Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

725. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ


Мало кто помнит, но призывы к ускорению и перестройке начались с обещаний сделать СССР великой автомобильной державой и удивить человечество советским суперавтомобилем. Поощрение научно-комсомольского предпринимательства, давшего миру банкиров-лохотронщиков, тоже началось с этого – нашли каких-то умельцев, собравших автомобиль в гараже, и выделили госдотацию.

Как говорится, «прошло 30 лет». После введения турникетов в общественном транспорте я езжу только на машинах. За год их проходит перед глазами десятки, но советское производство чувствуется сразу. У отечественных машин не работают ремни безопасности. У ВСЕХ. Часть порвана и перекручена, все застревают в петлях, так что бедному пассажиру надо извиваться. Сначала двумя руками молиться в правую сторону и вытягивать тугой ремень из щели, затем корячиться налево и искать, куда ткнуть защёлку. Ремня в этом случае часто не хватает, надо снова поворачиваться направо и стравливать.

Я устройства советских машин не знаю, да и знать не желаю. «Умному достаточно». Ремень безопасности это полоток для автомобильной промышленности РФ. Русские эту задачу решить не МОГУТ. Им над ней надо РАБОТАТЬ.

Стоит ли говорить, что я никогда не ощущал даже подобия проблемы с ремнями у любой несоветской машины. Две секунды и НЕПРИЯТНАЯ И УНИЗИТЕЛЬНАЯ процедура закончена. Почему неприятная и унизительная - понятно. Автомобиль это «экипаж», человек там чувствует себя хозяином. И вдруг оказывается, что хозяину надо надеть на себя ошейник. Это унижение, и западный человек это прекрасно понимает. Советский человек это понимал тоже.

Автомобильная промышленность РФ дело конченное. За 70 лет создана такая «культура», что теперь только рукой махнуть. Выпускать машины в РФ неприлично. Людей, которые это делают, надо травить и подвергать остракизму. Чтобы «культура» не воспроизвелась и вымерла. «Этот птенец должен умереть». Если человек пришёл в банк брать кредит на выпуск отечественного автомобиля, надо укладывать на пол и снимать отпечатки пальцев. Потянулся самостийными ручонками к гаечному ключу – бить русского дурака электрошокером.

Автомобили в РФ сделать можно (уже делаются) – но только одним путём – попросить Людей и заставить русского дурака Людям подражать. И на работе и в быту. Чтобы носил такие же пиджаки, говорил такие же слова. Шаг влево, шаг вправо – электрошокер.

Российского автомобиля нет, и не будет никогда.

Вы можете себе представить внутренний мир инженеров, которые проектировали, например, дизайн всех этих «жигулей» и «волг»? Это что-то тусклоглазое и криворожее, опущенное ещё в утробе матери, всю жизнь носящее каску из прессованного чеснока. ГУНЯВЫЙ.

В общем «панама» смешное слово, но когда так назвали панамскую аферу, забавного головного убора ещё не было. Люди честно хотели построить панамский канал, ну, а вышло то, что вышло. Проект российского автомобиля ещё ДО ТОГО, АВАНСОМ, назвали «ё-мобиль». Мол, ребята, если что, мы вас честно предупреждаем.

То есть у людей, кроме всего прочего, физиологическая ненависть к тому, чем они занимаются. Родила проститутка ребёнка, назвала Упиздриком. А хули он мешается?

Между тем я бы не сказал, что русской цивилизации присущ инженерный кретинизм. Например, в СССР существовала вполне приличная авиационная промышленность. На твёрдую «тройку», а с учётом военной отрасли, и на «четверку». А авиация вещь гораздо более трудоёмкая и высокотехнологичная.

Более того. Например, российская космическая промышленность это вообще «пять баллов». Во многих аспектах здесь РФ до сих пор (!) занимает первое место в мире. Это после того как 20 лет катились кубарем под горку.

Что же нам так не повезло с машинами-то? И ведь автомобиль штука сама по себе вполне русскому человеку комплиментарная, русская нация всегда была нацией транспортной, лошадной. «Какой русский не любит быстрой езды».

Причина в том, что над русскими тут хорошо поработали. С точки зрения советской власти личный автотранспорт был классово вредным институтом и все 70 лет существования СССР над автовладельцами издевались. Их так и называли – «частниками» («частными собственниками»). Другое название, тоже оскорбительное, – «автолюбитель». Человек «телелюбитель», увлекается телевизором (дебил великовозрастный), купил его для личного, но понарошку пользования. Чем бы дитя не тешилось.

Профессия водителя-профессионала тоже была в Совке стрёмной, в кино с шофёрами происходили всякого рода нехорошие приключения. С одной стороны, шоферюга свой брат, рабочий, а с другой стороны, что он там один за баранкой думает. Мож, захочет свернуть налево и за бугор свалить. Возьмёт попутчика, заработает левые деньги, станет о себе понимать. Шофёр-таксист в советском кино это уже личность на грани фола, большей частью жуликоватый придурок, вроде официанта. Ну а частник… «Операцию Ы» и «Берегись автомобиля» видели?

К общественной травле добавлялось издевательство эстетическое. Частную машину в СССР стремились выпустить попроще и понеказистее, чтобы человек за рулём о себе не понимал. Тарахтящий «Запорожец» и просто был открытым издевательством над клиентом.

К машинам всегда не было запчастей, а цены сделали на машины такие, что приобретение автомобиля превращалась в акт социального садизма. Если сделать пересчёт цен с учётом трудозатрат, то дурацкие «Жигули» стоили в СССР около… 100 000 (!) долларов. Это купить и умереть. На машину надо было копить 10 лет и копить серьёзно, сильно урезая семейный бюджет.

Чудо куплено – а владельцу советского мерседеса вместо уважения ежедневные плевки. За свои деньги человек подписывался на «частника» - персонажа карикатур.

Люди, которые сейчас пишут на машинах «спасибо деду за победу», не понимают откуда дровишки. В 50-70-е детей, у которых родители имели машины, травили во дворах воплями «катается на папиной «Победе»!».

«Победа» кстати вызывала особую ненависть – это был, хотя и опущенный, «опель-капитан», что советским терпилам было совсем не по чину. Успешную машину в конце 50-х безо всяких видимых причин сняли с производства. (В Польше она например выпускалась до начала 70-х.)

Вот с того времени за советскими машинами и закрепилась емкая характеристика: «ТАЧКА». Типа «любишь кататься, люби и саночки возить». На себе.

По русским мозгам это ударило сильно. Можно сказать, вдвойне. Во-первых, русские машины любили и о них мечтали. А во-вторых, русские народ крайне тщеславный, уделяющий непропорционально много места внешним почестям. Получилось это в том числе потому, что русский этнос был сформирован в условиях бюрократического 14-классного государства. Всеми этими классами, чинами, орденами русский человек жил и «не так сели» для него до сих пор имеет значение даже сакральное.

В автомобиль его посадили «не так». Задом наперёд он в нём до сих пор и ездит.

Откуда взялись все эти мигалки и дискуссии про спецтранспорт? И почему российские чиновники ездят по встречным полосам? Да потому.

Посмотрите, кто в ЖЖ надрывается по поводу транспортных привилегий. Кто борется с мигалками. У кого дыхание в зобу спирает, как же это русский чиновник мимо на хорошей машине да еще с уважением едет. Сам-то Долбонос или Гельман на спортивных машинах и джипах за милую душу рассекают, а русский – не моги. Русскому надо предписывать что есть, как спать. Мальгин тоже не на велосипеде по улицам катается. Да и живёт большей частью в Италии. Но нравоучатов хоть куда.

А не пора ли покончить с этой социальной ПЕДЕРАСТИЕЙ?

НЕЛЬЗЯ изменять базисные условия той или иной национальной культуры. Даже если это простые условности. Никто же Долбоносику не суёт в харю кусок свинины. Потому что у евреев обычай. Русский чиновник от слова «чин», ему кажется, что его должность должна быть окружена внешним уважением. Так сделайте ему разумно дорогую машину с государственным гербом на дверях. Министру и первому заму в добавление - с ведомственным флажком на моторе. Примите закон кому, что и как положено.

И, уверяю вас, что по писанным бумагам на государственной машине русский чиновник будет ездить куда надо и как надо. Никто в парикмахерскую жену на государственной карете с гербом не повезёт.

И, получая точную меру положенных по закону привилегий, чиновник будет работать так же точно и честно. Даже за сравнительно небольшое жалование. Если в СССР с людьми расплачивались орденами, медалями и грамотами, то только потому, что это в условиях России РАБОТАЛО. Такая специфика.

Лишите престижа природную русскую отрасль, нужную народу как воздух – и автомобилестроение превратится в мировое посмешище. Дайте высокий престиж самой нелепой и ненужной вещи – вроде «космонавтики» - и русские проявят чудеса дисциплины и изобретательности.

Что реально делают эти борцы с мигалками? Позорят русских людей, издеваются над их обычаями и их отношением к жизни. Точно так же как делали это раньше борцы с частными автомобилями.

Пора бы уж вылезти из ельцинского троллейбуса.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 967 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →