Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

827. ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК НА ТУМБОЧКЕ


Итак, с Гельманом приключилась очередная репрессалия – его попросили навсегда покинуть Пермь и перестать там паясничать. Непосредственным поводом к этому послужила антироссийская выставка красноярского художника Василия Слонова «Welcome! Sochi 2014», оплаченная с десятикратным перехлёстом из бюджета РФ.



На плакате справа от автора Чебуратор с клизмами. Навеяло недавним гельмановским проектом с церковными клизмами-куполами

Тип Слонова хорошо известен. Все мы помним характерный тип провинциального интеллигента из русских. Таких людей в РСФСР, в отличие от сельских интеллигентов в прочих республиках (на той же Украине), держали на голодном пайке, за любые попытки национального самовыражения били по рукам. Люди жили бедно, сильно пили, довольства и кормлености, свойственной такого рода деятелем по всему миру (хоть в техасской глубинке), у них не было и помину. Нищие, жилистые бородачи посверкивали голодными глазами из-под насупленных бровей, ходили караморой и везде искали жидомасонский заговор. То есть это как американский госдеп по приказу мирового правительства русских специально водкой спаивает. Водка была больной темой. Беседовать с ними не было никакой возможности. Разговор сводился к тому, что собеседник оказывался немзером, чвириклогром или египетским лади-ладо. Откуда они брали такие слова, было не очень понятно. Вроде как из местечкового жаргона, из пятых рук прочитанного-услышанного, а дальше уже шли цыганские словари для милиционеров и тому подобная советская спецлитература. Крестьяне любят умственные слова, но всегда ошибаются в степени их обычности для окружающих.

Люди это были по-своему милые (для русских), но довольно неприятные. В глазах светило алкогольное безумие, чувствовалось, что они не охаживают окружающих топорами не потому, что нет такого позыва, позыв есть и большой. Но путём многолетних упражнений, вшивания «торпед» и чтения Добротолюбия люди поднялись по лестнице-лествице и «держатся». ПОКА держатся.

Со мной они говорили по-доброму, покровительственно (я, впрочем, всегда был их моложе):

- Дмитрий, имя у тебя еврейское, но человек ты хороший. Нам это нравится. Есть и среди ферганских полушмырзлов русские патриоты.


Однажды я доведённому до слёз таким обращением однокурснику (действительно, с как они выражались, «прожидью») сказал:

- Саш, а ты зря на Эдуарда обижаешься. Ты считаешь, что в его положении фэнтези-антисемитизм это очень плохо. Но ты не представляешь, какие внутренние проблемы он решает. Он, может, алкоголик в четвёртом поколении. В таком положении он ещё сучит лапками и тянется к солнышку. А представь себе, что он во всё это поверил, но с другим знаком.

- Как это?

- А так. Вы же жиды, кровь пьёте. А он вам к синагоге сынишку приведёт. Вот Ваня, за пять рублей отдам. Для ритуалов.



Ванюшку кому?

Вот сейчас в Красноярске мужички и сидят за поллитровками:

- Слон, сука, московским жидам продался. Родину за деньги хает.

А что скажет сам «Слон», если его потрясти за грудки и на мгновение вытянуть из алкогольного дурмана:

- Да, бля, продался… Жидам… А те завидно? Ик. Я теперь, бля, упакован. В Париж на выставку поеду. Ик. Меня в «Нью-Йорк Таймс» напечатали. А вы тут доходите дальше. Ик. Урроды.

Так что «уроды» получше будут. Много получше.


Как и всегда в России, Слонов продает душу с загадом и размахом. Можно сказать талантливо. Некоторые его антирусские плакаты действительно очень смешны. Такого от горе-Иуды не требовалось и Гельман тут вероятно удивлённо поднял брови вслед за Людовиком 18:

- Ваше величество, я доставлю вам Бонапарта в железной клетке.

- Генерал, я вас об этом не просил.

В общем, со Слоновым всё ясно. Было это уже в русской истории сотни раз. И будет. Увы.

Теперь позволю себе пространное, но уместное отступление.

В 70-80-е на тусклом небосклоне отечественной художественной культуры блистали две серые звёздочки – Комар и Меламид. Уверен что молодое поколение их не знает до степени как правильно ставить ударения на фамилиях. Тем не менее, люди блистали и в известный момент, на миг, достигли известности мировой. Но совершили одну ошибку и зашипели окурками в луже. Теперь их нет, и не было. Они не существуют до такой степени, что это даже несправедливо. Ибо с т.з. философа их картинки будили ассоциативное мышление и в этом смысле были картинами.


Художниками они были более чем посредственными, но рисовать умели. Их фишка заключалась в том, чтобы представить свои недостатки своими достоинствами. Да, посредственные художники, рисующие парсуны сталинско-брежневского социалистического реализма. Вопрос что можно рисовать таким образом? Они рисовали что положено – Ленина и Сталина. Но доводили пафос «большого советского стиля» до степени абсолютной пародии. Когда уже пародируется не только содержание, но сам метод. И даже сама живопись. Это заиграло на солнце и на людей СПРАВЕДЛИВО обратили внимание.





Они эмигрировали в США, признание пошло на уровне ведущих музеев мира. НО… Ребята не совсем поняли своё место в системе общественных отношений, и решили так же простебать общество американское. Например, изобразив борющегося с коммунизмом Рейгана в виде кентавра.


И тут произошёл следующий Разговор.

Верховное Существо: НЕ НАДО.

К&М: Да вы не поняли, мы к Америке хорошо относимся. Очень. Тут дело какое, понимаете…

Верховное Существо: Я сказало - НЕ НАДО.

К&М: Мы всё же объясним. А то недоразумение. Понимаете, мы играем мифами. Сейчас произошла всемирная демифологизация и все государственные стереотипы девальвировались. Они не работают. И мы выявляем этот кризис и подталкиваем к переосмыслению в том числе и прошлой культуры. Ведь все эти приёмы устарели.

Верховное Существо: Вот и сотрите себе хари о тротуар. Вам же всё равно какое лицо – это же условность. Или вот известность или неизвестность – какое это имеет значение. Все эти «гении-разгении» величина условная. Бывает как - просыпаешься знаменитым. А бывает и так – человек просыпается, а его нет. Голова в тумбочке.

К&М: Гм… А что же нам делать? Мы дальше хотим.

Верховное Существо: С СССР ради Бога. Крутите шарманку дальше. И поделом, и враг это наш. А что касается Америки, то мы тут ничего этого не понимаем. То есть понимаем поболе других. Потому как реклама и пропаганда это наш национальный конёк. «Умеем», и это не только наше мнение - это признают все. Язык искусства примитивен и рассчитан на обывателя. Его элементы: кувалда, сиськи, скатерть, колесо, котики, крест. Не хотите этим пользоваться – не будет ничего. «Раскрывает рыба рот, да неслышно что поёт». Хотите не говорить, а стебаться – пожалуйста. Это ранг клоуна. Клоунов в Америке любят. Но их сажают за отдельный столик. Хотите глумиться над президентом? Пожалуйте за столик. Но глумиться тут надо с умом, осторожно. Иностранцу лучше не соваться. Столик у вас будет низкий.

К&М: Позвольте вам на это возразить. Видите ли… Ой, а вы где?... Хм… А мы где?... Ой…



Лучшая картина К&М. Называется «Стук в дверь». Кстати родители Комара из органов.

Дальше в выключенном свете они толклись 30 лет как слепые кутята. Вплоть до разведения слонов-абстракционистов в Тайланде. Только это было никому не интересно. До такой степени, что и в интернете надо порыться, чтобы найти. А главное, задним числом предали забвению и блестящий период комаро-меламидовского «соцарта». Он был – накануне перестройки. И мог стать одной из основ нового демократического искусства горбачёвского СССР и ельцинской РФ. Но не стал. Люди попали под кентавра. А потом в тумбочку.



Ребята до стола. Советские фрики.



За столом. Почти битлы.



И под столом. Богатые немецкие лузеры.

То, что сделано в «Welcome! Sochi 2014» не тянет даже на соцарт (хотя и в случае соцарта требовало бы идеологического наказания). Хотя Слонов пьяно лепечет«Мы всё же объясним. А то недоразумение»:

«Цель выставки — сбалансировать государственный пафосный ярый пиар Олимпиады альтернативной стороной. Продвижение Сочи происходит не на человеческом языке, люди так не разговаривают. Поэтому они отвергают символику и всё, что связано с этим событием. А моя задача была в том, чтобы вдохнуть душу, сделать какие-то штуки, которые говорили бы о самобытности Олимпиады: что это Россия, что это брутально, что это круто».

На самом же деле это примитивная политическая карикатура, причём ВОЕННАЯ политическая карикатура. Когда уже нет ни иронии, ни даже сарказма. А просто к милой родине тянут клешни и щупальцы отвратительные инопланетяне, которых надо выжигать лазерами и термоядерными бомбами. Только здесь от таланта русского Иуды щупальцы тянутся с переборхесом - от проклятой Родины во внешний мир.












Что здесь изображено конкретно, какой сигнал обывателю дает гельмановская поделка?

Во-первых, это взгляд на Россию со стороны. Это не русские о себе рассказывают. а здесь используется международный набор стереотипов (берёзка-балалайка-медведь). Русские тут разве что знают, что их так помечают на западе, но сами видят себя иначе.

Таким образом, тут критикуется сама идея проведения олимпиады в России. При этом олимпиада никак не задевается - это дело хорошее. Но дело, испохабленное звероподобными русскими чебурашками с брежневскими бровями.

Во-вторых, здесь поразительным образом отсутствуют все реальные язвы сочинской олимпиады. Почему это мероприятие пользуется в РФ отрицательной популярностью?

Потому что все знают, что строительство олимпийских объектов сопровождается исключительным воровством. Когда разворовывается более 50% средств. Когда более 50% это уже не воровство а грабёж казны, слегка замаскированный под какую-то псевдодеятельность.

Кроме того, все прекрасно знают, что в этом воровстве первую скрипку играют азиаты, а русские дураки стоят на вторых ролях и отсверкивают погонами. Вообще сам проект олимпиады восточный, причём НАГЛО восточный. Когда зимняя олимпиада в холодной России почему-то проводится на тёплом Кавказе, где и снега-то может не быть. И где может быть война и уже есть страшный партизанский террор. Эта наглость русским даже никак не объясняется. Она и не может быть объяснена.

Ничего этого в проекте Гельмана нет. Там проводится карикатурная ложь. Олимпиада чисто русская придумка, а русские это африканские дикари с топорами и калашами.

Зачем это делается? Очевидно для того, чтобы микшировать РЕАЛЬНУЮ критику олимпиады. И чтобы дискредитировать любую оппозицию путинскому режиму, представив её не протестом подавляющего большинства населения против засилья горстки азиатов, а… русофобией. То есть самофобией. Сами себя люди ненавидят, вот и протестуют против Путина. И против замечательной русской олимпиады.

Отсюда и парадокс – почему вся эта военная гадость много лет оплачивается самим русским государством.


Поэтому скучному некрасивому садисту Гельману на ниве отечественной культуры ещё кувыркаться не перекувыркаться. Хотя делец он от живописи никакой, культуры у него тоже – завод телевизоров в Кишинёве. Да и проблемы с головой. Но деньгу с русских получает и будет получать дальше. На уникальный художественный проект разделения Украины и России. Проект это не русский, а русские за него платят из своего кармана. А их потомки по обе стороны выдуманной границы будут расплачиваться столетиями. ВСЕГДА.

Так что проект этот не на год и не на пять лет. Посему сидеть Гельману и дальше не доходягой на зоне, а смотрящим на тумбочке в палате постсоветского искусства. Такая планида у разгуленного газонокосильщика.



Азиат на тумбочке с деньгами.

Ну а один плакат у Слонова хорошо получился. Из-за идеологического сбоя. Для иностранцев Сталин это русский диктатор с русской фамилией. А для русских – 30 лет набивавшийся в родственники Чурек Абрекович Гигиеношвили. Таких гиен сейчас целый Кавказ. И сделали они там олимпиаду гиен.


Гимн гиен. (Кликабельно.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 514 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →