Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

630. ВАССА!



У нас любой труд почётен

В прошлом посте с подачи шутника sapojnik’a разгорелась минидискуссия о таланте Горького-писателя.

Для иллюстрации непреходящего значения Горького был приведён пример с перманентной сыпью постановок горьковских пьес, в частности «Вассы Железновой». Признаться я не знал, что так всё запущено. Погуглив, обнаружил, что таки да, «Вассу» ставят.

Что ж, позволю себе напомнить содержание этого болливудского изделия.

У отсталой русской миллионерши есть единственный наследник - внук Коля. Отец Коли доходит за границей, а к миллионерше приезжает мать - прогрессивная еврейская террористка Мамлакат. Она хочет отнять Колю и вместе с ним уйти в подполье, чтобы бороться за светлую жизнь. Миллионерша отдавать Колю еврейке Мамлакат (или Рахат – не силён в восточных именах) не хочет и грозит реакционной полицией, которая за террористкой охотится. Муж миллионерши маньяк-педофил, развращает несовершеннолетних девочек. Ему грозит каторга и миллионерша сначала склоняет мужа к самоубийству, а потом травит ядовитым порошком. Но половые маньяки не дремлют. Брат миллионерши надругался над горничной Лизой. Беременная Лиза, не выдержав позора, вешается в бане. В это время отец Коли умирает за границей. У миллионерши ещё есть дочка Наталья, она алкоголичка. Другая дочь – Людмила, сумасшедшая. Она сошла с ума, так как в детстве увидела, что её отец участвует в сексуальных оргиях с проститутками. На этом фоне миллионерша (ещё молодая) умирает. Не понятно от чего. К сожалению, передовой Лукум (или Гюль-Гюль) не удаётся спасти малолетнего Колю из гнезда порока. Вероятно, он вскоре тоже выродится и умрёт.

Итог. Русские миллионеры гниют на корню вместо того, чтобы добровольно отдать деньги евреям и идти работать на производстве.

Если бы вдоль городской стены ходил еврейский ишак и ревел: «Урус, атдавай кишилёк!!! шайтана! кишилёк отдавай, много-много отдавай!!!!» - в него плесканули бы кипятком, дурак бы и успокоился. А тут решили найти русского. И нашли. Проститута.

И ставят пьесу не нарадуются. Плачут от искусства. Только индийских плясок и песен нет. Недоработка. Не представляю, как такое без плясок и песен смотреть. А так что же. Ежели на удобном тюфячке, рядом кальян, пахнет благовониями. А тут в прозрачных шароварчиках Гюль-Гюль выскакивает и этак ручками, ножками. И голосок как серебряный колокольчик. Типа тоскует по Коле. А тут сексуальный маньяк с усищами и бородавкой на носу – в ухе серьга, в руке кривой меч. Искусство!

К чести русской интеллигенции, в 1910 году пьесу ставить не стали и вообще не заметили. Премьера вещицы прошла в 1936 году, причём русскую миллионершу убедительно сыграла Фаина Раневская. Затем пошли фильмы и дифирамбы. В 1963 году пьесу приказали поставить немцам – в назидание. Ставить это было невозможно, но они выкрутились и сделали из «Вассы» мыльную оперу. По странному стечению обстоятельств миллионершу опять играла еврейская актриса - Тереза Гизе. Позднее такую же мыльную оперу сделали во Франции. Вы будете смеяться, но миллионершу там опять-таки играла еврейка, родившаяся в Стамбуле - Рози Варт.

Но это нонсенс. За пределами еврейской общины на Западе о горьковских пьесах понятия не имеют. Исключение составляет «На дне» - потому что это результат коллективного творчества мхатовцев и элемент политической культуры России начала века. Типа «Ткачей» Гауптмана.

К слову, меня весьма порадовала реакция публики на недавний фильм Лунгина об Иване Грозном. Глупый, ограниченный человек хотел сделать русским очередную кошку-бяку. Из узколобого азиатского расизма. Мол, «я те, паскуда, сделаю, я те устрою не проблюёшься». А русские фильм не заметили. Он-то думал будут обсуждать, будет скандал, «промблема». А люди зевнули: «Ох уж эти евреи. Опять шалят».

В гиперинформационном обществе достаточно среднего образования, чтобы разобраться в азах пиара и идеологического манипулирования. Фильм не спасло ничего. Ни грамотный кастинг Ивана Васильевича, ни «евразийское» беснование Охлобыстина, ни последняя роль Янковского.

Потому что в зале сидели русские, ели попкорн и заранее знали, что сейчас на сцену вылезет очередной злой и глупый еврей с «фефектами речи» и будет за счёт русских налогоплатильщиков изображать русских криворожими шизофрениками. Всё это было не раз, не два и не три, и никого не удивило. Удивило бы обратное. Но обратного не было. Зевнули и забыли.

Тут конечно помогла и массовая эмиграция евреев из СССР, сильно ослабившая советскую интеллигенцию. Похоже, что за последние 20 лет она «не воспроизвелась» и старички отстреливаются один за десятерых как Робинзон Крузо на острове. С ними даже не надо спорить – время решит проблему в течение 10 лет.



Несложная душа Алексея Максимовича

Ну а историки роль Горького в российской культуре определят. Никуда альфонсик зайка-серенький не денется. «По труду и честь!»
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 417 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →