Бродя по инету наткнулся на трогательный пост Носика о 70-летии покойного Пригова: http://dolboeb.livejournal.com/1914610.html
Дело хорошее. Понравился пост, понравились отзывы, особенно их тональность:
- Он был из тех людей, за знакомство с которыми не перестаёшь благодарить Бога и обстоятельства — даже когда людей этих рядом уже нет, и жизнь приучилась без них куда-то продолжаться, нечасто оглядываясь. Он был Поэт на все времена и прекрасный человек, добрый, открытый и весёлый, общение с которым вспоминаешь тепло и радостно.
- Низкий поклон Пригову за его стихи. у нас на кафедре русской литературы обнаружился томик его стихов. Однажды, коротая время до следующей пары, мы с однокурсницами решили почитать....и влюбились в Пригова навсегда. Сколько жизненной мудрости и вместе с тем радости!
- с давних времен являлся его поклонником... искал как-то его серию коротышей-стихов, которые заканчивались сакраментальной фразой: «тут пришел Иван Иваныч и снасильничал её». Если бы кто-то мне их скинул или опубликовал... я был бы дичайше благодарным!
- Д.А.П. был гений
- Со стихами Пригова познакомилась впервые не прочитав на бумаге, а на слух - театральный режиссер Олег Киселев использовал его тексты в своих спектаклях, это было потрясающе. Потом уже, конечно, стала читать. Лежит книжка о нем - "Неканонический классик" - скоро буду читать, предвкушаю.
Хотелось бы цитировать ещё и ещё, но увы – пост в мегаблоге Носика собрал всего 16 отзывов. А ведь прошло всего три года со дня смерти выдающегося литератора, члена союза писателей, лауреата литературных премий.
Неужели евреи так же ленивы и нелюбопытны, как русские? Не верю.
Я считаю интернет-еврейство должно всколыхнуться и написать хотя бы 200-300 отзывов о безвременно ушедшем пиите.
Ведь для вас же старался. Старался, - использую эпитет Багирова, родившийся от созерцания Тихого океана, – пиздато (http://bagirov.livejournal.com/344257.html). Написал Пригов десятки книг, не вылезал из телевизора, дал сотни интервью западным журналистам, а уж отечественным – без счёта. Гастроли, выставки, альбомы, лекции, фильмы, представления... и вдруг «тишина на белом свете, тишина».
Конечно особенность творчества Пригова такова, что, чтобы держать это хотя бы на периферии внимания, нужна команда человек в сорок. Это приём: писать так неинтересно, чтобы было настолько интересно, чтобы становилось совершенно неинтересно. На циферблате 0, а это 120. Стрелка на второй круг пошла. Это всё объяснялась в специальной справке-сертификате, постоянно сопровождавшей заявки о выделении госсредств на творчество очень нужного и востребованного поэта.
Пока семижильный Пригов был жив, он обрывал телефоны, пил литры водки с бесчисленными нужными людьми и сам работал за сорок человек. Но случилась беда и среди многочисленных «нужных людей» искомых сорока человек на замену не случилось. Нет сорока людей – нет Пригова.
Хотя если разобраться, человек он был не чуждый изящной словесности, у него есть забавные нескладушки. Только Хармс случаен и необязателен, это такой лавровый листик, упавший в суп. Когда люди идут ТОЛПАМИ на поэтический олимп «работать под Хармса», с мамиными курицами в полиэтиленовых сумках, это болезнь. И венок голый и суп погиб.
В своё время, как раз в связи с кончиной Пригова, Носик сказал, что я штопанный гандон. В общем, это правильная квалификация моего места в отечественной культуре (с поправкой на восточный темперамент багировых и Ко). Чай, не Макаревич какой. Книг моих никогда не выпускали, на телевидении передач мне не давали. Я с этим и не спорю. Зачем 140 миллионам русских какой-то Галковский? Меня и не знает никто.
Но как же Пригов? Ведь ЗАБЫТ. Нехорошо. И деньги на похороны украдены. Деньги дал штопанный гандон, периодически напоминает о Пригове тоже штопанный гандон.
Евреи, евреи, где ваша культура!
Носик вот молодец, последнее время даже матом не ругается. Но нужно человек сорок. Ну, хотя бы семь.
А, евреи? Гибнет ведь «поэт на все времена». Тонет в Лете. А ведь на стене английского посольства выбит, между прочим. Краса и гордость.
Могу напомнить из лучшего:
Про то сья песня сложена
Что жизнь прекрасна и сложна
Вот в небесах полузаброшенных
Порхает птичка зензивер
А в подмосковном рву некошеном
С ножом в груди милицанер
Лежит
Тут приём, постмодернизм. Специально написано «милицанер». Это не про милиционера, это пародия. Абсурдизм. Приём. Рифм нет специально – от таланта. Тут же к такому стиху Приговым прилагалась им же написанная СПРАВКА. Там уже всё говорилось без смехуёчков, по-научному. И страницами. Вот так вот:
«Для понимания творчества любого поэта важно понимание как общего контекста культуры и традиции, так и контекста непосредственно жизненного и культурного окружения и в особенности той области, сферы, с которой непосредственно поэт диалогически взаимоотносится и на которую проецирует свою деятельность с разной степенью вовлечения в нее.
Тем более все вышесказанное относится к авторам, определяющим себя как принадлежащих к концептуальной поэтике, для которой характерна сознательная аппеляция к той зоне культурно-языкового контекста,которую они в данный конкретный момент воспринимают, а вернее, наделяют чертами реального партнера в их диалоге с культурой».
Пригов не только замечательный поэт, но и мудрый философ. Культуролог.
Евреи, где полное собрание сочинений? Где памятник? Ну, хули, 4000 баксов дал – украли. У своего же поэта, еврея! Ну не пидарасы ли вы?
Пусть хоть Гельман даст. Конечно не другим – разворуют, а сам себе. Например, как председателю комиссии по увековечиванию. Считаю, памятник Пригову надо водрузить на площади гуманитарного Сколкова. Тот же Церетели сейчас задёшево сделает. Можно и Петра использовать – вообще бюджетно. Опять же «абсурдизм» - не придерёшься, что коряво слеплено. Приём.
А то Галковский заманал своим Приговым.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →