Интересно, что из основных массивных игр куда-то делись украинцы. Их с самого начала было очень много. Я впервые живую украинскую речь увидел в чатах Линейки (на Мелке, кажется). До этого не верил, что такое бывает. Мне казалось, что говорить по-украински это провинциальный эстетизм, как это и есть в Баварии или Провансе. Когда сын сельского учителя выкаблучивается перед городскими. А когда играешь в ММОРПГ, не до эстетизму, счёт часто идёт на секунды. А тут:
- Хлопци, же ж кастовыты будуть, стримайтеся до Глудину жронько-фонько крубрантоваты выщипковертом нахуй!
Мата было страшно много. По мере перехода от пиратских сайтов на оффы украинцев стало поменьше и ругаться они стали тоже потише, но всё равно шли по сравнению с русскими на единицу населения где-то 1,25:1, причём надо учитывать, что это в основном были сервера русские и конечно по-украински на Украине говорят далеко не все.
Чкриматонг 764 городской, буркалы вырву! Зыркуй по-нашему по-над всем деревня вчёнь-рвань тики-так бульба-смаки отторг! Я сказал!
Постепенно, видимо из-за наработки игровой культуры и приёмов коммуникации, хохлы стали говорить в основном по-русски, только иногда путались с буквами из-за украинской клавиатуры и с правописанием из-за украинской же школы. То есть человек говорит вроде нормально, но вдруг у него проскальзывает «бiгом» или «у нас в клани».
Зато на этом «фонi» стали появляться политические высказывания, причём, чем дальше, тем гуще. Пошли этнические оскорбления (несмотря на явный риск бана от гейммастера), а после перемоги над русофобом же Януковичем, бои в WоТ шли под «Слава Украини! - Героям Слава!» Вот здесь свидомистам русские стали отвечать, потому что «хохлосрач» автоматически вёл команду, где он завёлся, к проигрышу. А заводился он там, где играли украинцы – то есть где-то в 25% случаев. Немного помогало, что дурная болезнь могла завестись в команде противника или одновременно у всех. Отвечали сначала в стиле «заткнись школота», потом в ответ на «ватников» и «колорадов» пошли «бандеры» и «каклоиды».
А после известного момента всё как бритвой отрезало. Точный момент пропустил, потому что около года из-за огромной загрузки не играл вообще (даже в ущерб работе, которая с играми тесно связана), но после недавнего возобновления порочной практики был приятно удивлён.
Причин этого облегчения для русских игроков много, назову только одну, самую страшную. Масса ролевиков лежит в донбасской земле и по госпиталям. Откуда эти автобусы, обшитые жестью? Это ход мысли ролевика и только ролевика. Другому не придёт в голову. И на майдане ролевики корячились по самому центру, играя в «поладинов, грабящих корованы».
А когда «герои Расейняя» получали всамделишный танк, у них в голове был очевидный план: первый бой сливаем, смотрим как и что, потом вырабатываем тактику. Летом «онижедиты» лезли под прямые удары противотанковой артиллерии как камикадзе. Только камикадзе знали, что дальше ничего не будет, а украинцы думали, что будет перезагрузка.
Самое смешное и, повторяю, самое страшное, что так и было. Ибо сам проект Украины виртуальный, «от головы». Отсюда и невероятные «древние укры», и «подводные лодки гетмана Сагайдачного», и «кшатрии».
К защити Украйни гидьно!
В своё время я написал, что коллекционерам солдатиков из Галиции достаточно будет дать подзатыльник, но как-то забыл, что «солдатики» это из моего детства, а я человек уже немолодой. Сейчас солдатики самобеглые и человек, в них играющий, путает реальность и игру по-взрослому. Так что, после удара армейской перчаткой, он на солдата с автоматом побежит в А-сете, с двуручником и под полным бафом. И получит фатальный «гейм овер» из взрослого мира. На горе родителям.
Но это к слову. Я этот пост написал по другому поводу. В блоге одного из жежистов недавно началась любопытная полемика о командных он-лайн играх, но, к сожалению, её убрали. Я в таких случаях воспроизвожу текст у себя в журнале.
Скажу, что тема начала развиваться после того, как юзер вывесил у себя очень плохие бои с моим участием, что в общем уже не комильфо. А тут он ещё стал подавать довольно позорные перемещения раков по дну как вершины игровой стратегии, и я убедился, что человек не понимает, во что играет (в боях он, разумеется, тоже принимал участие). Для меня это очень важно, мне всегда было интересно, как и почему одну и ту же ситуацию люди воспринимают совершенно по-разному. Один смотрит кино и зевает, другой созерцает выпученными глазами философское откровение, а третий корчится в кресле от хохота, полагая, что пред ним площадной фарс. То есть, в конечном счёте, всё происходит в голове человека, и произведение искусства лишь активизирует творческие и аналитические способности. И в этом случае очень просто играть на повышение, ибо исходная тема для последующего анализа совершенно идентична.
Перемога!
Я посмотрел бои вашего клана - все благодаря тому, что против вас в боях еще большие раки. Нужно учиться играть, с такой статистикой и результативностью - курам на смех все эти победы. Я сам не нагибатор, но со стороны видно. Чтобы не выглядеть хвастуном и троллем, мой ник в игре megabobus
Юзер, удаливший пост:
Вы несёте какой-то бред.
1. Откуда я могу знать, что вы мегабобус, а не тролль, лжец и подлец? Журнальчик ваш - типичный для сетевого хулиганчика. Рассуждения про быдло, посты с чужими видео. Вы унылое существо.
2. Почему вы думаете, что мнение унылого сетевого тролля меня заинтересует? Пришли накидать на вентилятор? А всем пофигу.
3. Клан утят не претендует на нагибаторство, мы на вылазках имеем очень скромные успехи. А вот вы никаких успехов не имеете, разве только в хамстве. Мы получаем от игры удовольствие, а вы тут скрежещете зубками. ))
В общем, играйте с двумя артами в команде на вылазках и дальше. Нам это только на руку.
1. Я вас добавил давно и читаю с удовольствием. Это не лесть и не подхалимство. Себя, как ни странно, причисляю к интеллигенции. Журнальчик мой создан давным-давно, но я исписался этак года три назад. Мне 35 лет и я до сих пор некий, пусть и сетевой, хулиган, это да. Но это не мешает мне обладать двумя вышками и парой ин.язов.
2. См пункт 1 и 3.
3. Ни разу не поскрежетал, но указать на то, что хвалиться такими результатами не стоит, просто обязан. Готов поиграть во взводе, буде желание с вашей стороны. Ну или в команде. В клан точно не пойду. Унылый состав, серьезно ;)
Юзер, удаливший пост:
1. Ну раз вы сетевой хулиган, то учитесь нормальному общению. Вы пришли тут потрясти своей статой, прекрасно. В ответ перед вами потрясли моим жж. Неприятно, да? Так попытайтесь общаться информативно, будет и разговор интереснее.
2. Нет никакого смысла приходить в чужой жж и говорить: "Моя стата круче..." Ну круче и что дальше. У меня в клане, наверное, самая низкая стата. Но клан не про это вообще. Клан для приятной игры. У нас не матерятся, говорят на вы и получают удовольствие даже от сливных боёв. Над новичками не издеваются.
3. Изначальный тезис, что мы хвалимся своими результатами - он ложный. Вы его откуда взяли? Это вам только зависть могла подсказать такой странный глюк восприятия.
В наш клан вас никто не приглашал, вроде. "Не пойду..." А кто зовёт-то? У нас полно игроков, которые уважают других людей и играют намного лучше.
Никакого желания у меня лично с вами играть нет. Это и есть главный результат вашего выступления. Если вам 35 лет и вы не могли предсказать этот итог, то даже не знаю, как вам и помочь-то. Ну учитесь нормально общаться с людьми.
1. Ничем не тряс, указал на ракованство. Принимайте как должное, вы действительно раки. Могу поучить во взводах. Без обид и обязательств. Научу применять броню, подтяну тактику, покажу карту.
2. Да я и не приходил. Читаю вас давно, говорю же. Мне нравятся ваши посты. Вышел из рид онли, а вы меня и давай поливать, хотя я ни слова не сказал обидного лично вам.
3. Ваши видео - я не знаю для чего. Непрофессиональная игра еще никого до добра не доводила. Я только это отметил и предложил погонять совместно дабы помочь, ибо сам умею.
Вы плохо понимаете что тут отрабатывается. Причем именно из-за профессионализма. Поскольку это профессионализм несколько в другой области.
Говорю как игрок в шутеры, поигравший как в команде так и "на мясе". Техника обыкновенных военных профессионалов всегда рассчитана на применение людьми прошедшими главным образом даже не подготовку, а отбор. Говоря просто, дарвиновский, и они действуют в условиях довольно демократичного управления. Любые коммандос это как правило небольшой сплоченный коллектив где каждый и так знает что делать (часто исходя из собственного индивидуального опыта), имеют общие привычки, вместе пропивают награбленное-заработанное. Командир больше не управляет боем, а договаривается с заказчиком (или с целью, как обстоятельства развернутся).
Этот подход возможен и достаточно успешен, но только на небольших масштабах, когда каждый может запомнить особенности каждого. Есть двойки-тройки для отдельных задач и т.д. При масштабировании же в действие вступают другие моменты. Когда бойцов много индивидуальный опыт не только часто отсутствует, а даже при его наличии его сложно учесть. Кроме того становится невозможен демократический стиль ведения операции из-за простой давки на поле боя. Техника же действий отступает на второй план из-за возможности воспользоваться количественным преимуществом. Все это оставляет из списка умений пирата или наемника лишь небольшой набор действительно нужных умений применимых в армии. Хотя результат правильного взаимодействия может оправдать самые смелые ожидания (хорошая иллюстрация: "Семь самураев").
Естественное развитие игр вроде WoT - наращивание численности игроков на поле. Кто сделает так же но с бОльшим числом машин - соберет всю аудиторию. Вот тогда побеждать будет тот кто отдает только "исполнимые приказы" уже не в 50%, а в 90.
Так оно. В последнее время вообще очень печально стало играть. Иногда хочется забросить. При старте боя в рандоме уже и на 9-10 уровнях подавляющее большинство твоих сокомандников - криворукие "подпивковичи". И это все из-за массовости. Тот же Квейк2 в мое время не прощал плохой игры. А здесь, гм, судя по видео на ютьюбе, типа "Антипапок" - их пруд пруди. Кстати, рекомендую, настроение поднимает отлично.
Не могу с вами согласиться. Назвать здесь игроков раками это очень большой комплимент. Рак не умеет играть, но в общем это понимает и сваливает конкретные неудачи на "объективные" обстоятельства. Если вывешивает бои, то находит один на 5 000, где он (по закону больших чисел) выглядит пристойно.
Почему этого не сделал автор блога - загадка.
Юзер, удаливший пост:
А что я не сделал? ))У меня создалось полное ощущение, что роликов вы не смотрели, а ориентировались на высказывание очевидного тролля. В роликах мы побеждаем. Выглядят утята отлично. Так что для меня загадка, почему вы свой комментарий вообще написали. ))
Лучшие ролики можно найти на официальном ресурсе ВоТ. Можете посмотреть.
Юзер, удаливший пост:
Четвёртый ролик из серии про вылазки посмотрите, рекомендую. Лучший, не лучший, но смотреть интересно.
ВоТ игра на редкость прозрачная для объективной оценки успешности игрока.
Побед менее 49%. Это значит, что с игроком команда играет хуже, чем без него. (Конечно, статистику надо учитывать, когда наработана масса - где-то 3 000 боёв.) Вывод - игрок играть не умеет. Правильное поведение - всячески скрывать своё участие в игре. Как дурную болезнь.
Побед от 49 до 50%%. Учитывая, что ничьи (где-то 1%) считаются как поражения, можно сказать, что игрок для команды бесполезен, но вреда от него нет. Это очень хорошо - человек не мешает играть другим. Поэтому можно вскользь упомянуть, что от нечего делать иногда поигрываете в ВоТ.
Я играю именно так, и благодаря специальным пропагандистским уловкам, пытаюсь вытянуть ситуацию от 49% (где нахожусь реально) к 50%. При правильной постановке пропаганды это сделать можно. Задача посильная. Например, можно упирать на преклонный возраст. А вот если меньше 48%, тут уже ничего не поможет, будь вы хоть гением пиара. Только молчание.
Далее 51% - тут уже можно иногда похвастаться, вывесить удачный ролик. Ну и дальше. С каждым процентом класс игры возрастает раза в два. 55% это уже очень хорошо. 57% - круто. 60% если не читерство, играет киберспортсмен.
Вот где-то так.
Юзер, удаливший пост:
Это всё прекрасно, логика игро-мачо. Обычно такая логика заканчивается маленькими бытовыми трагедиями. Человек слаб, увы, но это правда.
Реальность такова, что большинство игроков играет куда хуже, чем 49% побед. Они никогда не будут киберспортсменами. Но если они перестанут играть, то игра закончится.
А смотреть, кто как помогал команде надо по результатам конкретной игры. Там видно, кто сколько набил и как именно помог команде.
Ну и как человек, который худел, скажу следующее, публике интересно не только видеть результат диеты, но и сравнивать с исходным положением. )))
Однако, ролики вы смотреть не стали. А ориентироваться на троллей, вообще ничего в жж не писать, всегда найдётся кто-то, кто будет буркать.
Думаю троллей в блогосфере немного, а большинство отзывов скорее негативные, что естественно. Полемика изначально означает несогласие, как и "критика". В ЖЖ есть опция, позволяющая ограничить свои записи близкими друзьями и родственниками. Если этого нет, человек выставляет свои мысли на суд общественности, и должен быть готов к нелицеприятному разговору. Вдвойне это относится к выставлению на всеобщее обозрение достижений в какой-то области. Если с галёрки свистят в ответ на вашу арию это не троллинг, а обычное выражение мнения по поводу вашего выступления. Точно так же аплодисменты в ваш адрес не будут проявлением чьего-либо умысла, теперь уже "доброго".
В утином клане ВоТ, о котором речь, больше 3000 боёв у 57 игроков. Диапазон побед у них от 57,53% до 46,07%. Вы с результативностью 47,13% занимаете предпоследнее место. Я с результативностью 49,13% - 43-е.
Всё очень просто.
Юзер, удаливший пост:
\\\Всё очень просто.
Дмитрий Евгеньевич, а ведь вы - статист! ))
Цифры помогают понимать, что происходит. Реально из 7 игроков группы два были очень хорошими бойцами (57,53% и 55,43%) и два опытными (53,01% и 52,26%). Ещё один игрок был никакой (49,52%) - не мешал и ладно.
А два игрока - я (49,13%, а фактически 48%, потому что впервые сел за руль ЗА ГОД) и вы (47,13%), кувыркались в проруби и мешали играть другим членам команды. А ребята нас прикрывали и пытались спасти хоть что-то.
Конечно не только потому, что они такие хорошие, а и потому что игроки опытные, и понимают, как себя вести в пати. Других кандидатов в группу у них не было, а отрабатывать командные бои было нужно. Терпимое отношение к необходимому балласту - азбука групповода. Лучше плохой игрок, чем второй экран.
Видите, в очёчках всё выглядит по другому.
Юзер, удаливший пост:
А вы снимите очёчки и посмотрите на результаты игры в конкретных боях. Сколько набили, сколько по засвету накидано и тогда результат будет совсем другой, нежели чем по вашему раскладу "статиста". Ан масс - статистика работает. Индивидуально - нет.
О вашей игре судить не берусь, но я играл очень плохо. Я был единственным светляком, что при игре 7х7 накладывало особую ответственность. В результате примерно 50% боёв было слито прежде всего по моей вине. Я не выполнял команды командира группы, вместо того чтобы светить на дальних подступах, лез вперёд и погибал в начале боя, все дуэли с другими светляками провалил. А там, где мы выиграли, мы выиграли бы и без меня.
Статистика при числе боёв после 3 000 работает железно. Поведение игрока будет предопределено заранее в 99 случаях из 100. И дальше будет всё то же самое, ибо ресурс рефлексов к 3 000 вычерпан до дна. Единственный выход - разбор полётов и чтение литературы по вопросу. Тогда возможно постепенное обучение. Ну и конечно надо уметь посмотреть на себя со стороны.
К сказанному могу добавить, что нет смысла анализировать звуковое приложение к игре буквально. Не забывайте, что в этом случае ВСЕГДА с вами говорят за ломберном столиком, крутя в руках свежераспечатанную колоду карт. Человек при этом может говорить ЧТО УГОДНО:
- А что карты? Карты зло. Завязал, пять лет не играл.
- Слышали, в Бангладеш наводнение? Горе-то какое.
- У вас интеллигентное выражение лица, видно породу. Дипломат?
- Вечера нынче длинные, раз зашли на огонёк, можно от нечего делать сыграть партийку-другую. По маленькой.
- Недавно слышал отличный анекдот, могу поделиться.
- В командировке?
И т.д. и т.п. Все всегда будет бить в одну точку, и обсуждать игровую статистику имеет смысл только хорошо зная параметры собеседника и понимая, что он будет объяснять себя. Долго и беспощадно.
Выгода в играх имеет абсолютный характер. Проблема в том, что у каждого она своя, и не только из-за природного эгоизма, но и из-за разницы тактик объяснения себя при разной степени игровых успехов и при различных вариантах игры.
Что касается Танков, то там динамика осознания реальности примерно такая. Если человек «просто играет», глаза у него открываются где-то к 2 500-3 000 боёв. В смысле он начинает видеть карту и понимать где линия обороны, где место для засады, а где тропа для обходного манёвра. Он также начинает видеть команду, где какие виды танков находятся и что делают. Разумеется, всё это можно просечь за 100 боёв, но поскольку это надо читать и вникать, а речь идёт о несложном развлечении, то путь прозрения в 2 500 ступеней люди проходят в 99 случаях из 100.
Далее, где-то к 8 000 боёв человек начинает трезво относиться к своему собственному поведению, и видеть себя со стороны. Как правило, он ужасается, и начинает исправляться. Начало исправления – гигиена, когда люди начинают следить за своими параметрами и подтягивать основные показатели. Часто за счёт доната. Адресат подошёл к этой магической цифре боёв, почему я и решил в щадящем режиме «открыть глаза».
Надеюсь, ни один утёнок при этой операции не пострадал :)
Кстати, в WoT исчерпывается лимит клана для утят-новичков («Стальной Клюв»), так что скоро начнётся набор во второй клан. Будет называться «Перламутровая Перепонка».
Ещё многие утята жалуются на снижение утиной активности в Линейке. Дело в том, что Линейку изуродовали, и деятельность утят, привыкших к ранним хроникам, там прекратилась. Людей можно понять. Представьте, что футболистов обрадовали небольшими уточнениями правил:
Во-первых, играть будете двумя мячами, во-вторых, в одни ворота. А так всё то же. Понятно, что футболисты в это безобразие играть не будут. Именно потому, что они футболисты.
Поэтому в Линейке ВСЕ утиные кланы практически заморожены. Однако в последнее время на Руоффе поняли ошибку и стали возрождать классическую Линейку. Там у утят есть открытый клан «Квадрат» на сервере Shillien.
Принято решение активизировать работу с новичками (я везде говорю про новичков в смысле утином, а не игровом) в WoW и Archeage. В обоих играх был отлив, в Архейдже даже сервера сливали. Но сейчас вроде прочихались, заявки от игроков идут, так что начали прием снова. WoW это Ткач Смерти, орда, «Утиная Система», клан в Архейдже сервер Гленн, западники, клан «Утиный Союз».
Ну и до кучи EVE – открытая корпорация Duckling System.
Для вступления в эти кланы достаточно записаться в утята и подать заявку – как это сделать, есть объяснение на сайте www.gudilap.ru на первом утином уровне (зелёном).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →