в Америке носят реже, чем в России и Европе, девушки часто в коротких сарафанчиках и вид у них совсем не американский. Они женственные и наивные. Похоже до сих пор базисный тип американской женщины – домохозяйка, а не «трудящаяся». Поэтому тема трудящейся самостоятельной женщины и педалируется постоянно. Это революция, ломка стереотипов, за которую надо постоянно бороться. Но стереотип не такая вещь, чтобы его переломить через колено. Понадобится лет сто, и то преувеличенно мужской индустриальной эры с её «производством». А индустриальная эра благополучно кончается.

Между прочим, «школьный бал» это уродливые издержки массового образования. Ведь у 90% детей не было никаких балов до и никогда не будет после. Получается профанация, кривляние, бессмысленное подражание высшему сословию. И превращается всё это в скучную обжираловку, мордобой, «возложение венков». Ни к чему им это. Как корове седло. А тут этап жизни. До этого были вечеринки подростков, теперь пойдут светские рауты.

Настоящие школьные балы в современной России есть. Только их в сто раз меньше чем в США и половина проходит за границей. А главное люди скрываются по частным школам. В Америке всё напоказ – завидуйте, мы будущее этой страны, страна НАША. В России нет класса молодых хозяев. А в Америке - есть.

Ребята здоровые, в хорошем смысле простодушные. Не испорченные. И счастливые, что для молодости не только нормально, но очень важно. Я в молодости был несчастен, причём зря, не по своей вине. И вся дальнейшая жизнь пошла наперекосяк. Хотя объективно Господь дал мне всё.


После встречи с читателями пошли по Джорджтауну на берег Патомака, посмотрели, как веселится непростой народ. Все сидят в многочисленных ресторанах, разговаривают, пьют вино, бродят по набережной. В одном из проходивших опознали популярного телеведущего. Бьют подсвеченные фонтаны, играет музыка. По реке двигаются катера и яхты. Вдалеке отсвечивает огнями знаменитый Уотергейт.




Один катер плавно качался у берега, а рядом лежала обувь: мужская пара и две женских. Дело молодое. В общем, народ оттягивался.

В музеи я в Америке не ходил. Дело это имхо неплохое, но когда делать нечего или когда нужна культурная программа для дам. Чтобы не обидеть приглашающую сторону, посетил музей астронавтики. Ну, мило.




Повеселил лунный модуль. Выглядит как «пепелац» собранный на коленке из кусков жести и труб. Думаю, заказчик посмотрел на халтуру и стал орать. Тогда ребята низ обернули золотой фольгой: «сойдет для сельской местности». То, что это долетело до Луны, потом даже на неё село и частично поднялось – верится с трудом. Большим. Я упаси господи, ни на что не намекаю, речь о чисто субъективном ощущении.


Рядом с этой вершиной американской техники вход в Макдональдс. По-американски. Не мог не зайти и не отведать настоящего американского гамбургера. Гамбургеры они и в Африке гамбургеры. Стандарт. Но даже в этом образцовом музее Макдональд оставил ощущение грязного места. То есть чистого, но где постоянно борются с грязью. Типа уборной. В России гораздо чище и харчуются там не школьники и пуэрториканцы, а низы среднего класса и верхи нижнего. Думаю то же в Европе. Макдональдсы в России, как правило, усилены кофейнями и дополнительным культурным оформлением. В Америке для контингента российских Макдональдсов существую отдельные сети, естественно, лучше нашего Макдональдса на порядок. Я ел в каком-то, забыл название. Сильно лучше московских «шоколадниц» и «кофе-хаусов» а цены почти такие же.

Однако вернёмся из Монолита-Макдональдcа в космос. Американская экспозиция не в пример богаче ВДНХ – там представлена и местная техника, и советская, но в общем всё ожидаемо. Однако откровение было. Это обезьянка, вмонтированная в металлический модуль. СИМВОЛ.




Дали зверушке перспективу, запустили на орбиту. Сто путей, сто дорог, вся Вселенная у ног. Бедный Гагарин, бедные люди.


На следующий день после встречи с читателями мои новые знакомые свозили меня в заповедник, посмотреть на водопады Потомака. Впечатляет. Потомак разбивается на несколько русел, каждое зажато скалами и ревёт от многочисленных порогов и водопадов. Кое-где лежит бурелом. Страшно подумать, что тут бывает во время паводков. Всё оборудовано удобными дорожками, но с них сворачивать запрещено. Чувствуется что вокруг масса зверей. Видели недавно родившегося оленёнка, цапель, ловящих рыбу на порогах, змей, черепах.




Удивила масса насекомых. В незаповедной Америке насекомых мало – всё травят. Тихо, незаметно, насмерть. Выживают только огромные тараканы. В жилье я не видел ни одного, а по тротуарам шастают. В Нью-Йорке - очень большие и яркие, в Вашингтоне – гигантские, разноцветные, а дальше на юг народ говорит, что они ещё крупнее и летают. Наш русак-пруссак по сравнению с америкосами как воробышек супротив здоровенного попугая.

Как американцы относятся к животным? Сейчас преувеличенно предупредительно, почти по-английски. Но чувствуется, что до недавнего времени они снимали всё, что движется, с колена и не целясь. Вот и видеодокумент :)


Отец детишек из России, но дети по-русски ни бум-бум, что для Америки характерно. Самые едкие культуры, быстро ассимилирующие пришельцев – французская и американская. Но во Франции дети часто разговаривают по-русски дома, думаю, из-за общего уровня европейской культуры. Европейцу знать второй европейский язык неплохо. В Америке школьный промыв мозгов вымывает всё. Если что-то остаётся, то это заслуга многочисленных еврейских дополнительных школ, которые окормляют не только еврейчат, но также полурусский или даже русский контингент. Там детям русских родителей объясняют, что был такой поэт Лермонтов и такой писатель Тургенев. (Толстого и Достоевского дети конечно знают из курса всемирной литературы, вместе с Шекспиром и Сервантесом.)

Едкость французской культуры в агрессивном хвастовстве и необыкновенном обаянии, основанном на интересе к другому человеку как к источнику удовольствия. Едкость американской - в огромном масштабе рекламно-агитационного аппарата и на чувстве комфорта, основанном на заинтересованности в человеке как источнике денег. Американцы в отличие от англичан любят не животных, а людей. Но относятся к ним как к животным. Расчёсывают шёрстку, сыплют корм, строят тёплую конуру. Ну и эксплуатируют. Любя. Вся Америка это «сельское хозяйство людей». В общем (закрываю окна и дверь, шепчу на ушко): рабовладельцы.

Поскольку Галковский это хамелеон, в Америке я сразу стал вести типовые американские разговоры. «Что было бы, если бы у меня был миллиард долларов» и «как заработать миллиард долларов».


Это я рассуждаю у обводного канала через пороги, там аттракцион прохода через шлюзы в национальных костюмах 18 века.

Проектов было много, начал я с создания сети чифирен в Нью-Йорке. Чтобы объявить чай наркотическим веществом надо пройти массу препон, на это потребуются годы, а за это время подняться можно сильно. К тому же сама полемика вокруг чифиря будет мощной бесплатной рекламой. Я и название для сети придумал – «Галковскиленд».


Перспективы на фоне начала системы потомакских порогов.

Американцы чесали затылки, кряхтели, щёлкали калькуляторами, но опровергнуть мои построения не смогли. Ещё были идеи шарфов с пуговицами, бумажных стаканчиков с перегородками (кока и пепси в одном флаконе), книга «Как похудеть американцам» с моими уникальными советами и т.д. Пёрло, как из рога изобилия, люди только покрякивали и постепенно понимали, что «Галковский это деньги». «Свой первый миллион Дмитрий Евгеньевич заработал бы в Америке к 25 годам».

Кстати, о деньгах. Выпущенные «Два идиота» - без рекламы и без каких-либо усилий, вообще с проваленной программой распространения стали лидерами продаж в крупнейшем книжном магазине.

Скока я бы получил за это в США? То-то и оно. Не приведи господь жить в стране двух идиотов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 356 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →