Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

C16. ПЕРВЫЕ АККОРДЫ НА АККОРДЕОНЕ ПАТРЕОНА


(Кликабельно.)

Перед тем, как рассказать о патреоне, остановлюсь на предыстории. С апреля по сентябрь 2018 я пытался вести блог на телеграме: https://t.me/galkovskygram (ссылка может не работать из-за известной возни вокруг этого ресурса). Сначала было интересно, но одновременно я развил деятельность на ютубе: https://YouTube.com/galkovskyland

Ютуб открыл новые возможности для самовыражения, но одновременно потребовал много времени и сил. Я некоторое время пытался сохранить телеграм хотя бы в виде рекламной площадки для ютубовских роликов, но именно в этом качестве телеграм оказался довольно неудобным. Так что пришлось его заморозить. Вернусь туда или нет – не знаю. Пока – нет.

Сейчас на ютубе у меня 11 000 подписчиков и 1 250 000 просмотров. Я разместил 60 роликов средней продолжительностью в 1 час и провел несколько стримов.

Галковскиленд я населил виртуальными персонажами. Это


1. Бонифаций. Астроном и (что не совсем раскрыто) биолог. Из-за этого его иногда сносит в философию. Ранимый, обидчивый. Как все остальные персонажи, неравнодушен к спиртному (в основном к рому во фляжке, которым любит улучшать чай). По слухам, срывается в запои. Замечен в ресторанах в окружении очаровательных девушек. Ленив.


2. Дим Димыч. Трудящийся с полууголовным прошлым. Любит пиво-водку, впрочем, обильно закусывает стандартными продуктами: колбаса, селедка, капуста. Вообще любит поесть. К людям терпим, но нервно реагирует на недостаток культуры («культуры ноль»). Под культурой понимает бытовую гигиену и отсутствие чавкания. Как это ни парадоксально, хорошо разбирается в истории (выручает здравый смысл), но его периодически сносит в конспирологию. Хвастлив, любит опираясь на статистику доказывать успешность своих роликов. К ДЕГу подлизывается (начальство). С коллегами отношения натянутые, Дим Димычу кажется, что некоторые из них отлынивают от работы. Сам он, надо отдать должное, работает как кочегар на броненосце. Были случаи рукоприкладства, но только вне контроля ДЕГа. По сути, Дим Димыч добрый, и после вспышек гнева быстро отходит. Начальство ему мирволит, потому что он четко соблюдает субординацию и действительно работает за троих.


3. Деметрий (или Деметриус). Специалист по античности. Очень эрудированный, но не хватает артистизма, хотя выступает в тоге, увенчанный лавровым венком. Темы и содержание лекций интереснее исполнения. Последнее время отмалчивается. Пьет виноградное вино и сидр.


4. Деловой. Наш бизнесмен. Обладает большой инсайдерской информацией в области коммерции, но держит её при себе. Бонвиван, любитель шампанского, устриц и черной икры. Как все коммерсанты, в обычном состоянии разыгрывает из себя простодушного добряка, но иногда проговаривается и виден оскал капиталистического хищника. Своего не упустит. Чужого иногда тоже.


5. Литературовед. Специалист в области английской литературы. Поскольку литературная деятельность пользуется престижем среди островной аристократии, также много знает о её нравах и закулисных тайнах. Работает под профессора Преображенского, лекции читает в стеганом халате, восседая в кожаном кресле на фоне дореволюционной библиотеки. Пьет чай в подстаканнике, время от времени улучшая его фляжечкой Бонифация. Читает иногда занудно, но выезжает на непрошибаемой самоуверенности русского интеллигента («батенька», «голубчик»). Отношения в коллективе ровные. Ходят слухи, что Литературовед, как и все русские интеллигенты, скрытый антисемит. Это конечно неверно.


6. Журналист. Берет интервью для канала у интересных людей. Ходит в желтой кофте, после интервью выносит «приговоры» во фраке и красном цилиндре. Спокойный и добродушный в стиле «ничего личного». Проявил себя пока мало. Фляжечка.


7. Шер Ами (Шаромыжник). Читает лекции для женской аудитории (отношения, питание, диеты), пытается играть на тонких струнах, иногда бьет на жалость и плачет. Впечатление смешанное. Фляжечка, в умеренных количествах шампанское.



8. Лаврентий Петрович (специалист по современной истории) и великий Друг Утят. Эти пока на подходе.


9. И, наконец, птица-тройка Светофорычей – три клоуна (добрый, злой и врач-психиатр). Зажигают, иногда выступают вместе с Наташей (!). Специализируются на рекламе. В дальнейшем, кто знает, может быть, будут вести детские передачи, аукционы и т.д.

Ну и ряд лекций пока от имени самого ДЕГа. В этой зоне происходит зарождение новых персонажей, которые постепенно отпочковываются и начинают жить самостоятельной жизнью.

Вот так и живем.

Пока на первых местах по количеству просмотров две лекции Дим Димыча (по 75 000) и лекция Литературоведа (45 000):








А вот последний стрим. После первого часа связь разорвалась. Я разозлился, связь восстановил и проговорил 6 часов:




Теперь главное.

С целью объединения актива подписчиков Галковскиленда я недавно открыл свой ресурс на патреоне: https://www.patreon.com/galkovsky

Патреон, кто не знает, это платформа, с помощью которой авторы могут распространять свои произведения по платной подписке, а также предоставлять тем или иным категориям подписчиков эксклюзивный контент.

Вещь сделали в Сан-Франциско несколько лет назад, обороты Патреон только набирает. Надо сказать, что идея витала в воздухе, к ней имели отношение друзья alzheimer’a Когда я был в США, он говорил об этом. Но тогда я добраться до дела не смог – проект был сырой, ориентировался в основном на аудио продукцию, а главное у меня еще не было такого верного и любящего помощника как Наташа. Я человек очень самостоятельный, но как все очень самостоятельные люди (люди, живущие в мире собственных мыслей и чувств) я нуждаюсь в поводыре. Иначе очень много времени и сил уходит на перемещения в реальности.

Средства, которые собираются благодаря донату с ютуба и подписке с патреона в значительной степени расходуются на оборудование. Вот только его небольшая часть:


Только за последние два месяца были приобретены 4 профессиональных светильника, вторая камера, объективы, новый компьютер, большой хромакей с рамой.

Мы приобретаем бутафорию, одежду, аксессуары – многое можно видеть в последних роликах. В дальнейшем, конечно, будет нужен постоянный штат и аренда помещения.





В настоящее время на моем патреоне четыре «тира» (уровня доступа) подписчиков:

1. «Абитуриент» - 5$ (325 р)
2. «Наблюдатель» - 10$ (650 р.)
3. «Участник» - 30$ (1 950 р.)
4. «Куратор» - 150$ (9 750 р.)

То есть примерно такой шаг: 300-600-2000-10000.

Тиров можно делать сколько угодно и назначать любые суммы оплаты. Естественно подписчик может в любой момент отказаться от дальнейшей подписки. Это хороший показатель эффективности работы ресурса.

Что подписчики патреона получают на каждом тире сейчас по сравнению с остальными пользователями ютуба Галковскиленд?

1. «Абитуриент»
Возможность записей в чате.

2. «Наблюдатель»
Фрагменты, которые не вошли в окончательные варианты видео, улучшенные версии опубликованных роликов (качественный звук и т.д.), публикацию новых роликов раньше общего доступа на ютубе.

3. «Участник»
Литерные лекции, которых нет на ютубе

4. «Куратор»
Лекции по заказу (лекции могут вывешиваться на доступе 1-3 уровня или в общем доступе, в зависимости от содержания).

Практика вносит свои коррективы. Например, оказалось, что досрочное вывешивание роликов на уровне «Наблюдатель» приводит к уменьшению просмотров на самом ютубе, потому что дата публикации определяется по факту заливки. Поэтому от этой практики пришлось отказаться.

Сейчас на «Наблюдателе» опубликован большой фрагмент об Анне Вырубовой, не вошедший в цикл лекций о Распутине. Таким образом патреон стал заполняться материалами.

Для уровня «Участник» снимаются первые две лекции: о странных особенностях мифа о Распутине, проливающих неожиданный свет на его заказчиков; и о некоторых впечатлениях о бизнесе в современной России.

Планируется также, что я буду принимать участие в местных чатах.

Патреон важный ресурс. Кроме непосредственного сбора средств (в том числе под целевые проекты), он объективно показывает степень востребованности тех или иных материалов. Его полная аналогия - число подписчиков у журналов бумажного периода. Идеологическая мощность журнала определялась постоянными читателями, готовыми авансировать его издание. Это максимально объективный критерий, на основании которого редакционная коллегия планировала работу на очередной год.

Я хочу так же как ютуб привязать к патреону ЖЖ. Что получат жежисты-подписчики патреона?

1. «Абитуриент»

Материалы по истории русской литературы. Первую часть я публиковал в ЖЖ в июле 2016 - феврале 2017. Напомню, что тогда я остановился на биографии и творчестве Салтыкова-Щедрина, Михаила Булгакова, Ильфа и Петрова, Маяковского, Пушкина и Чаадаева.
Летом-осенью 2017 я работал над продолжением – начал с Льва Толстого. Но потом заболел, дальше начались хлопоты, связанные с прибавлением семейства, а потом я переключился на ютуб.

Если тема будет востребована, готов продолжить работу.

Тексты с иллюстрациями будут публиковаться на патреоне, там же желающее смогут их обсуждать.

2. «Наблюдатель».
На этом уровне я планирую участвовать в обсуждении текстов, отвечать на вопросы подписчиков.

Думаю, что барьер в 300-600 рублей будет достаточным для избавления от художеств троллей. Ютуб, кстати, очень наглядно показывает реальное соотношение позитивно и негативно настроенных пользователей. Обычное соотношение моих роликов: «1000 лайков – 50 дизлайков», а отзывы юзеров идут вот в таком стиле:

+1000 р. спасибо за последнюю лекцию
Димон-Гандон, сдохни!
+500
+500 – расскажите пожалуйста, о Петре I
Дин, дон, Ганн-Донн!
+5000
+200
+200
+2000 смотрим ваши лекции всей семьей
Димон-Гандон!
+1500 – в последней лекции о литературе ухудшилось качество звука
Спасибо!
С интересом просмотрел все лекции. Немного медленно говорите.
Дин-дон, дин-дон!!!
+10 000 – за лекции о Распутине


Поэтому я действую так активно на ютубе. Видна степень востребованности. Донат присылают конечно доли процента пользователей, но это выражает общий настрой. Речь идет о добровольных пожертвованиях, которые ничего не приносят, кроме морального удовлетворения. Патреон это стремление как-то отблагодарить людей и дать им дополнительные преимущества. 90% материалов Галковскиленда будут всегда находится в открытом доступе.

Как отрывок выше выглядел в ЖЖ? А вот так:

Димон-Гандон, сдохни!
Дин, дон, Ганн-Донн!
Димон-Гандон!
Спасибо!
С интересом просмотрел все лекции. Немного медленно говорите.
Дин-дон, дин-дон!!!


Кажется, что здесь 80% чем-то недовольны. Реально же сумасшедший (одна штука) забивает диалог. В ютубе это видно.

ЖЖ токсичен, увы, отчасти, это его суть. Ютуб токсичен гораздо меньше, это идет на обочине – видеоинформация забивает тексты. Патреон совсем не токсичен, а наоборот, комплиментарен.

Поэтому, если наберется достаточное число подписчиков (хотя бы несколько сотен), я с удовольствием продолжу свои литературоведческие тексты. Это вызовет увеличение нагрузки, у меня она и так приличная, но плюсы перевесят минусы. Перевесят с лихвой – потому что тема мне интересна.

Позже изложу свои соображения по поводу издательской деятельности. В 2017 попытался её возобновить, издал «Ленина», но эксперимент оказался не очень удачным (с выбором издателя). В 2019 собираюсь продолжить, если хватит времени и сил.

В окологалковских кругах существует довольно много спекуляций на тему противоречий между видеоДЕГом и ДЕГом текстовым. Некоторые юзеры считают, что видео это профанация текста. На самом деле это разные множества, хотя и пересекающиеся. Конечно речь, часто импровизационная, в моем положении пожилого человека, неизбежно медленная и спотыкающаяся, сильно проигрывает тексту. Но это если сравнивать два текста. Изображение дает новые возможности и сильно разнообразит палитру. В смысле объемности смысла видео лучше, да и вообще - лучше раз увидеть. Уверен, что реприза «я вышел на палубу, палубы нет» ( https://youtu.be/GB-I7BvSHtk?t=2151 ) больше даёт для понимания «революционных матросов», чем 500-страничная монография. Как-то все становится ясно.

Но текст терять тоже не хочется. Поэтому все в ваших руках. Подписывайтесь на патреон. Чем больше там будет подписчиков, тем больше будет материалов.

Возродим ЖЖ Дмитрия Галковского!
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author