Во-первых, в ответ на мою приветливую и ласковую беседу,
Эти характеристики он попытался подтвердить «научной аргументацией». В следующем стиле:
Клеветник и подлец Галковский осмеливается утверждать, что Радищев якобы карьерист. Ничего подобного:
«За 12 лет непрерывной службы под началом влиятельнейшего А.Р. Воронцова лично знакомый Екатерине как прекрасный управленец Радищев получил три чина и орден 4-й степени, имея к 41 году жизни весьма скромный чин коллежского советника (полковник в военной службе)».
«Радищев попадает в руководители петербургской таможни после того, как 10 лет служил замом руководителя, немца Даля. Даль и Радищев попали в руководители петербургской таможни после того, как была разогнана до предела коррумпированная верхушка таможни, сидевшая на теплых местах во 2-й половине 70-х. Помимо коррупции, процесс был связан с переходом таможни из муниципального управления в "федеральное", под начало Коммерц-коллегии. Воронцову была дана задача поставить во главу таможни людей, в честности которых он был уверен. Как показало время, выбор был безупречен... Такую деятельность оценила лично Екатерина. За 10 лет службы Радищев и Даль 5 раз получали личные премии за службу по персональному именному распоряжению».
Действительно, какой карьерист. Владимир Владимирович поставил петербургскую таможню на ноги. И увидели люди, что это хорошо.
Или мерзавец и шулер Галковский нагло болтает о литературной бездарности Радищева. По мнению Галковского Радищев чуть ли не выучил русский в зрелом возрасте. А между тем... Далее приводится пример из письма Радищева:
«Статуя представляет мощнаго всадника, на коне борзом стремящемся на гору крутую коея вершины он уже достиг раздавив змею в пути лежащую и жалом своим быстрое ристание коня и всадника оставить покусившуюся".
По мнению юзера
«Большое спасибо за эти разъяснения. Недавно перечитывал, пока в метро ездил, покетбук, поразился силе угловатого его письма, которое юзер Г. принимает за неумелость. Про таможню - это чистый эспри маль турне, как господа г. это сами не понимают?»
«На тексты этого господина, которого читать я забросил давно, я за год случайно наталкиваюсь третий раз, и КАЖДЫЙ раз он пишет, что "покачивается в креслице". Оно и видно-с :))»
«Утенок Галковский это такой персонаж у которого кроме бескостного языка и полной дряни жопы ничего нет лишнего, мозга в том числе. Воспринимают его серьезно только схожие персонажи. А вам спасибо большое, что не поленились все по полочкам разложить».
Честно говоря, я сначала не понял, как можно всерьёз писать на таком уровне. Полное впечатление, что перед нами человек XVIII века. Непосредственность чувств детская. Но именно непосредственность дала и разгадку. Отвечая собеседнику,
«Если бы он не был симптомом, я бы не тратил времени на написание.
Я занимаюсь сейчас очень серьезно темой "Радищев в XX веке" - еду в августе в Кембридж с докладом про иллюстрации, готовлю выставку, статью про научно-популярную литературу, собираю материал для книжки».
Вот видите, у человечка небольшой бизнес. Ради которого он готов об кого угодно вытереть ноги. Даже не об конкурента, а об чудака-дилетанта, осмелившегося в частном дневнике покуситься на трактовку приватизированной темы.
Возникает вопрос, что делать с этими феодальными мокрицами, залезшими из советского средневековья в XXI век? А то же, что делали с ними в веке XVIII. Мокрицы как огня боятся света просвещения: гласности, доброты, открытости, человеколюбия, разума. Так и надо с ними действовать. Они лгут, кривляются, передёргивают факты, клевещут. А мы их за ушко и на солнышко.
"Взведи, беспечный! окрест взор
На мира здание прекрасно;
Коль твари в нём текут согласно!
Коль строен оных зрится хор!
Не все ли тщатся целокупно
Свой долг исполнить неприступно?
На месте всё своём стоит;
Союз взаимный всё крепит.
Воздушну густость чистит ветр,
Но воздух жмёт в пределах воды;
Чтоб жатвой угобзить народы,
Бьёт влага из подземных недр;
Браздами восприято семя
Приносит плод в урочно время;
Огнь есть питание всему,
Огню всё пища самому."
Дарю
"О срам и стыд Европы всей,
Плачевна наших дней судьбина!
Любезна должность гражданина
Забвенна ныне у людей!..
Наш долг друг другу помогать,
На возраст не смотря и чИны;
Правдивы движут нас причины
Единокровных подкреплять."
Люди за столом улыбаются, что-то шепчут друг другу. Слышны отдельные слова: «похвально», «Санкт-Петербургская таможня», «Английский клуб», «грант», «Антуан Тома», «три тысячи фунтов». Подкрепили. Наконец звенит колокольчик: «Следующий!»
Только не работает больше ржавый средневековый механизм. Внутри помещения вроде всё складно, а выйти на улицу – всё залито солнцем. Ни химер, ни мокриц. Полдень, ХХI век. Интернет.
P.S. Вирши не Радищева, а аналогичного идиота. О Радищеве я обещал больше не писать.