Category: искусство

469. ТАТАМЩИКИ

Встреча в Библио-Глобусе прошла неплохо. Люди подходили, задавали вопросы, просили дать автограф. Велись съёмки, правда, результат я не видел. Попросили расписаться в книге почётных гостей, - написал, что являюсь прилежным покупателем магазина с 1977 года. Я там почти самостоятельно купил первую взрослую книгу. Как сейчас помню хмурый ноябрьский день, снег, магазин со старой планировкой. Книга была «История КПСС» (нужно было для подготовки в университет). Как говорится, «прошло 30 лет».

Рассмешил один вопрос. Кто-то спросил, «оправился ли я от удара, нанесённого Ольшанским». «Звери задрожали, в обморок упали».

Затем небольшой компанией отправились в близлежащий ресторанчик. К сожалению, кто-то отсеялся по дороге – например юзер, который предлагал сделать видеочат.Collapse )

460. ПО СЛЕДАМ ВЧЕРАШНЕГО ПОСТА

Шляхтич сказал, что ничто не ново под советской луной и акция приговцев с публичным совокуплением есть повтор западного андеграунда 10-20-летней давности.

Так, да не так. Именно из-за культурной неопытности приговцы постоянно совершают разрушительные ошибки. Не художественные (с этим всё ясно), а гигиенические. Collapse )

438. WELLCOME TO LIVEJOURNAL.RU

В чем отличие «произведения» от «изделия»? Изделие стоит, где поставили и обозначает ровно то, что планировалось. Хотя изделия можно собрать в натюрморт или сделать антуражом, то есть возить на верёвочке. Произведение катится само и вступает во взаимоотношения с реальностью не предусмотренные автором.

Юзер lena_hades нарисовала картинку современного русского общества, под названием «Русская национальная идея». Кажется, это старая работа.



По-моему блестяще. Это афиша ФЭПа и тот имидж ЖЖ и русской культуры вообще, который создавался усилиями этой специфической организации. В центре - мурзилка. За занавесочкой - третий срок на троне. С сиянием вокруг: "А кого ещё выбирать" (С) Б.Н.Ельцин

429. ПРИГОВ УМЕР, А БОРЬБА С МИЛИЦИОНЕРАМИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Министр культуры Соколов выступил против участия государства в организации очередной выставки "современного искусства" в Париже и заявил, что "сделал всё, чтобы она туда не поехала". Особенно ему не понравилась перестроечная работа с целующимися милиционерами и новый шедевр:



По поводу этой картины Гельман пишет:

"Фальковский с Каталкиным нащупали самое-самое табу. Это вам не гомосексуализм или там религиозное сознание. Это визуализация китайской угрозы в самой унизительной форме. Лабрадор Кони стал едой, а ксюша собчак"...

Насколько я понимаю, возможна гораздо более "глубокая" интерпретация работы: Collapse )

231. ВЫСОКАЯ МОТИВИРОВАННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

Недавно в ЖЖ появился замечательный разбор романа Юлии Латыниной о Чечне. Ценно здесь не только содержание, но взгляд - анализ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО СМЫСЛА художественного текста. Ведь Латынина - советский писатель и пишет по принципу "...ического реализма". Художественные и метафизические задачи её не волнуют. Важна идеология + обёртка конфетки: внешняя занимательность. ТАК И НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ. 5% - об обёртке и 95% о направленности пропагандистских усилий. За год латынины превратятся в тех, кем они являются на самом деле - в пинаемых ногами партийных агитаторов. Collapse )

11. ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА

>//а надо бы всадника в плаще на фоне дома с пустыми глазницами выбитых окон, где >только немногие окна уцелели и светятся. //

>Как же я забыл, что на гербе Москвы уже есть всадник --- Георгий Победоносец
>("Vivos voco" --- это как раз на родном языке св. Георгия)
roman_rogalyov(из ветки №7)


Георгий Победоносец мой любимый персонаж. Его совершенно неправильно изображают. Не было там никаких коней и копий. Однажды поселился рядом с городом дракон и стал безобразить: девушек есть. Безобразил, безобразил, наконец Георгий Победоносец не вытерпел и пришёл к злодею чисто поговорить. Безоружный, в рубище. Стал зверя словом евангельским увешевать: "Пошто, мол, зараза, девок портишь". И не грубо, конечно, увещевать, а развёрнуто, с примерами, цитатами и аллегориями. И так дракона достал, что тот расплакался и пошёл на задних лапках в город у людей прощения просить. А Георгий ему ошейник из своего пояса сделал. Пришли. Повалился зверь на колени перед всем честным народом, стал крылья ломать: "Прости, народ православный, скотину безмозглую, хоть знаю нет мне прощения и не будет никогда, и гореть мне, нехристи поганой, в геенне огненной."

Вот так вот. Без единого выстрела. А Вы говорите копыта, копья, щиты. НЕ НАШ МЕТОД. Только рубище, посох, смирение, и доброта, доброта, доброта... Зверь на огонёк и потянется. Его ещё в народном хозяйстве использовать можно будет.

7. ИТОГИ КОНКУРСА (см. №5)

Ну что же... Общее впечатление приятное. Порадовали старика :-)

Сначала "внеконкурсный показ". Анонимные сообщения, ясное дело, в розыгрыше участия не принимают. Но рассматриваться могут. Отчего же не рассмотреть? Понравились пять реплик из зала:
1. Это Дзержинский, которого проиграли в карты на зоне и заперли в желтую тумбочку
(Люди знают первоисточники!)
2. На значке изображено как Дмитрий Евгеньевич тянется к людям, а люди тянутся к Дмитрию Евгеньевичю. А уж с какой стороны на это смотреть - все равно.
(Правильно, людей любим. Но не так схематично.)
3. Будущая жена Дмитрия Евгеньевича
(То есть "солнышко ты моё квадратное". Остроумно, хотя мне нравится другой тип женщин.)
4. Небольшая группа утят зимой на прогулке. Вид из космоса.
mx

(Прекрасно! Сценарий второй серии "Друга утят" начинается с того, что в 2057 году 16 миллиардов роботов пересекают германо-китайскую границу. Роботы идут квадратом под "Болеро" Равеля, никого не трогают. Китайцы начинают взрывать атомные бомбы. Выглядит убедительно: гигантские грибы, роботов сметает ударными волнами как стальную стружку. "Болеро" идёт крещендо. Камера медленно поднимается, атомные взрывы уменьшаются до размеров опят и исчезают на фоне циклопического квадрата, покрывающего пол-Джунгарии. Квадрат сплошной, только если сильно присмотреться, кое-где можно различить небольшие оспинки.)
5. Квадратура Солнца - бесконечный тупик. Д.З.
(Голубчик, да Вы поэт и поэт истинный!)

Нуте-с, теперь наши конкурсанты. Collapse )