Весна 2007 года.
18 марта 2007 года был открыт клуб блогеров «Живого Журнала» «Real Life». За прошедшие 8 с половиной лет его членами стали 237 человек, клуб провёл 448 заседаний – практически каждое воскресение. Я был на 82% заседаний, то есть 4/5 всех воскресений я несколько часов проводил в клубе.
Мы собирались в одном из ресторанов в центре Москвы – сначала в «Кексе», потом в «Контрабасе» и «Бенвенуто», потом длительное время в «Думе», а сейчас в «Долькабаре» и окрестностях: в «Хлебе Насущном» и в «Паприколли».
Встречи начинались в 15 часов, а закачивались в 21-22, как правило, компания после обеда гуляла и шла ужинать в другой ресторан. Летом иногда собирались в Сокольниках или за городом.
Никакого регламента у клуба не было. Заранее заказывался стол, с 15 часов в ресторан приходили жежисты и постепенно собиралось 10-20 человек. Иногда больше, иногда меньше. Кто-то уходил раньше, кто-то приходил позже.
Время от времени клуб посещал выставки, ходил в кино, или даже совершал поездки в другие города.
В «Real Life» не смотря на ершистость жежистов, никогда не было конфликтов. Если кто-то этого не понимал, то сам отваливался.
Что обсуждалось на заседаниях? Каждый говорил что хотел, но разговор большей частью вращался вокруг жежешных публикаций, и тем, в них затрагиваемых: политика, наука, литература, история.
В общем, в таком состоянии клуб мог бы существовать ещё долгое время, но мне кажется, это пройденный этап.
Клуб сыграл большую роль в налаживании контактов между блогерами и стал элементом жизни его завсегдатаев. Но он потерял динамику и новичку трудно стать его полноценным членом.
Из 237 человек 110 были только на 1-2 заседаниях. Вероятно, люди, с одной стороны, удовлетворили своё любопытство, а с другой - в увиденном их что-то не устроило. Ещё 54 были на 3-10 заседаниях, скорее это не члены клуба, а сочувствующие и гости. Остаётся 73. Из них 7 (включая меня) были на 200 заседаниях и более, ещё 12 посетили 100-200 заседаний. Это ядро. Оставшиеся это рядовые члены (10-50 заседаний) – около сорока, и завсегдатаи (50-100) – около десяти.
Надо ещё учитывать разную динамику по годам. Реально в клубе образовалось ядро из 10-15 человек, большинство их которых хорошо друг друга знает, и для них клубные встречи это встречи с друзьями и с хорошими знакомыми. Они ведут разговоры за столом, в которые есть шанс вклиниться ещё 10 постоянным посетителям. Остальные через гвалт «старичков» не могут в клубе слова сказать, к тому же в ресторанах, как правило, довольно шумно.
Кроме того, клуб так до конца и не смог освободиться от родовой галковской травмы – в «Real Life», в основном, идёт приток людей, которых привлекает не перспектива встретиться с жежистами и узнать что-то новое о ЖЖ, а им хочется посмотреть на зверушку Галковского, пощупать её за хвост или покормить орешками. Сделать это легко и людей это удовлетворяет, но общение, - даже самое поверхностное, - комкается «активом», который не пользуется в глазах новичков авторитетом и откровенно раздражает.
С другой стороны, и я не могу выслушать людей и сказать что-то содержательное. Поэтому клубные посиделки всё больше вырождаются в бессмысленную артикуляцию. 80% моих реплик в клубе последние два года посвящены луку, чесноку, водке и погоде. Я обладаю удивительной способностью говорить ни о чём, но даже для меня это перебор. Ведь вообще-то я 95% людей могу сшибить крышу с одного раза и на всю жизнь. Если многие сразу этого не понимают, то только потому, что полученная информация до них долго доходит. И в этом случае, чем позже доходит, тем надёжнее сшибает с катушек. Бывает так – жизнь человека распадается на два периода – «до Галковского» и «после». Причём иногда человек чем-то не доволен – тогда получается ещё хуже. Больных «негативной галковскоманией» все знают – зрелище довольно устрашающее.
Посему я считаю, что клуб надо реформировать. Всё хорошее – сохранить, а мешающее общению и притоку новых людей – убрать.
С самого начала клуб задумывался как структура полуутиная. Большинство его членов рано или поздно стали утятами. Утятам общаться легко, так как у них есть хорошо структурированная система встреч разных уровней, помогающая общаться новичкам и одновременно не сводящая общение новичков к пустой болтовне.
В то же время ряд видных членов клуба в утята не вступил и вступать не хочет. А клуб стал элементом их жизни. Поэтому я предлагаю присвоить им статус почётных утят (благо он давно есть в Движении), что ни накладывает никаких даже самых формальных обязательств, но позволяет посещать иррегулярные утиные встречи. Можно дать такой статус например всем не утятам, кто участвовал в 10 заседаниях и больше.
С учётом этого обстоятельства можно было бы трансформировать заседания клуба в иррегулярные заседания утят (у клуба на раннем этапе был десяток специализированных утиных заседаний такого ранга, а потом они стали идти отдельно).
Тогда на встречи будет идти постоянный приток новичков-утят, а я уже не буду появляться так часто, как хотел бы (но не могу), но каждый посетитель клуба будет иметь возможность встретиться со мной в другом формате.
Кроме того, мы можем перейти на формат более частых встреч – не только в воскресенье, но и в четверг (например). При новом офисе в Перово утята открывают кафе, оно начнёт свою работу в ноябре. Посмотрим, как всё будет идти, и может быть сделаем там еженедельные посиделки. А по воскресеньям всё будет проходить как обычно, только с изменением регламента: минус не утята и плюс утята, которые рассылками через Гудилап будут приглашаться на развиртуализацию.
Техническая информация, вытекающая из сути сказанного, будет размещаться в комьюнити «RL»: http://rl-club.livejournal.com, а здесь я сказал всё.
Спасибо всем посетителям и членам клуба, с многими я благодаря клубу подружился, многие благодаря клубу стали моими соратниками и коллегами по работе. И я никогда не забуду, что моя милая жена посетила 188 заседаний, и из них большинство ещё совсем в другом статусе. То есть добровольно :)
Слева направо юзеры: battleduckling - участвовал в 204 заседаниях, zadumov - 222 заседания, oldadmiral - 106,mikaprok - 14,galkovsky - 378,zhiltsov - 54 и chlodwig - 189.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →