Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

763. САМО СОБОЙ



Проводки

На просторах ЖЖ последнее время разворачивается дискуссия между salery и bohemicus’oм. Дискуссия весьма примечательная, хотя и не вполне заметная постороннему глазу. Дело в том, что осторожный Salery высказывается чересчур общо, избегая конкретной адресации, хотя вначале несколько раз срывался на личности, видимо не разобравшись, что bohemicus человек вполне культурный и ни в коем разе не тролль. Теперь он у него проходит в виде туманных «невменяемых личностей», которым противостоят «приличные люди».



Еще проводки

К «приличным людям» умный и трудолюбивый, но наивный и совершенно не разбирающийся в ЖЖ-реалиях Salery относит например Tarlith'а. Следует отдать должное насекомому, последний Salery не только не трогает, но отзывается в самых хвалебных тонах. Учитывая послужной список зверя, это многого стоит. (С другой стороны это лишний раз доказывает, что у любого гиперидиота есть своя мякушка, через которую его очень легко достать. Любой хулиган существо примитивное и уже по этому гораздо более хрупкое, чем нормальный человек. Видимо Tarlith нежно любит своего умершего отца, а контактировавший с ним Salery проходит у маньяка по сентиментальной епархии, столь характерной для садиста. Вот над чем надо было потрудиться подслеповатому Мальгину. Думаю, тема дала бы хорошие результаты.)



И ещё

В свою очередь, ранимый Bohemicus, на мой взгляд, слишком много времени отводящий заунывным разговорам со скучными психопатами (а именно это и есть точная квалификация тролля после примерно 2008 года), старается тоже поменьше задевать Salery и отвечать на его посты без конкретной адресации.



Проводки человечки соединяют в замысловатые конструкции.

Было бы интересно слить всю эту полемику (длящуюся с перерывами достаточно долго) в один текст, но, каюсь, сейчас для этого нет ни сил, ни времени. Буду признателен, если кто-то сделает подборку, ибо штука получится поучительная.

Если вкратце, то Salery постоянно обличает гнилой Запад в недальновидном либерализме, попустительствующем постепенной этнической дегенерации. Вohemicus же считает что никакой дегенерации и никакого либерализма (в негативном смысле этого слова) на Западе нет, а есть просто непонятная дилетантам сложная политическая игра.



Вот такие

Соответственно подобные взгляды приводят к разному пониманию роли элит в современном обществе. Для Salery элиты отражают разношёрстный состав Запада, разобщены и действуют так сказать вегетативно. Рефлексы управления у них есть, а всё что выше, получается по теории вероятностей.



Которые объединены в большие узлы

Надо сказать, что эта точка зрения весьма противоречива, потому что непонятен упрёк Salery в некомпетентности советского и постсоветского управления. Например, ясно, что основной задачей России с 1991 года является восстановление территориальной целостности. Но если элита всегда действует разнонаправлено и рефлекторно, то приход к управлению в РФ образованных и культурных людей ничего не изменит. Они будут действовать вегетативно, каждый на своём участке и в свою сторону, а что-то получиться у них может только в случае глобальных центростремительных тенденций СНГ. Компетентное управлении т.о. может лишь более чётко и более быстро выполнить социальный запрос, но никогда не в состоянии поменять сам вектор политических усилий.


Вместе они образуют адронный коллайдер. Этот циклопический агрегат служит экспериментальной проверке гиперинтеллектуальных концепций, в полном объёме доступных нескольким тысячам специалистов. Для того чтобы стать таким специалистом надо обладать особым талантом к абстрактному мышлению и учиться 15-20 лет. Но и эта каста избранных имеет представление о предмете своей работы весьма и весьма приблизительное. Ведь ХОТЬ КАК-ТО представить человеческому разуму наглядно можно атом. Всё что меньше атома с точки зрения геометрического мышления парадоксально, а дальше идут кварки, глюоны, струны и тому подобная дребедень, о которой сами мыслящие имеют представление достаточно смехотворное. На смехотворность указывает сама история именования этих понятий.

Для меня лично всё это интересно не столько как драма идей, столько как парадоксальное столкновение личностей. Salery несколько десятилетий занимался историей и социологией верхних слоёв и блестяще знает юридические и житейские аспекты жизни, например, русской аристократии XIX-н.XX вв. Однако прожил Salery всю жизнь в СССР и РФ, заграницей бывал более чем эпизодически и без особого энтузиазма. Bohemicus же напротив много лет живёт в центральной Европе (Праге), сам является эмигрантом и видит политику властей по отношению к иностранцам со стереоскопической ясностью. Между тем Salery обвиняет его в фанатизме и следовании умозрительным схемам, основанным например на каком-то «масонском заговоре» (что это такое я не знаю, кажется это следствие масонской пропаганды в СССР, когда обывателя потчевали нарочито нелепыми сведениями о масонстве, чтобы он вообще ничего не понимал в механизмах социального контроля).

Более того. Salery всю жизнь занимался историей высших сословий. Но к какому сословию принадлежит он сам? Очевидно к сословию интеллигентов, бюргеров, буржуа, к служилому классу, мещанству, или как его там – в общем, к мидльклассу, чьё бытие отличается от жизни элиты РАЗИТЕЛЬНО. Примерно так же отличается образ жизни рабочего от жизни врача или адвоката. Бедный Salery просто не представляет, о чём думают эти люди, как разговаривают, какая у них психология, взгляды на жизнь. Даже те знания, которые он получил из письменных источников, – большей частью неимоверно стилизованные или пересушенные до степени анкетной, – говорят ему о жизни элиты полуторавековой давности. Он не может представить РАСПОРЯДОК ДНЯ современного европейского аристократа «при делах».


Но что такое «Адронный коллайдер» с точки зрения ПОЛИТИЧЕСКОЙ? Это очень частное и вполне простое соглашение нескольких государственных и социальных механизмов по отращиванию мелкой завитушки своих внешнеполитических и культурных программ. И завитушка это имеет значение в общем контексте вполне барочное. Так, ангелочек на носу линейного парусника. Это эстетика, петрушка на жареном поросёнке. Какая же машинерия обеспечивает действительно серьёзные денежные проекты? Сколько там проводков, сколько людей на пультах, сколько компьютеров? А если ещё речь идет не о сотрудничестве, а о соперничестве то есть не о мирном плетении сетей, а о их сознательном перепутывании?

Но дело даже не в этом. По его же точке зрения человек, принадлежащий к определённому классу, выражает соответствующие интересы. Это вовсе не марксизм. Глуповатый интриган Маркс просто возвёл банальность в абсолют, превратив тем самым в абсурд. Бытие действительно определяет сознание, но не в математическо-рефлекторной степени. Поэтому все мысли Волкова об аристократии это мысли об аристократии представителя ДРУГОГО класса, а именно класса мещан (бюргеров). С одной стороны, мещанин всегда испытывает интерес к жизни высших сословий, но это интерес книжный и кинематографический. Всё, что напоминает жизнь аристократии в личном быту, им методично вымарывается, а контакты с аристократами обрываются или вызывают озлобление. Мещанин стремится свести контакты с другой формой жизни к нулю, потому что она его при личном столкновении бесит, а также деформирует и калечит его личность. В конце концов, это ему кажется унизительным, и будучи предоставленным в своей бытовой жизни сам себе, он имеет фантазии считать, что им СОЦИАЛЬНО никто не управляет, и, следовательно, роль аристократии это роль представительская и техническая. Никаких «хозяев жизни» нет и нет людей, способных принимать действительно ответственные решения. Соответственно и нет каких-либо форм изощрённой зависимости, ибо даже коронная колония зависит не столько от метрополии, сколько от жизненных обстоятельств. Как и сама метрополия. Любые указания на хотя бы двухходовые манипуляции, вроде того же распространяемого масонами нелепого антимасонского мифа, вызывают у них потерю почвы под ногами и приступ рвоты.

Вероятно, учёный должен был бы правильно атрибутировать своё социальное происхождение, и провести в своей голове соответствующую коррекцию, но в случае Salery этого нет. Он себя отождествляет с умершим классом русского дворянства, к которому принадлежит по происхождению, но который исчез задолго до его рождения. Отсюда вытекает крайне парадоксальное мировоззрение и житейская драма маленького человека и большого учёного. Которую он преодолеть не может, да это, в общем, и ни к чему.

С точки зрения метафизической в такую же ситуацию попал бы биолог, вдруг ставший изучать форму жизни гораздо более разумную, чем он сам.


Пульт управления Коллайдером. Мир устроен очень сложно и планирующие центры мыслят на десятилетия вперёд даже если речь идёт о посадках кофе или выпуске велосипедов. Человечество это 7 миллиардов биокомпьютеров, всегда объединённых в сложные сети. Почтовая служба 17-19 вв. отличается от е-мейла по форме, но не по сути. Это всё то же циркулирование информации между компьютерами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 803 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →