По второму фильму я отчётливей увидел ещё один дефект "Колец". Снято безобразно, актёры плохие и играют плохо. ВСЕ.
Компьютерная графика крупных планов (таковой в первой серии почти не было) несколько разочаровала. Но это как раз объяснимо. Технология только-только обкатывается, поэтому выглядит не совсем натурально. Всё-таки и Горлум, и оркские волки немного "проскальзывают". Бывают не совсем правильные ракурсы, мало кадров на единицу движения. Сейчас и это хлеб, но через пять лет будет выглядеть как отстой.
С другой стороны, стал яснее успех "Властелина колец". Тут "натурализован" весь паноптикум НММ, что миллионами фанатов воспринимается как лицезрение хунвейбинами живого Великого Кормчего. "Увидеть и умереть".
Это не только деградация, но и трансформация кинематографа, постепенное его сращивание с компьютером. Отсюда и странная для такого экстраклассного проекта статичность сюжета и персонажей. Жанр RPG диктует свои законы. Слов нет, игровое поле "Джагет Альянса" должно быть максимально реалистичным. И всё-таки достаточно унифицированным, чтобы сквозь него угадывалась необходимая для правильной игры шестиугольность.
Мир "Властелина колец" изначально шестиуголен. Действия персонажей зависят от бросков игровых кубиков. Толкиен это гениально угадал, САМ НЕ ПОНИМАЯ, ЧТО НАПИСАЛ (характерное свойство великих писателей).
Вторая часть хуже, потому что в первой всё-таки есть один художественно совершенный эпизод. Чёрные всадники, после надевания Фродо кольца, становятся БЕЛЫМИ. Он как бы попадает в мир зла, где зло выглядит белым и пушистым. Сильно и снято красиво. Этот эпизод и есть ключ к дальнейшей судьбе такого рода произведений. Сначала появятся "белая" и "чёрная" версии, как два типа кампаний в "Варкрафте", затем каждый эпизод станет многовариантным: "наденет кольцо или не наденет". Пока мир только шестиуголен. Фигуры на нём двигать нельзя и от провала спасает игровой опыт зрителей и их понимающее ожидание. Но завтра зритель превратится в пользователя, и "пользовать" он будет не трагедию или драму, а "квест". Как квест, кстати, "Властелин колец" и не растянут совсем. Скорее наоборот: что такое для квеста три часа - только выйти из города.