Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

151. ПАРИЖСКИЕ ЗАРИСОВКИ - 2

Я уже в Москве. Честно говоря, не хотел больше останавливаться на поездке, но раз народ просит, спою на бис.



Эта фотография символизирует то, чего я сознательно избегал всю жизнь и, в общем, успешно избежал в Париже: трафаретных "туристических" ходов. Я не был в Лувре, в центре Помпиду, на Эйфелевой башне. Не был ни в одном крупном магазине. Не катался по Сене на речном трамвайчике. Правда, в музей Орсэ (искусство 1848-1914) меня затащили. К счастью, кроме хрестоматийных энгров, импрессионистов и роденов там оказался богатый подшерсток, в котором я немного попасся. Стало яснее, на фоне ЧЕГО возникли мировые жемчужины.

Вот например такой шедевр:


По-моему, Церетели отдыхает.



А это "за философию" начали.


Видите, гармония реализьма и романтизьма. Диалектика. Кстати, хороший сюжет медали для государственных историков. "Лепка реальности". Сначала медиевист лепит в 19 веке рыцарей из спортивного инвентаря века 17 (коньки, клюшка и каска - страшное оружие средневекового воина), затем в ЖЗЛ выходит житие самого "ученого": бесполого энтузиаста, никогда в жизни не слышавшего слово "деньги".

Впрочем, в данном случае дела античные: на стадионах варвары 20 века заставляли цыган играть в кровавый "хоккей". Цель "хоккея" заключалась в убийстве невольников-хоккеистов, разбитых на два отряда. Какой отряд больше убъёт за определённое время, тот и выиграл. Итог подводился на гигантском табло. Например: "Спартак-Динамо - 8:5".


Ну и вокруг "Властелин колец" в три слоя.


Конец 19 века. Люди на коленях стояли, "искусство" рассматривали. А разобраться - ну, Фаберже. Яйца. Погано сделаные детские игрушки. Китч в голом виде. Подарили сыну раджи пластмассовую бибикалку, бибикалка понравилась, он заказал такую же из куска золота, вставил бриллиантовые фары. Би-бип. Яичко открывается, яичко закрывается. Искусство. Последовательность можно поменять: золотая чушка сначала, пластмассовая - потом. Что изменится? Да ничего.

Так что Роден это Роден. Ничего не попишешь. ГЛЫБА.

Если уж зашла речь о музеях, по наводке юзера severr'a сходил ещё в центр современной науки. Действительно, в двух шагах от моего места обитания оказался.


Вот вид на зеркальный шар из окна.



А это вблизи.



И совсем вблизи. Внизу это я отражаюсь.



И так.



И этак.


Как ни снимай, всё хорошо. Вот что значит - делали ЛЮДИ. Идея-то - и грузин додумается:

- Хачу щар зэркалный. В нем будут отражаца и дома, и луди, и нэбо, и облака. Всэ будут паражэны.

И грузин построит. Откуда деньги - понятно. У русских возьмёт. А вот как ЗАДАЧУ архитектурную решит, это можно себе представить. Просто "не придёт в голову".

А ведь шар надо вписать в архитектурный ансамбль, сделать привязку к местности, точно рассчитать размер. Я специально ходил и так и этак. Сам центр науки - это постмодернистский псевдозавод, вроде центра Помпиду, только побольше. Как туда этот шар вписать - непонятно. Как согласовать друг с другом все трубы, многоуровневые мосты, огромное количество прозрачных и полупрозрачных поверхностей уму непостижимо. Но люди всё собрали в один узел. Французы - гениальные планировщики.

А когда к шару подходишь - музыка играет. Похоже на будущее. Такой 2004 год для Галковского из 1972-го.


Это я для адмирала там снял подводную лодку. Чтобы его жаба додушила.

А чтобы человек действительно не гикнулся, привёз ему, как наполеономану, небольшое лекарство:



Это наполеоновские 5 франков. По всем параметрам (степень потертости, распространенность, место покупки) вещь подлинная.


Монету мне помог купить месьё Андрей Лебедев.


Я виделся с Лебедевым последний раз в Москве 15 лет назад. Он уезжал во Францию на полгода, всё говорил: "когда я вернусь, то то...", "когда я вернусь, то это..." А я ему сказал: "Вы никогда не вернетесь". Он обиделся. С тех пор Лебедев объездил полмира, но в России не был ни разу. И вот мы встретились, купили монету, хотя никакого отношения к нумизматике никогда не имели, и разошлись снова, может, снова лет на 15. Се ля ви.

В Париже я встречался с довольно большим количеством людей, но достаточно поверхностно. В этом смысле было интересно встретиться с местными физиками, которых я имел счастье наблюдать довольно подробно и в естественной среде обитания. Юзер a_p был столь любезен, что пригласил меня на открытие устричного сезона. Мероприятие проходило у него дома, в кругу семьи и друзей, так что мощный аналитический ум Дмитрия Евгеньевича получил возможность рассмотреть этот фрагмент парижской (или точнее подпарижской) жизни в некоторых подробностях.


Это мы едим устриц. Слева дом хозяина. Сам хозяин справа. В центре стола юзер katyat. Есть ли ЖЖ у кого-то ещё - не знаю. Мы находимся на внутреннем дворе.



Вторая половина стола. Справа виден уродливый дом. Это через карликовую речку начинается пролетарский район, окна его многоэтажных бараков выходят на жилища, так сказать, "подонков среднего класса", к которым принадлежат гостеприимные хозяева. Если пройти сквозь их дом, то оказываешься на длинной улице, с частными домиками.


Вот вид дома с улицы.


Саму улицу, к сожалению не удалось снять из-за темноты. Площадь приусадебных территорий - несколько соток. Все это хозяйство возникло на бросовой земле, распределялось на льготных условиях.

На мой взгляд, с хозяевами сыграло злую шутку советское стремление к экономии. Они живут во Франции уже давно (кажется более 10 лет), но так и не поняли, что это общество СТАРОЕ, там все давно продано, куплено, оценено, встроено в систему ценностей. Поэтому любая экономия как ЭКОНОМИЯ автоматически вызывает соответствующие последствия. То есть вы можете во Франции купить ботинки на 40% дешевле средней цены. Но это будут ботинки, которые стоят на 40% дешевле и к вам будут относиться как к человеку который носит ботинки, которые стоят на 40% дешевле. Дом хозяев в глазах русского человека их точки отсчёта (год 1991) есть Мечта. Для французов, даже их соседей по несчастью, это Приговор. "Гипсокартон" - приговор. "Нет подвала" - приговор. "Электрическое отопление" - приговор. Думаю, над ними все смеются. И конечно обманывают. Обманули с якобы дешевым участком, обманули со строительством (смотрел я кладочку - БЕЗ ЛЮБВИ сделано) и т.д. и т.п.

Между тем по уровню квалификации и заработку они могли бы жить гораздо лучше, тем более что хозяин человек общительный, обаятельный, открытый, а это ценняк даже в наших условиях, а уж что касается общества старого, покрытого могилами в два слоя и от старости перекисшего, то есть сидящего на лавочке и калякающего...

И тем не менее все это ерунда. Иначе бы я и не стал писать - чего же людей пинать-то за ласку. Розанов сказал: "Капуста растет с ошибками, - здесь листик завернулся, там пятнышки, - а зайка её обеими лапами вместе с ошибками загребает в рот". У хозяина пять детей, все лопочут по-русски и по-французски, семья дружная и счастливая. То есть сразу нельзя конечно сказать, но видно - ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. Живёт в этом гипсокартоне и в ус не дует.

Это и есть главная ошибка Галковского. Галковский аналитик, он никогда не совершает ошибок. А жизнь, может быть, сама по себе ошибка. Хочешь жить - имей мужество ошибаться. Вот и выходит - живёт вечно ошибающийся физик в своем доме с 5 детьми во Франции, с руками, изрезанными от ошибок при открывании непокорных устриц, а метафизик ходит по идеально изученныму парку Сокольники (238 шагов по дорожке А, поворот налево 64 шага, направо 59 шагов, выход на дорожку Б), руки у него холёные, белые, ни единой царапины. И нет у него ничего - ни дома, ни семьи, ни машины, - и навряд ли когда-нибудь будет. Разве что кафедра галковсковедения на филфаке.

У физиков (я это обобщенно, потому что среди присутствующих были математики и т.д.) я гостил вместе с Аидой Хмелевой - она справа на предпоследнем фото. В Париж меня вытащила именно она (5 лет вытаскивала :-) ) Аида - матёрая шестидесятница, со всеми преимуществами и недостатками этого поколения (собственно, единственного Поколения в советской истории). В Париж она эмигрировала 25 лет назад, вместе с мужем, фотографом-диссидентом Сычёвым.


Вот фото сделанное в её квартире в эпоху расцвета "антисоветского подполья". Слева Аида, крайние справа Венедикт Ерофеев, Александр Зиновьев, Георгий Владимов, других я не запомнил.


А это Аида с отцом Дмитрием Дудко.



Фото вошли в альбом, изданный во Франции. Очень хороший альбом, кстати. Там есть прекрасные фото советской жизни 60-х годов. Как народ жил. Очереди в ГУМе и т.д. Смотрел - многое вспомнилось. И просто снято хорошо.


А это я снял Аиду. У неё шесть детей от нескольких мужей (один из них, кстати, славянофил Осипов), так что дети все разные. Кто во Франции живет, кто в России. У многих детей внуки. В общем пошла ветвиться от этой маленькой хрупкой женщины Жизнь. Я Аиде так эту фотографию интерпретировал. Ей понравилось :-)


Аида подарила мне на память о Париже пару уточек.



А вот уточки в феноменальном парке (забыл как называется - он посередине между Криме и Пер-Лашез). Это, конечно, не обычные парижские утки, а изыски. Рябые - прямо индюки плавучие.


Вот ещё.



С верхней части парка прекрасные виды. Например на Монмартр.



В парке лестницы, беседки, висячие мосты, искусственные скалы, гроты, водопады. Очень красиво.



И главное на фоне всего этого плавают утки.


Как я уже говорил, парки в Париже очень хорошие. Сокольники одним лучше. По зелёной массе они, если сплюсовать Лосиный остров, пожалуй, всему Парижу и равны. Поэтому воздух в Сокольниках чистый. А в парижских парках лишь чуточку лучше, чем в городе.


Ну вот, медам и месьё, на этом завершу свой рассказ. Это последнее фото Парижа. Я вышел из метро, а Эйфелева башня стала мигать огнями, как новогодняя елка. Прощалась с Дмитрием Евгеньевичем. Попрощался и я, бросил монетку в Сену. Может и доведется побывать ещё в этом маленьком гигантском городе, где я чувствовал себя физически очень хорошо. Хотя вытворял черти что, жрал всё подряд, да вдобавок жил в квартире с двумя кошками, от которых у меня по идее должна была быть аллергия (не было!).

А приехал в Москву и в первый же день, как фраер, отравился некипячёной водой. Ошибка!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments