(Кликабельно.)
Милан в чём-то напоминает Москву. Тут широкие улицы, отчасти кольцевая застройка, плоский ландшафт, общий стиль зданий – вторая половина 19 – начало 20 вв. Думаю, такой была бы Москва без коммунистического варварства. Хотя сталинские высотки в Москве всё равно бы построили, может быть чуть подальше от центра. Вид их – вполне московский, а по общему масштабу российская столица конечно город небоскрёбов.
Больше всего меня в Милане удивили каналы. Как обухом по голове. Век живи – век учись. Оказывается, их было много, часть засыпали, а один участок оставили. Похоже на Питер или Голландию.
Тут состоялась традиционная кормёжка уток. Утки наши, европейские. У них сейчас период рекреации.
Такое и в Москве есть – это побережье Яузы. Я как раз рядом живу с этим питерским местом. Москва город монотонный, серый, но великий. В Москве есть «взбрыки» – ровно-ровно, а потом раз и Кремль. Или Новодевичий. Или Воробьёвы горы. Милан тоже состоит из таких взбрыков.
Миланский кремль это замок Сфорца. Это никакой не замок, а большая крепость, по площади поменьше, чем Кремль, но с более высокими стенами и, в отличие от русского диснейленда, – рабочая. Внешняя стена крепости разобрана.
Навесы над стенами скрадывают характерные для московского кремля ласточкины хвосты. Считается, что Кремль строил миланский архитектор.
Почти все короли новой Италии были физическими уродами. Это Гумберт I. Похож на кукрыниксовского градоначальника или уж совсем в лоб – на тарабарского короля из классических иллюстраций к «Буратино».
Виктор-Эммануил II Это не карикатура, а парадный портрет.
Виктор-Эммануил III с королём Бельгии. Поскольку особи равноранговые и «правильной» компоновкой кадра заниматься нельзя, виден подлинный рост. Со спецкаблуками где-то около 150 см.
Романовы сильно доводили своих евреев и татар благообразным видом. С учётом того, что либеральная критика в России всегда сводилась на личности, сцены возникали душераздирающие. Криворожий «плохой хан» Плеханов орал на двойника английского короля:
- Ай-вай, белый царь шайтана, демократистон укчучурк Энгельс колбарсывон! Тифу Лондон курултай прогресистон кирдык!
Ну и добился своего человек. Ещё повезло, что коньки отбросил тихо. А то бы Джугашвилипотам показал ему кирдык по седьмое колено. Русская история это нравоучительный лубок для детей.
Надо сказать, что Олдадмирал любит кошек. Они всегда вокруг него вьются. На Капри даже одна кошка решила уехать с ним в Россию. В Риме мы видели кошек на арене Колизея, в Милане они шастали по рву замка Сфорца.
На Капри кошки мяукали беззвучно, на что я заметил, что они наверно из породы шартрёз. Олдадмирал на свою голову заинтересовался, и пришлось ему рассказать про высокодуховный орден картезианцев, которые в промежутках между медитацией и обетом молчания торговали 60-градусной сивухой («шартрёзом»), а также вывели мясную и пушную породу кошек. Про то, что кошек обдирали Одладмирал ещё поверил, а про мясо сначала усомнился.
Следующим ударом для Олдадмирала явилось посещение миланской базилики, где лежат мощи св. Амвросия Медиоланского (самих миланцев называют также амброзианцами). Лицезрение кощееподобного Нектария со товарищи заставило Олдадмирала может быть впервые в жизни задуматься об истоках игры, в которую он играет. А то знаете, есть много сказочных персонажей. Есть Санта-Клаус, есть Ильич. А есть король Лич.
Выйдя в полубессознательном состоянии из церковного подвала, некоторые утята себя успокаивали в стиле «это ничего, это средневековье», но были жестоко обломаны. Их ожидали два трупика века двадцатого. В стеклянных гробах лежали два кардинала.
Вот в таком виде. Лица закрыты масками манекенов, ног не видно. Но вот руки… Ссохшиеся, покрытые плесенью, украшенные драгоценными кольцами. Нас успокоили:
- Лиц не видно, но на праздник всех святых маски открывают, и верующие могут насладиться сохранившимися фрагментами лиц своих пастырей. Ещё живы люди, которые общались с ними лично.
Похоже, добило Олдадимала изображение святого апостола Варфоломея/Нафанаила в Миланском соборе.
(Кликабельно.)
У меня после замка Сфорца кончилась память в фотоаппарате, кардиналов я ещё уговорил снять, а вот Варфоломея утята снимать отказались. Выше сил человеческих.
Экскурсовод добил:
- У этой скульптуры раньше мастера цеха кожевников заключали сделки.
Пришлось Олдадмирала выводить из собора под руки.
Не нашёл в инете с налёту фото тыльной части – там сзади содранная кожа образует «голову №2»
Скульптура сделана Марко Д'Аграте в 1562 году, но следует учесть что все даты 16 века очень-очень условные.
Святой Бармалей это карго анатомического атласа. Люди увидели картинки и сразу придумали мучеников. Вот гравюра из книги анатома де Амуско (1556 год), в свою очередь являющаяся плагиатом книги Андрея Везалия, лейб-медика императора Карла V.
Титул книги Везалия, изданной в 1543 году. Можете под лупой искать здесь «христианство». В Европе оно только формируется.
Это св. Варфоломей, изображённый Микеланджело (1541). Варфоломей держит шкуру не свою, а Микеланджело :)
А это законченный образ того, что хотел в миланском соборе сказать Марко д'Аграте, да не смог – не хватило мастерства. Через несколько столетий совершенствования художественной техники, после прояснения в европейских головах мысль донесли не расплескав. Дэмьен Хёрст, 2006 год. «Святой Варфоломей. Утончённая боль». ПАМЯТНИК СТОПРОЦЕНТНОМУ САДИЗМУ. Для гурманов - в Страсбургском соборе хранится крышка черепа святого – можно съездить облизать.
Почтеннейший, скажите, пожалуйста, у вас справа часом не хвост?
Охо-хо. А представьте, что до середины 20-го века бедные европейцы должны были обо всех этих «нафунаилах» думать каждый божий день и петь про них песни. Утром встал – нафунаил, пошёл в школу или колледж – нафунаил, вечером – опять нафунаил. Воскресенье – нафунаил. И так всю жизнь. С 50-х бедные европейцы получили большое облегчение. Льготу.
- А хошь крышку черепа посмотреть? Целебная!
– Нет, не хочу.
В целом внутри собора нельзя сказать чтобы страшно, а так – уныло. Так выглядят все соборы готического типа. Стены из и так тусклого известняка быстро покрываются копотью, освещение через витражи недостаточно, хотя кое-где создаёт красивую игру цвета.
В некоторых местах собора сохранилось древнее покрытие пола. Поскольку разные сорта камня стираются неравномерно, получилась выпуклая поверхность.
А снаружи всё весело.
Особенно если не вглядываться.
Залезли на крышу, посмотрели сквозь шпили и скульптуры на город.
(Кликабельно.)
Мне с детства снился сон о том, что я лезу по внешней стене на Большую Белую Церковь. Прикинулся безобидным старичком.
А также горгульей.
На этом снимке хорошо видна линия смога. Милан город загазованный. В Италии иногда попахивало дымом, я сначала думал, что жгут опавшие листья и стерню, а потом допёр, что у них во многих домах до сих пор осталось печное отопление. Старые государства всегда в чём-то отсталые. Вроде академик, а с айфоном не дружит.
Если увеличить левый угол панорамы, виднеется современный район – миланский Де-Фанс.
Ближайшее здание к храму - огромный торговый комплекс Виктора-Эммануила II (вроде первый в Европе). И вообще площадь производит впечатление глубоко светское. Торговая реклама есть даже на здании собора. (Правда, если приглядеться это замаскированная пристройка.)
В центре комплекса, на почётном месте макдональдс. Только заставили цвета сделать унифицированными.
И это хорошо. Зачем «бойкое место» превращать в пафосную жуть. Магазин демократичен уже потому, что это магазин.
Если приглядеться, над Макдональдсом правильная контора. А над конторой - правильная мозаика.
Вечером "гипергум" выглядит особенно величественно.
Магазины в Милане работают, как везде в Италии, то есть, на взгляд москвича, не работают вообще. В 19.30 закрываются, днём обеденный перерыв на 2-3 часа, открываются тоже не рано. Так что утята в основном любовались на витрины закрытых магазинов.
В Милане по сравнению с Римом мало античности.
Фрагмент римской мостовой, витрина с которой вмурована в стену метро рядом с нашей гостиницей.
Гостиница в двух шагах от Миланского собора, из окна моего номера был вот такой вид на небольшую площадь.
Единственный крупный фрагмент античной архитектуры мы увидели у базилики Амвросия.
Обратите внимание что его пометили какой-то иконой. Поэтому и не уничтожили. Калтонай-малтонай в Италии чудовищный, человек всё время находится под прессингом христианской пропаганды (одна из больших улиц центра Рима так и называется «Виа Пропаганда»). Люди не понимают каких масштабов достигала эта фантасмагория. Один Минь это больше ТЫСЯЧИ (!) гигантских бессмысленных томов убористого шрифта. И там все страницы заполнены «калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай, калтонай-малтонай, ширин вырин мордехай». Содержания – 0,0. И по каждому тому защищены диссертации и написаны тома вносуковыряльных работ.
И это ещё для «умных как вутки», т.е. пропаганда щадящая, с коленцами.
Интересно что, например, сто лет назад колоннада выглядела так. В Италии всё всегда при деле, неиспользуемых участков реальности нет. В Италии была давка и в 19 веке, и в 18, и в 17, и в 16.
Бороться со всем этим абсолютно невозможно. Это должно постепенно отойти от ума. За 200 лет отошло процентов на 80%, а 20% осталось ещё лет на сто. Трогать это всерьёз – до сих пор боятся. (Да и ненужно – те, кто затеяли советскую перестройку, были или дураками или вредителями.)
Поэтому даже сейчас европеец, рассуждающий на религиозные темы, похож на горького пьяницу, бредущего домой под качающимися фонарями. «Калтонай» – улица полезла налево, «малтонай» – направо, «ширинннн» – лбом об фонарный столб, «вырин» – круголя караморой, и в лужу бултых – «мордехай». Пузыри пускать.
А так вроде посмотреть - неглупый человек. Но Обработали. Обработали Мастера.
Античность разлита по Милану в виде карго. Стоит присмотреться и видно, что деревенский умывальник сделан из корпуса компьютера.
Это стоящая в Миланском соборе античная ванна из порфира, используется как крестильная купель. Уже прикол, но что-то сомневаюсь, что это ванна. Кольца-то декоративные. Похоже, что это выполненный в виде ванны саркофаг. А в нём, значит, живой водой крестят.
А это чудо стоит в базилике святого Амвросия. Это какой-то древний саркофаг, признанный христианским.
На нём вот такие штучки. Это русалка с двумя хвостами, показывает пипиську. По поводу таких вещей написаны горы литературы, где впаривают про средневековый «карнавализм» и тому подобную лабуду. Взрослые люди, между прочим.
Сама базилика, похоже, первоначально была языческим сооружением. Вот дверной проём, если приглядеться орнамент посвящён скачкам. Тоже «карнавализм».
И так всю дорогу.
Это знаменитый миланский Наполеон. В России хотели в таком же виде поставить памятник Александру, но чего-то не пошло. В мастерской у советского скульптора «Меркурова» стоял голый Ленин, когда спрашивали зачем, художник отвечал: «Нужен для работы».
Шпиль муссолиниевского памятника жертвам «великой войны», то есть первой мировой. Памятник сделан в виде церкви, а на шпиле вместо креста звезда.
Италия понесла в первой мировой колоссальные потери. На крохотном Капри мы видели доску с погибшими, там имен двадцать. Обычно не соображают, что карликовый по протяжённости итало-австрийский фронт был мясорубкой а ля Верден. Маленький чёрный обелиск слева – это памятник жертвам второй мировой войны. Как говорится, по труду и честь. Погибло, кстати, в эту проигранную войну меньше.
В Италии довольно много нищих. Миланские поразили своей культурностью.
Тут плохо видно. У него рядом лежит собачка под одеяльцем. Постеснялся, посмотреть что читает. Может Умберто Эко.
В Италии, как и во Франции, любят целоваться, но целуются в основном по-детски, от избытка чувств, а не для их стимуляции. Выглядит довольно трогательно. Фотографировать постеснялся.
Как я уже говорил, Милан это страна милых малышей. Для них тут есть специальные приманки. По своей сути малыши беззащитны. Перед огнями большого города они теряются и не знают, как и что. Поэтому им нужна помощь и протекция со стороны какого-нибудь уважаемого человека. Например, гениального писателя или даже главы небольшой, но состоятельной тоталитарной секты.
Счастливый малыш, обзаведшийся покровительством такого человека, может себе позволить маленькие капризы. Например, поездку на шопинг в Милан и покупку разумного количества крайне необходимых малышам предметов. Как-то сумочек от Версачи, бриллиантовых колечек и тому подобных безделушек.
Ну вот, собственно, и всё. На следующий день утята были в Москве и наслаждались мокрым ветром и нулём градусов. Съездили неплохо. Большое спасибо организатором и участникам. Жалко, что не все из предполагавшегося состава смогли принять участие в поездке.
Бедный отец так любил Италию и неаполитанские песни. У итальянцев были глаза отца и отцовский взгляд. (Кликабельно.)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →