Расскажу одну историю. В районе Басманной бился ластами утёнок, в результате чего я регулярно общался с неким прорабом по фамилии... ну, например, Петров. Петров был лигачёвоподобным русским хамом лет 50-ти, сидел в строительном вагончике и руководил несколькими недо- и полустройками. СМУ он подгрёб под себя, но как и что делать, представлял слабо, тыркался то туда, то сюда в поисках контактов и заказов. Таким образом и вышел на утёнка. Я лично с Петровым имел дела в основном косметические. Например, за мелкий ремонт с ним кто-то расплатился тиражом "Нострадамуса", я тираж забирал по несколько пачек и толкал дальше. Кем был я, Петров совсем не понимал.
Первая наша встреча произошла в период ещё советский. Петров сидел в клетчатой рубашке под календарём "Ну, погоди!" с автографом Клары Румяновой. Далее я с ним виделся раз в месяц-два на протяжении двух лет. Каждый раз жизнь в вагончике улучшалась. Сначала там появились вертящиеся кресла, затем поднос на колёсиках, заваленный пакетиками с нарезанной импортной колбасой (дефицит). Однажды на Петрове появился дорогой костюм, потом у входа в вагончик встал неслабый автомобиль. Петров начал разлагаться: на почве ремонта вендиспансера познакомился с подозрительной семейкой "врачей". "Она" – уродливая баба лет 50, "он" – 25-летный недомерок с усиками. Парочка занималось частным лечением венерических болезней у подростков и стала устраивать в вагончике "вечеринки" с несовершеннолетними. В общем Петров активно перестраивался. Неизменными оставалась только три вещи: его тупость, вагончик на курьих ножках, и календарь "Ну погоди" с автографом Румяновой. Боюсь, что в последнюю минуту наш герой Румяновой и позвонил. Мол, выручай, режут.
Зарезали его уголовники с Брайтон-бич. Их фирма искала офис в районе Басманной, наткнулась на утёнка. Приличных помещений не нашлось, решили перестроить заброшенную больницу-интернат. Заказ на перестройку достался нашему прорабу.
Кем были люди с Брайтон-бич он тоже не понимал вовсе. Наверно они ему представлялись интеллигентными (т.е. глуповатыми) евреями (т.е. слабаками).
Между тем это были убийцы. И в Москву они приехали не только отмывать деньги, но и зарабатывать.
Сначала Петров не понял уровня людей и был приятно удивлён, когда предложенный проект офисного здания заказчики со смехом перечеркали красным карандашом: "будет два подземных этажа с саунами, барами и массажными кабинетами"; "почему нет отдельной автостоянки"; "надо строить отдельный КПП". Для 1991-1992 года это было нечто невероятное.
Заплатить Петрову пообещали очень хорошо, но он по старой советской привычке решил, что это только начало процесса и стал воровать. Мелко и нудно. Его воровство бы простили (чего же не воровать?), но он своими сметами и нытьём постоянно ИЗВОДИЛ: "Сами посудите, где я вам за такие деньги хороший кафель достану". Думаю уже на стадии первой трети строительства его решили убить. "Чего, чмо обтекать? Не по понятиям". А может, решили убить с самого начала. "Что ж, деньги живые платить? ЗА ЧТО?"
Утёнок сидел в кабинете бледный: "Вот, нарвался на дурака. Они же его убьют."
С "умными" мафиози, почему-то называемыми утёнком "американцами" я общался тоже. Наверху была пара относительно русских паханов в возрасте (тип Фрадкова), а основной кадр сотрудников составляли "маландрини". (В мафии так называют исполнителей: "мalandrini" – "плохие парни". Паханы в законе "уважаемые люди" – "джовани доноре".) Внешний облик? "Данила Богров" 1:1. Бодров-младший очень точно воссоздал типаж, только типаж не русского робин гуда, а еврейско-украинского метиса маландрини. Безжалостного, хладнокровного садиста с, как и положено мафиози, наивной домашностью, ну и некоторой наркоманской заторможенностью.
Один из "американцев" был просто ДВОЙНИКОМ Сергея Бодрова/Данилы Богрова, чуть ли не с теми же родинками на лице. Только был он поупитаннее и вместо свитера носил дорогой пиджак с галстуком. Однажды Богров-2 (№1 ещё не было и в проекте) поехал со мной в Останкино встречаться с Малашенко. Речь шла о размещении рекламы американских сигарет. Сама по себе торговля рекламой была вещью только-только наклёвывающейся, так сказать, ДОкриминальной. Ну едем в "Линкольне", за рулём сам "Богров", я сзади. Смотрю, у него над лобовым стеклом портретик Брежнева висит. Я чего-то сострил, а маландрини мне так солидно, как будущий "дон", отвечает с распевочными богровскими интонациями:
- А что, я к Леониду Ильичу очень хорошо отношусь. Ведь это благодаря ему я оказался на Брайтон-бич. Он выпустил моего отца, а мог бы и не выпустить. Тогда вся жизнь пошла бы иначе. Нет, я Леонида Ильича уважаю. Надо быть благодарным.
Я от неожиданности захлопал глазами (собственно впервые услышал фамилию без ухмылки), и тут у меня в голове что-то щёлкнуло. Я всё не мог себе представить Брежнева моложе 45 лет. Как двигается, какова интонация, манера поведения. А тут понял – вот такой заторможенный медвежонок.
Шантрапу с Брайтона (а кто они против воровской Москвы – шантрапа и есть) убили годом-двумя позже. Всех. И "богровых", и их лысого пахана "фрадкова". Этого убили как-то празднично – отравили коньяком.
Что касается Богрова №1...
Надо сказать, что в первой серии Бодров от своего героя ещё дистанцировался, а во-второй, как и положено еврею, крепко вжился в имитируемую национальность. Там уже пошла водка, хоккей, шахматы, ИДЕЯ. "Мы, русские", "у нас, у русских"...
Наконец, Бодров пошёл ломать об колено реальность, командовать ледником. Ледник чуточку подвинулся...
Бодров так и заявил в одном из последних интервью: сейчас время такое первобытное, новые русские (т.е. еврейские маландрини) - это дикари у костра, заново переживающие первичные человеческие чувства: "брат", "свобода", "смерть", "добро", "истина". Так сказать, заново щупающие, осваивающие реальность методом проб и ошибок.
Вот и освоил. Как я понимаю, по сценарию надо было снять для фильма снежную лавину. "Эге-ге-гей! Лежать, шнурки!! Это я, Шлёма Одесский!!!! Мотор! Начали! Эге-ге-гей!!!!!!"
Лавина пошла. Не осталось ничего, кроме эха:
- Гей... гей... гей...
Правда жизни взбунтовалась против неправдоподобного по наглости лицемерия. ПРИРОДА не выдержала.
Люди ведь до сих пор не поняли, "что это было". Тут не просто ложь, а ложь в вакууме, с заранее, на десятилетия подавленным сопротивлением. Например, сентенции "брата" ещё подавались с кавказским усилением, теперь столь распространном на телевидении: "Панымаещь, да? Слущай, да?, Понял, да?" Это уже у носителя "русской идеи" не Одесса-мама, а Ростов-папа заиграл. Да и само выражение "брат" из Ростова. Нерусское это обращение, первые враги у русских - родственники. Русский это "земляк", "кореш", "мужик", но не брат. Разве что на флоте "братишки" – наследство казённого панибратства голландских офицеров: "Пратки ротненки, постойте са матушку Катэрин".
К чему я всё это говорю? Из этой же оперы политическая трескотня о "Третьем Риме" в ветке №140. Некий Найшуль (сообщение юзера sancta_simplici) написал программу жизни для русских, начинающуюся следующей фразой:
"Наш выбор быть Третьим Римом, быть Третьим Римом, означает исповедовать и духовность, и цивилизацию первых двух" И т.д. и т.п.
А был ли в русской истории, или хотя бы в МИФОЛОГИИ русской истории этот "третий Рим"?
НЕ БЫЛО. Нет никакого "третьего Рима" в русской истории 19 века. Если суммировать в компьютерном виде ВСЮ изданную печатную продукцию России и поискать там упоминания третьего Рима, то будет на терабайт информации, дай Бог, два-три десятка упоминаний, да и то, большей частью, вскользь и сомнительных.
Если уж и говорить о претензиях на всемирное владычество, то из всех великих держав наименьшие поползновения были именно со стороны русских. Даже стремление в Константинополь и на Балканы это не последствия мифического "византийского наследства", а вполне понятная рецепция к русским условиям политики Австро-Венгрии. Вот уж где "третий Рим"-то был. И двуглавый орёл, и именование императором Священной римской империи германской нации, и железная корона королей Италии, и песни о "Дунае – немецкой реке". Русские тут только робко бежали за австрийской телегой, даже не понимая толком внутренней подоплёки немецких действий. Просто "как у взрослых". И бежали (в отличие от французов) именно робко, деликатно. Мелкой трусцой, с намерением шмыгнуть в придорожный кустарник при любом окрике (и шмыгали).
А вот взяли эту антирусскую болванку и крутят её задними лапами как медведи-престижитаторы. Престиж таким манером не приобретёшь.
Не случайно свою абстрактную и лишенную конкретных фактов статью о Третьем Риме в Брокгаузе Шмурло заканчивает на минорной ноте:
"Теория Третьего Рима до конца XVII ст., а именно до войн с Турцией, не выходила из сферы отвлеченных вопросов: но и позже она никогда не получала характера определенной политической программы, хотя некоторое отражение ее и слышится: более слабое — в правительственных заявлениях во время освободительных войн России с Турцией на Балканском полуострове, более сильное — в воззрениях славянофилов."
"НЕКОТОРОЕ" "СЛАБОЕ" "ОТРАЖЕНИЕ" "СЛЫШИТСЯ". Долго надо прислушиваться чутким пружинистым ухом, чтобы послышалась эта антирусская шовинистическая бредятина в официальном (т.е. прежде всего профессиональном) российском агитпропе.
А что касается славянофилов, то ведь давно известно, что западники – это недоучившиеся славянофилы, а славянофилы - недоучившиеся западники. Славянофилы обросли бородами в аккурат по европейской моде и по европейской же моде ударились в государственный национализм. "Как у взрослых". Все труды российских славянофилов из французских и немецких даже не журналов, а газет. Европейские провинциалы регулярно, в течении нескольких лет читали западную периодику, рассчитанную на интеллигентного обывателя, и своим умом, самобегло доходили до "семирамид". Правда западники читали одну западную газету, а славянофилы – другую. Оттого и высокоинтеллектуальные разногласия.
Это ПРАВДА. И ничего с этим не поделаешь. НЕ СРАБОТАЕТ. Плевать русским на все три Рима целокупно и по отдельности. Советские русской истории не знают, характер русского человека – не понимают. При советской власти это было и не надо. Были галеры, были цепи, была плётка и котёл с кашей. При таких условиях на верхней палубе можно было давать любые представления: от "Ходжи Насреддина" до "Садко - русского гостя". Только однажды корабль чуть было не пошёл на дно, тогда четыре годика пришлось попрыгать. А так лепи что попало. Всё стерпят, всё одобрят. Ибо вышки и колючая проволока.
Но сейчас-то.... Это всё канканирование семнадцатипроцентной шантрапы перед восьмидесятитрёхпроцентным океаном. Который рано или поздно своим умом, стихийно дойдёт до известной сталинской формулы: "Надо бить. Бить по зубам". В рамках этой "парадигмы" все семнадцатипроцентные татарскоеврейскодагестанскочукотскоарлек
Бодров был человеком очень талантливым и вполне культурным. Защитил диссертацию "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". Хорошая тема. Но он почему-то решил, что:
а) русским не нужна интеллигенция;
б) русскими можно манипулировать поверх голов интеллигенции.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →